Я записала 24 выпуска подкаста про телеграм без студии и команды: рассказываю, зачем и как это сделала

Если вы хотите продвигаться подкастами, собрать аудиторию, показать опыт с разных сторон или просто интересно как делать выпуски без оборудования, приглашать экспертов и готовиться к записи — читайте эту статью.

Я записала 24 выпуска подкаста про телеграм без студии и команды: рассказываю, зачем и как это сделала

Привет! Я Лия, копирайтер с 4-летним опытом и автор телеграм-канала про бесплатное продвижение. Больше полугода назад решила записывать подкаст без студии, микрофона и команды, сделала на коленке и сейчас уже 24 выпуска (например, с админом канала про копирайтинг на 5 тысяч подписчиков).

Зачем понадобился подкаст:

  • это хороший способ продвижения, потому что блогеры анонсируют выпуски у себя.
  • хочу получить узнаваемость среди коллег и целевой аудитории (а чем чаще мелькаешь в чужих каналах, тем больше людей видят).
  • планирую (возможно) выгружать подкаст на разные площадки и собирать аудиторию, как профессиональный подкастер

Первый выпуск вышел в феврале этого года и с тех пор я только набираю обороты))

Начну, пожалуй, с того, как вообще пришла идея подкаста. В то время я смотрела на наставников наставников, которые ходили друг к другу, чтобы записывать ютуб-выпуски. Само слово "подкаст" у меня ассоциируется с аудио-форматом и было странно видеть, как они просто болтают на камеру.

Посмотрела несколько выпусков, фыркнула с отвращением и ушла проводить консультации по продвижению. А консультации тогда делала прямо в телеге, но под запись.

Т. к. блог веду без лица и без личных данных, на рекламу к блогерам ходить не могу — там нужна маркировка и ФИО. А подкаст можно было бы легально сделать постоянной рубрикой, подумала я... и это неплохой взаимопиар.

Ещё хотелось узнаваемость, поэтому зарегалась на mave.digital, но с первым же выпуском начались сложности. Площадка просто обрубила запись наполовину (а выпуск длился час) и ноутбук выключился. У меня не хватило памяти. С этого момента я выкладываю выпуски в телеге.

С креативностью и фантазией у меня настолько плохо, что единственное название, которое пришло в голову — #подкаст_опути. Менять не стала, пусть будет так.

Я записала 24 выпуска подкаста про телеграм без студии и команды: рассказываю, зачем и как это сделала

Как ищу экспертов

Я всегда в поиске интересных каналов для вп и, соответственно, новых авторов для записи подкаста. Главное условие — блог должен быть активным, вовлечённым, но количество просмотров не больше 600-700 на постах. Потому что у меня 150-300.

Это пример недавнего выпуска с автором канала на 5К подписчиков (на постах 600+ просмотров) 
Это пример недавнего выпуска с автором канала на 5К подписчиков (на постах 600+ просмотров) 

Я анализирую каналы на накрутку и участие в интерактивах сначала вручную, потом через TG Stat. В нём смотрю аналитику по привлечению подписчиков, общее соотношение % читателей в канале, охвата и количества подписчиков, плюс цитирование — это раздел, где показываются все упоминания канала в других каналах.

Где ищу каналы:

— во вкладке "Похожие каналы"

— захожу в блоги, которые постоянно рекламируются через закупки и тг эдс

Я не записываю выпуски с эзотериками, в основном твёрдые ниши. Сейчас интересны фрилансеры, поэтому я просто массово смотрю их каналы, и если на постах больше 10 реакций, а в комментах не гуляет свободный ветер — приглашаю.

По скрину уже можно понять, каким образом я записываю подкаст)) 
По скрину уже можно понять, каким образом я записываю подкаст)) 

Это ☝ типичный шаблон, в котором я меняю только имя эксперта и тематики с которыми он может выступить. Например, у этой девушки блог на 1К+ подписчиков и своя мастерская иллюстрации в Белгороде.

Дальше я могу тезисно рассказать, что надо для записи подкаста и как проходит. Или ответить на вопросы, которые появились у эксперта.

Я записала 24 выпуска подкаста про телеграм без студии и команды: рассказываю, зачем и как это сделала

Как готовлюсь и записываю выпуск

Мы с экспертом изучаем каналы друг друга и придумываем 2-3 вопроса. Это не очень много и позволяет не растягивать подкаст, хотя среднестатический выпуск получается на 1-1,5 часа.

Дальше мы присылаем друг другу вопросы, в 90% и я, и эксперт довольны и ничего не меняем. Просто чтобы видеть, о чем будем говорить, т. к. некоторые готовятся заранее и впервые участвуют в подобном.

Пример вопросов для копирайтера, который пишет статьи на vc
Пример вопросов для копирайтера, который пишет статьи на vc

Дальше мы договариваемся на дату и время, когда сможем записать. Я соглашаюсь с временем, которое удобно эксперту.

В день записи создаю отдельный телеграм-чат, добавляю туда эксперта, скидываю вопросы для наглядности и начинаю эфир. Делаем тестовую запись с проверкой звука, потом я знакомлю эксперта с аудиторией, даю слово, чтобы коротко рассказал о себе, потом рассказываю немного о себе. Вопросы задаём в таком порядке: в первой части подкаста отвечает эксперт, во второй части — я.

Я записала 24 выпуска подкаста про телеграм без студии и команды: рассказываю, зачем и как это сделала

Эфир без видео, звук не чищу, не монтирую, оставляю как есть. Максимально приближено к реальности)) Запись скидываю эксперту после окончания подкаста.

Важный момент: в обычном подкасте есть интервьюер и эксперт, которого надо опрашивать. У меня работает иначе, задают вопросы оба, чтобы раскрыть опыт, и аудитория с обоих каналов смогла что-то для себя взять. Так диалог получается полноценным, а не "он говорит 99% времени, а я мычу где-то в перерывах 1%".

После записи я выкладываю подкаст у себя в канале по готовой структуре: имя со ссылкой, о чем говорили, "делайте 1,5-2Х ускорение" и "ставьте огни, в комментах пишите, что полезного взяли для себя".

Эксперт тоже выкладывает у себя на канале, пригласительных ссылок для отслеживания трафика у нас нет, поэтому я ориентируюсь на приход людей, который подписались "просто откуда-то", т. к. все остальные источники привлечения аудитория у меня поделены по отдельным пригласительным ссылкам и я вижу откуда кто пришёл.

Статистика последних выпусков:

— около 10-15 подписчиков пришло из канала на 5К

— из блогов на 400-700 подписчиков пришло 2-5 человек

— самый минимальный приход с блога фотографа (подписалась всего одна девушка)

— в моём блоге стабильно от 6 до 12 положительных реакций на выпусках, хейта практически нет (хотя раньше дизов хватало)

Единственный вопрос: сколько людей приходит в каналы экспертов от меня? Без ссылок это выяснить труднее, потому что у многих нет чёткого разделения по каналам трафика, и они не знают точно, откуда пришёл человек.

За все время ведения канала, по большей части упоминаний я обязана подкасту — он помогает удерживать количество подписчиков на месте даже без активного продвижения.

Я записала 24 выпуска подкаста про телеграм без студии и команды: рассказываю, зачем и как это сделала

Ставьте лайки, если было интересно & полезно, и делитесь своим мнением в комментах: как относитесь к голосовым совместным подкастам в телеге? Кажется странным или вполне неплохой способ продвижения?

А ещё можете подписаться на мой канал про бесплатный трафик и послушать все выпуски вживую :)

44
11
Начать дискуссию