{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 распространенных ошибок при запуске чат-бота

В статье мы разберем, как повысить свои шансы на успех при запуске мессенджер-маркетинга.

Рад, что вас интересует тема мессенджеров. Меня зовут Баженов Даниил, я разрабатываю стратегии внедрения мессенджер-маркетинга и реализую ботов совместно с платформой Fasttrack. В тандеме мы работаем с сегментом Enterprise уже несколько лет. Платформа закрыта для тестирования, с функционалом вы можете ознакомиться в презентации, кейсы вы найдете по ссылке. Перейдем к сути.

Первая и самая фатальная ошибка - отсутствие четкой стратегии бота.

Большинство запусков нацелены на решение локальной задачи и не охватывают весь бизнес. Важно учитывать всю воронку и точно понимать, где можно включить коммуникацию через мессенджеры, и как она поможет достичь нужных KPI.

Для примера. Ваш сотрудник говорит с клиентом по телефону и решает его техническую проблему, и эта проблема типовая, в таком случае вы можете использовать бота для автоматизации процесса. Но это не означает, что боту нельзя дать больше функции. Через мессенджеры вы можете подогревать лиды, закрывать сделки и совершать повторные продажи.

Я рекомендую перед запуском создать карту функций от привлечения и продаж, до поддержки, и поэтапно реализовывать все функции. Иначе, не продуманная архитектура на старте затруднит дальнейшее наращивание функционала.

Вторая ошибка - отсутствие посадочной страницы для бота.

Привлекать трафик в бота можно разными способами. Напрямую из таргетированной рекламы, приземляя трафик сразу в мессенджер, вы реализуете самый короткий путь. Это удобно и быстро, но не стоит упускать лендинг, как инструмент.

Создайте отдельную страницу, опишите функции вашего бота:

  • это поможет унифицировать вход в бота, если он создан в нескольких мессенджерах;
  • даст SEO-трафик. Со временем, при должном продвижении появится органический трафик, который интересуется вашим ботом;
  • повысить легитимность бота. Если ваш бренд пока не известен широким массам, отдельная страница, рассказывающая про бота, добавит веса и доверия;
  • поможет пользователям делиться ботом. Проще отправить ссылку на страницу с описанием бота, чем понять, как поделиться прямой ссылкой, если пользователь не опытен;
  • страница будет полезна для прессы. Если ваш бот имеет шанс стать инфоповодом, подобная страница просто необходима.

Третья ошибка - расплывчатое описание бота на старте.

Первые секунды коммуникации очень важны. В первом сообщении дайте четко понять, что получить пользователь при использовании вашего бота. Также я рекомендую дать сообщение с мини-онбордингом. Проведите небольшой инструктаж, и это повысит конверсию в нужные действия.

Четвертая ошибка - отсутствие тестов перед запуском на реальных клиентах.

Многие команды ограничиваются своим коллективом на этапе тестирования. Сделайте закрытый релиз для ограниченной группы пользователей. Важно иметь возможность поговорить с ними после тестирования и получить обратную связь.

Таким образом, вы получите обратную связь по функционалу и удобству использования еще до полноценного запуска.

Пятая ошибка - отсутствие виральных механизмов.

Используйте своих клиентов для продвижения бота. Заложите функции, которые позволят приглашать в бота своих друзей и получать за это вознаграждения. Эти механики хорошо работают в продвижении приложений, мы можем добавить эти инструменты в свой арсенал.

Шестая ошибка - излишняя напористость и спам.

Очень важная истина - мессенджер это канал для работы с отложенным спросом. Вы имеете возможность спросить у клиента, когда ему удобно получить от вас предложение и отправить его в нужное время.

Нет нужды отправлять всем единую рассылку в одно и тоже время. Используйте сегментацию и получите персонализированный маркетинг.

Седьмая ошибка - потеря фокуса.

Я разделяю желание запускать космические корабли с лазерами, бластерами, телепортом и чтением мыслей. Однако, многообразие функций сбивает с намеченного пути и путает пользователей. Четкая стратегия поможет здраво оценивать, принесет ли пользу новая функция или стоит её пока отложить.

Используйте эти рекомендации и получайте максимум от этого, поистине, прекрасного инструмента.

Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Высоких вам конверсий!

0
1 комментарий
AdAurum 79

Особенно солидарны с тем, что чат-бот не должен превращаться вечный поток спама, который всех раздражает. Круто, что с помощью этого инструмента можно решить большое количество клиентских проблем, но когда вопрос решен, а чат-бот ежедневно спамит, вероятность того, что человек отпишется от него существенно возрастает. Например, чат-бот от Сбербанка. Решить какой-то вопрос с его помощью можно и это удобно, но вот когда он через день присылает по три абзаца информации, возникает только одно желание — отписаться.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда