Разбор панели TGStat. Часть 1

Разбор панели TGStat. Часть 1

Дисклеймер: В данной серии публикаций я разберу интерфейсы наиболее часто используемых закупщиками сервисов по подбору каналов. После прочтения всей серии любой более-менее обучаемый человек сможет закупать для своего канала рекламу самостоятельно (вы не захотите этим заниматься).

Разбор будет производиться на примере канала, которым я в данное время занят (Зеленая книга, 470 тыс. бюджета).Главная страница анализа выглядит следующим образом:

Разрешение картинки в предпросмотре печальное, но улучшается при нажатии на нее
Разрешение картинки в предпросмотре печальное, но улучшается при нажатии на нее

Разберем её по элементам:

Вкладка «Сводная»

Содержит в себе основную информацию по каналу, все самые базовые показатели, по которым отсеивается 80% накрученных или умирающих каналов.

Разрешение картинки в предпросмотре печальное, но улучшается при нажатии на нее
Разрешение картинки в предпросмотре печальное, но улучшается при нажатии на нее
  1. Указатель типа канала (приватный/открытый), содержащий в себе прямую ссылку на канал.
  2. Связанные каналы - отображает список каналов, в описании которых через @ указаны те же пользователи, что и в данном канале. Грубо говоря, указывает пересечение с другими каналами по админам/владельцам/креативщикам.
  3. Гео и язык - географическая привязка аудитории, которой больше всего подойдет канал и язык, на котором он ведется. Категория - указывает на тематическую принадлежность канала к определенной группе каналов. Этот показатель задается владельцем, поэтому иногда содержание публикаций может не соответствовать категории канала.
  4. Зеленый кружочек и галочка у аватарки канала. Зеленая обводка обозначает, что владелец группы добавил бота-анализатора в это сообщество и он, якобы, оценивает весь приходящий трафик и следит за тем, чтобы не было накруток. Зеленая галочка означает, что владелец канала подтвердил свою с ним прямую связь. По большому счету, данные отметки могут иметь и накрученные каналы в том числе. Пропускаем.
Разрешение картинки в предпросмотре печальное, но улучшается при нажатии на нее
Разрешение картинки в предпросмотре печальное, но улучшается при нажатии на нее
  1. Отображает общее количество подписавшихся на канал людей. Слегка ниже указано количество подписавшихся за месяц, неделю и сутки. При покупке рекламы важно соблюдать следующий принцип: тестирование нового рекламного креатива проводить только в каналах с тремя зелеными показателями в данном блоке. Таким образом, спадающий интерес аудитории данного канала не отобразится на результатах креатива и вы сможете более объективно оценить его эффективность. В чатах по покупке/продаже рекламы данные показатели обозначаются как «статистика - + +» или в любой другой комбинации плюсов и минусов, которые по порядку слева направо будут означать количество подписавшихся за сутки, неделю и месяц соответственно.
  2. Простой и почти бесполезный блок, более детально отображающий количество подписок и отписок в канале за последние 24 часа.
  3. Абсолютно бесполезный блок с количеством подписчиков, имеющих телеграмм-премиум.
  4. Индекс цитирования или ИЦ, ему посвящена целая отдельная вкладка в интерфейсе тгстата, но здесь отражена только ее укороченная сводка. Самая большая цифра - рейтинг канала по количеству закупаемой рекламы. Ниже - частные показатели по разным типам рекламы. Отчасти бесполезный блок, более подробно всю статистику этого направления мы будем разбирать на отдельной вкладке.
  5. Один из самых важных блоков - показатель среднего охвата публикаций. Самая большая цифра - средний охват одной публикации нерекламного характера за все время ее существования. Ниже находятся коэффициенты ERR и ERR(24), первый отображает количество аудитории, которая читает посты в сумме за все время существования публикации контентного характера, второй - количество аудитории, которая читает именно рекламные публикации за первые 24 часа после их выхода.
  6. Более подробный блок показателя ERR(24), здесь большой цифрой отображается охват рекламной публикации за первые 24 часа после ее выхода (тгстат считает данный временной отрезок наиболее часто используемым при покупке рекламы, поэтому отображает статистику именно по нему). Показатели в данном разделе являются наиболее важными для нас, ведь именно по ним мы будем рассчитывать CPM (Cents Per Millie или стоимость 1000 просмотров рекламного объявления), высчитывается данный показатель по разному, в зависимости от категории, наш канал по большей своей части находится в категории Путешествия, но заливался преимущественно в несуществовавшей до нас категории - Европейские регионалки, поэтому рассчитывать стоимость его рекламы стоит, исходя из ее показателей. В этой категории, как я уже успел выяснить, средний CPM составляет около 3.000 рублей, поэтому стоимость рекламы в нашем канале будет составлять 551*3.000/1000= 1653 рубля за одну публикацию.
  7. Почти бесполезный блок. Смотрим здесь только на возраст канала, соотносим его возраст и количество публикаций, количество подписчиков. Данный предварительный анализ перетечет в оценку накрутки аудитории по другим вкладкам.
  8. Почти бесполезный блок. Суммарное количество публикаций и количество публикаций в разные временные отрезки. Не заостряем внимание, эти показатели более подробно будем разбирать на выделенной для них вкладке «График публикаций».
  9. Бесполезный блок, еще раз отображает нам показатели ERR и ERR(24), но здесь второй посчитан уже не исключительно для рекламной публикации, а для публикации любого характера. Значения едва-ли отличаются.
  10. Один из самых полезных блоков. Коэффициент вовлеченности подписчиков или ER. Отображает отношение количества прочитавших публикацию и совершивших какое-либо действие с ней (реакция/пересылка/комментарий) к общему количеству аудитории, просмотревшей пост. Этот показатель - самый прямой коррелят эффективности рекламы в канале. Чем выше данный %, тем сильнее аудитория вчитывается в публикации, а значит с тем большей вероятностью поинтересуется предлагаемой ей рекламой, нежели просто ее пролистнет.
  11. Пол подписчиков. Также является крайне важным показателем. Любой разумный закупщик составляет ТЗ на написание креатива с учетом целевого портрета потенциального подписчика. Данное соотношение МУЖ/ЖЕН также учитывается. Фильтруем каналы в соответствии с тем, на какую аудиторию преимущественно у нас ориентированы канал и рекламный креатив.

Самая актуальная статья:

Этот пост недоступен

Автор: @howkss

Канал автора: https://t.me/+elhwptOWqgVjYTcy

1313
3 комментария

А вот кстати вопрос… Имеет ли смысл при старте канала брать «болванку» с 2-3 тысячами бот-подписчиков? Уже реальные подписчики с натугой подпишутся на канал с 67 подписчиками и куда охотнее на канал с 3 785 подписчиков(хотя по факту их будет также 67).

Ответить

Нет, эти 2-3 тысячи лягут мертвым грузом на всю статистику, дальше будет куда сложнее продавать рекламу. А у некоторых админов с таким каналом вам ее проблематично будет даже купить. Перебить такой кусок аудитории можно только в какой нибудь крайне дешевой тематике вроде Юмора или Познавательных видео и то будет сложновато.
Если контент в канале выходит качественный и рекламный креатив был сделан хорошо, то и у подписчика не будет задних мыслей при принятии решения о подписке, даже если там всего 67 участников.

2
Ответить

Мёртвый груз

1
Ответить