Какие проблемы в маркетинге волнуют руководителей компаний

Всем привет! С вами снова Дима из «Эй, стартапер!»

Расскажу с какими проблемами в маркетинге чаще всего сталкиваются руководители компаний. И что с этим можно сделать.

Внимание! Статья для начинающих. Пожалуйста, уберите руки от клавиатуры.

И такая дребедень … То тюлень позвонит, то олень.
И такая дребедень … То тюлень позвонит, то олень.

Реклама не окупается

Где искать причину:

▪Настройки рекламных кампаний — проверяется легко с помощью сторонних экспертов.

▪Конверсия на всех этапах воронки — здесь уже нужно считать и думать. А это мало кто любит.

▪Не рассчитывается LTV. Например, можно потратить на привлечение клиента 10 000 рублей, а он вам принесет 100 000 рублей выручки не прямо сейчас, а в течении года. Если не считать LTV, то можно разочароваться в бизнесе ще до того, как он начнет приносить деньги.

С чего начать продвижение в интернете

Есть два основных лагеря: мы идем в контекст и мы идем в соцсети. Просто потому, что где-то слышали, что там сейчас дешевле всего. Но при этом не учитывается специфика ниши и конкурентного окружения. Возможно, дешевле будет начинать через блогеров или идти в агрегаторы. А может отличным вариантом будут посты в районных пабликах вконтакте.

Небольшая инструкция:

▪Считаем, сколько готовы тратить на привлечение одного клиента

▪Смотрим, где размещаются конкуренты. Если мы готовы платить 600 рублей за клиента, а конкуренты размещаются в контекстной рекламе, где клик стоит 1000 рублей, значит мы плохо считаем или чего-то не знаем.

▪Ищем в интернете информацию о продвижении в нише. Или платим за консультацию эксперту, который уже занимался продвижением похожего продукта. Делаем тестовые запуски. Получаем статистику. Плачем(нет). Корректируем рекламу. Повторяем.

Как понять, какой маркетолог нужен компании

В чем отличия обещаний политика и нового маркетолога?
В чем отличия обещаний политика и нового маркетолога?

Директолог, таргетолог, тик-толог, чатботолог, архитектор тоннелей продаж и еще куча всяких ологов и экспертов. Как понять, кто твой покемон?

❌Плохой пример: Заплатим 50 тысяч вон тому парню с красивым сайтом и он нам приведет целевых клиентов. «Эксперт» рассказывает, что сейчас все приводят клиентов из мессенджеров или инстаграма или еще какого-то канала курсы по которому он только что прошел.

Вероятность успеха при подборе специалиста только по «красивой обложке» очень низкая. Старайтесь этого избегать.

✅Хороший пример: Смотрим, какие задачи нам нужно решить в первые несколько месяцев. И ищем специалиста под эти задачи, а не подстраиваем задачи под навыки специалиста. Ищем только по рекомендации или с тщательным многоступенчатым отбором, тестовыми заданиями и очными собеседованиями с другими специалистами.

Как можно повысить конверсию

Обычно, под таким вопросом подразумевают конверсию сайта или конверсию из лида в покупателя. Чаще всего это превращается в: «ваши лиды не хотят покупать”, “давайте снизим стоимость лида еще в 2 раза». Про войну маркетинга и продаж слышали все. Как же это исправить?

Разложить весь путь клиента на разумно небольшие шаги. Разделить по каналам привлечения, а если позволяет объем данных то и по товарам/услугам.

Что лучше не делать, когда конверсия падает
Что лучше не делать, когда конверсия падает

Практически универсальный пример. Записываем в табличку и считаем конверсию из этапа в этап:

▪Сколько было показов

▪Сколько было кликов (клики/показы = CTR)

▪Сколько было лидов (лиды/CTR = Конверсия в лид)

▪Сколько лидов было обработано ( лиды / обработанные лиды = квалифицированные лиды)

▪Скольким было отправлено предложение/ ссылка на оплату/ количество записей на услугу (Здесь видим конверсию оператора — как он продает товар/услугу)

▪Сколько оплатили/ дошли на услугу и оплатили (Здесь уже смотрим конверсию в оплату и стоимость платящего клиента для нас)

▪Количество повторных покупок — для продвинутых пользователей.

Смотрите сколько мест, где можно оптимизировать! Плохая конверсия в квалифицированные лиды — маркетолог идет исправлять. Какая-то низкая конверсия в запись на услугу — давайте послушаем разговоры. Люди не доходят или не оплачивают — проверим всё ли работает, получают ли клиенты наш правильный адрес.

Всем спасибо! Иногда, мы пишем в наш телеграм канал.

55 показов
765765 открытий
Начать дискуссию