С каким бюджетом заходить на маркетплейсы в текущих реалиях?

Не заходить😄
А если без шуток, то часто получаю такой запрос в личку.
Вот например вчера был запрос, человек готов вложить 50-70 тысяч рублей. Я высказал свою позицию и дал совет, что с такими деньгами и правда нечего делать на маркетплейсах.
Мой главный контраргумент в таких спорах:
Вы можете открыть какой нибудь бизнес еще за такие деньги? Как правило поступает отрицательный ответ. Ну тогда почему вы решили, что с таким бюджетом можно открыть магазин.
Торговля на маркетплейсах это полноценный бизнес со своими процессами.
Давайте поверхностно попробуем разобраться на цифрах какой минимальный бюджет для запуска я вижу.
Если бы я начинал с нуля, то ориентировался бы на запуск 2-3 sku. 1 артикул мало, ограничиваем себя в действиях, а 2-3 вполне, для того чтобы набить первые шишки и повысить шансы на успех. Возьмем ср. чек закупки 500 р за ед. в круг.
По хорошему нам нужно в районе 150-200 единиц, чтобы хотя бы по минимуму раскидать по складам и учитывая логистическое плечо Китая, меньше нет смысла. На данном этапе у нас уже уходит порядка 300 тысяч рублей на закупку. Заложим сюда оринтировочный маркетинг на внутр. и внешнюю рекламу. По 30-50 тысяч на один артикул. Для старта вполне хватит, далее будем использовать оборотные деньги. Инфографика 5-10 тысяч, фотографии вытащим с 1688😄 30-40 тысяч закладываем на услуги ФФ. Ну и хотелось бы иметь подушку безопасности хотя бы в 50 тысяч рублей, для маневренности.
Итого у нас уже получается 400-450 тысяч рублей, но это с учетом того, что я не все расходы описал. Если планируете запустить одежду, то кол-во товара можно смело делать х2-х3 из-за процента выкупа. Мы имеем около полумиллиона рублей чтобы затестировать 3 артикула и запуститься все бизнес процессы. А если вы опасаетесь с нуля начинать и захотите воспользоваться услугами наставника или приобрести курсы, то смело можно к этой сумме прибавлять от 100 до 300 тысяч рублей.
Это реальность, в которой мы живем. Безусловно на маркетплейсах низкий порог входа, но это было очень давно, когда никто не знал где находится рекламный кабинет.
Да, вы можете зайти в супер низкий чек, например защитные стекла для телефонов и на 50 тысяч рублей закупить тысячу единиц, НО в таких категориях гиганты, которые заказывают контейнерами и имеют самую низкую стоимость закупки, и второе - в таких категориях огромное кол-во таких же селлеров как вы, которые ограничены в бюджете и пошли в низкий чек, совершили ошибки и пытаются вытащить остаток капитала за счет демпинга. Это я не говорю о том, что в таком низком чеке повышение логистики на 1-2% могут уничтожить всю вашу юнит экономику.
Перестаньте жить иллюзиями. E-com это полноценный бизнес, который требует адекватных вложений. А вы как считаете? И, кстати, напишите в комментариях с каким бюджетом заходили вы и в каком году?

С каким бюджетом заходить на маркетплейсы в текущих реалиях?
Начать дискуссию