Как вести телеграм-канал, чтобы его читали? Только рабочие схемы

Как вести телеграм-канал, чтобы его читали? Только рабочие схемы

Привет! Если ты еще не завел свой телеграм-канал, то скажу прямо — ты отстаешь от времени. Телега — это имба! Здесь тусуется твоя аудитория, здесь куча возможностей и, самое главное, деньги. Развиваться в Телеграме — must have, особенно, если у тебя есть что сказать миру или ты хочешь монетизировать свой опыт.

Ну а теперь — как сделать так, чтобы твой канал не просто существовал, а реально приносил результат.

Что такое успешный телеграм-канал?

Это не выкладывать что-то раз в месяц и ждать, когда на тебя упадут деньги с неба. Успешный канал:

  • Активно развивается.
  • Публикует контент регулярно.
  • И, конечно, приносит тебе бабло — будь то продажа услуг, обучение или реклама.

Без регулярного контента — нет лояльной аудитории, а без лояльной аудитории — нет денег. Так что, хочешь, чтобы твой канал приносил доход? Готовься уделять ему внимание. Ну а теперь переходим к важной теме — зачем тебе телеграм-канал?

Зачем вообще нужен телеграм-канал?

«Дать людям пользу» — это, конечно, благородно, но давай начистоту. Мы все хотим на этом деле заработать. Так как телега помогает с деньгами?

  • Продаешь свои услуги. Например, ты — таргетолог. Публикуешь кейсы, делишься фишками, и вот — на тебя начинают выходить клиенты.
  • Продаешь своё обучение или продукты. Например, тот же таргетолог запускает курс по таргету и собирает студентов.
  • Продаешь рекламу. На твой канал подписываются предприниматели, а потом к тебе приходят те же онлайн-школы с предложением разместить их курс.

Ну а если хочешь просто делиться мыслями — тоже окей, но это скорее хобби, чем бизнес.

Три способа вести телеграм-канал

Прежде чем решать, какой контент будешь публиковать, давай разберемся со стилем ведения канала.

Контент-план

Ты такой прям ответственный, всё распланировал. В понедельник — полезные советы, во вторник — мемасики, в четверг — экспертные посты. Все четко, как расписание в фитнес-зале. Это подходит, если тебе важна стабильность и если твоя аудитория любит предсказуемость.

Плюсы:

  • Прогнозируемость контента.
  • Легко планировать рекламу или коллаборации.

Минусы:

  • Можешь чувствовать, что ты сам себя зажал в рамки.

"Захотел — дропнул"

Это ты такой свободный художник. Вот встал утром, и у тебя родилась идея для поста — бац, выкладываешь! В пятницу решил не писать — ок, отдыхаешь. Такой формат придает каналу живости, но есть риск, что аудитория забудет о тебе, если затянешь с публикациями.

Плюсы:

  • Креатив и спонтанность.
  • Контент всегда свежий и актуальный.

Минусы:

  • Нестабильность.

Комбинированный формат

А вот теперь внимание — золотая середина. Публикуешь что-то по плану, например, полезные посты два раза в неделю, а спонтанный контент добавляешь, когда вдохновение настигло. Например, увидел новость, которая касается твоей ниши, или придумал классный инсайт — кидаешь это в канал сразу же.

Плюсы:

  • Ты и в графике, и всегда актуален.
  • Твоя аудитория точно не заснет и не заскучает.

Минусы:

  • Нужно уметь лавировать между планом и креативом.

Скажу честно — третий формат самый рабочий. Актуальность и живость контента в телеге решают всё. Вот ты как думаешь, почему в каналы с живым и иногда даже хаотичным контентом подписываются охотнее, чем на суперструктурированные блоги? Да потому что людям нравится чувствовать энергию, а не читать механические посты по расписанию.

О чем писать?

Теперь, когда ты определился со стилем ведения канала, пришло время подумать над контентом. Вот здесь многие и стопорятся. Но я помогу — идеи лежат на поверхности.

Например, ты бухгалтер. Что писать?

  • Как оптимизировать налоги.
  • На чем сэкономить.
  • Как вести бизнес с минимальными бухгалтерскими рисками.

Или ты маркетолог? Пиши про:

  • Новые фишки продвижения.
  • Свои кейсы.
  • Как рекламировать услуги без огромного бюджета.

Не забывай про разные форматы: полезные советы, кейсы, юмор, лайфстайл (ну куда без него).

Оформление канала

Это твоя визитная карточка. Ловлю на слове: ты заходишь на канал, где серенькая аватарка и странное описание. Будешь читать? Нет.

  • Аватарка — яркая, с твоей физиономией (лицо — это личный бренд).
  • Название — сразу должно быть понятно, о чем канал.
  • Описание — коротко и по делу: «Я Вася, маркетолог, помогаю бизнесу зарабатывать больше».

И не забудь про первый закрепленный пост — это как меню в ресторане, должно объяснять, кто ты и чем можешь быть полезен.

Заключение

Телеграм — реально крутой инструмент, если ты знаешь, зачем он тебе нужен и как им пользоваться. Будешь вести канал регулярно, интересно и с актуальным контентом — успех и деньги не заставят себя ждать.

Если хочешь узнать больше о том, как сделать свой канал популярным, залетай ко мне в Телеграм. А если нужна консультация — пиши в личку!

44
22
3 комментария

Ну наконец-то про Телеграм!

1
Ответить

Да, считаю, тема не раскрыта

1
Ответить

Нужно больше статей про телеграм 😁 а то наш "Амбассадор" заскучает!

Ответить