Дозвонись, если сможешь. Как хакнуть голосовые рассылки в конце 2024?

Дозвонись, если сможешь. Как хакнуть голосовые рассылки в конце 2024?

О том, что привычный телемаркетинг доживает свои последние дни, заговорили этой весной: после того как в закон о рекламе внесли новые поправки, подразумевающие штраф до миллиона рублей за массовый роботизированный обзвон и автоинформирование.

Но для маркетингового комьюнити это не было неожиданностью: перемены замаячили на горизонте ещё 3 года назад - когда руководители мобильных операторов «большой четвёрки» вместе с главой ФАС подписали меморандум о защите пользователей от голосовой рекламы без получения согласия абонента.

Почему изначально позитивная инициатива, призванная защитить людей от телефонного мошенничества, вставила палки в колёса большому и малому белому бизнесу? Как теперь оставаться на связи с потенциальными клиентами, не нарушая закона? Разбираемся!

Голосовая рассылка? Блокируем на всякий случай!

Точечно вычислять мошенников среди всего массива исходящих звонков довольно проблематично, а вот отличить голосовые рассылки от классического обзвона по алгоритмам совсем несложно: достаточно обратить внимание на частотность и продолжительность вызовов. Поэтому, чтобы уберечь абонентов от злоумышленников, ФАС решили действовать кардинально и ограничивать саму технологию.

Дозвонись, если сможешь. Как хакнуть голосовые рассылки в конце 2024?

Но проблема в том, что ограничения коснулись не только злоумышленников, но и всех тех, кто занимается вполне экологичным взаимодействием с клиентами. Это клиники, которые автоматическим звонком подтверждают запись пациентов на приём. Онлайн-школы, которые голосовой рассылкой напоминают о записи на вебинар. Банки, напоминающие звонком о внесении ежемесячного платежа по кредиту. Службы доставки, использующие верификацию по звонку для подтверждения даты и времени заказа и многие другие сервисы.

И это новая реальность, к которой нам всем придётся адаптироваться.

Топ-5 лайфхаков для работы со звонковым трафиком в конце 2024

Во время небольшого интервью с активными пользователями нашей платформы, мы вывели топ-5 рекомендаций по работе с голосовыми рассылками, благодаря которым вы сможете минимизировать ущерб своему бизнесу, сохранить базовые показатели дозваниваемости, а главное - закрыть потребности клиентов.

Сегментация

Мобильные операторы поощряют звонки “сеть в сеть” и это определённо то, чем стоит воспользоваться. Для оптимизации звонковой кампании важно использовать метод разделения аудитории на сегменты по операторам.

Дозвонись, если сможешь. Как хакнуть голосовые рассылки в конце 2024?

После того как определяется пул номеров "большой четвёрки" (Мегафон, Билайн, МТС и Tele2), определяется количество номеров для прозвона внутри каждой сети, а также оператор, который будет прозванивать всех остальных, менее распространенных операторов.

Сегментация - это простой способ обеспечить более стабильное соединение и избежать попадания под спам-фильтры. Аудитория прозванивается более эффективно, а количество недозвонов снижается.

Николай Кузнецов. Yugo Platform

Перестановка клавиш DTMF

Перестановка кнопок DTMF может быть отличным тестом для проверки гипотезы о том, что люди нажимают на кнопки не думая, а просто чтобы побыстрее закончить разговор. Это даст вам ценную информацию о том, как пользователи на самом деле взаимодействуют с вашими голосовыми рассылками.

Дозвонись, если сможешь. Как хакнуть голосовые рассылки в конце 2024?

Многие по умолчанию ставят нажатие “1”, как способ сказать “да”. Это зачастую приводит к ситуациям, когда менеджер перезванивает человеку, который не давал на это осмысленного согласия. Он просто нажал на случайную клавишу, чтобы побыстрее закончить разговор. В качестве эксперимента мы решили раз в месяц менять назначение DTMF, устанавливая целевое действие на клавиши, до которых нужно осмысленно тянуться: «5», «8», «9». Это увеличило количество корректных дозвонов до целевых клиентов на 15%.

Руслан Кутдусов. Stroynov.ru

Минусация

Суть минусации проста: фиксировать все нажатия и не звонить повторно тем, кто уже отказался от коммерческого предложения. Важно также обращать внимание на отрицательные отзывы, жалобы и отзывы из контакт-центра.

Если менеджеры отметили абонента как агрессивного — его можно смело минусовать и больше не взаимодействовать с ним, пока он сам не начнёт совершать касания в вашу сторону. В противном случае высоки риски нарваться на заявку в ФАС и затяжные судебные разбирательства.

Кроме того, стоит обратить внимание на абонентов, что пользуются мобильным оператором с функцией телефонного секретаря, так как они воспринимаются системой как человек.

Длительность ролика

Аудиоролики продолжительностью более 30 секунд обычно имеют низкие показатели дослушиваемости, поэтому старайтесь уместить всю важную информацию в этот временной промежуток.

Дозвонись, если сможешь. Как хакнуть голосовые рассылки в конце 2024?

Чтобы оценить степень заинтересованности, обратите внимание на то, как долго клиент оставался на линии перед тем, как совершить целевое действие. Если он дослушал ролик до конца, то это ваш целевой клиент. Если же он нажал на кнопку через 10 секунд после начала, то есть вероятность, что сработал автоответчик или голосовой ассистент.

A/B-тестирование (Банально, но факт!)

Даже если оффер составлен по всем рекламным канонам - это не гарантирует, что он будет приносить лиды. Именно поэтому лучше записать несколько аудиороликов, взять небольшую аудиторию, разделить её на несколько равных частей, запустить рассылку и собрать статистику для дальнейшей оптимизации.

A/B-тестирование позволит быстро выявить нерабочие офферы и сохранить часть рекламного бюджета.

Выводы

Несмотря на то что ФАС активно закручивает гайки, голосовые рассылки все ещё нужны владельцам бизнеса, чтобы оставаться на связи с клиентами.

Полный отказ от этого инструмента может привести к увеличению затрат на коммуникации с аудиторией и существенному подорожанию стоимости лида.

Можно сказать наверняка: телемаркетинг будет вынужденно меняться и адаптироваться под действующее законодательство, но точно не исчезнет в ближайшее время.

Использовали ли вы когда-нибудь такой метод коммуникации с аудиторией? Поделитесь опытом в комментариях! Расскажите о своих успехах и проблемах, какие фишки сработали, а что не зашло? Ну а если нет, то сейчас самое время попробовать!
Получите бонус 1000 руб. за регистрацию для тестирования скоринга контактов и голосовых рассылок.

66
44
23 комментария

Ботовод нагнал ботов с хвалебными отзывами этого шлака. А по факту голосовые рассылки должны во всех случаях сгинуть вместе с их организаторами. Никакой пользы от них нет, и вызывают только раздражение.

2
Ответить

А вы пользовались этим инструментом? Что плохого в подтверждении записи на приём ко врачу/автосервис/просмотр квартиры или оповещения аудитории с помощью голосового робота, которая дала на это своё согласие?

Ответить

Не знаю, какой заход надо выдумать, чтобы чел не бросил трубку, когда слышит робота.

1
Ответить

Мы планируем поделиться примером успешных заходов в разных нишах, можете подписаться на нас в Телеграме или ВК, опубликуем там.

Ответить

Мне кажется, голосовые рассылки норм тема только для банкинга, в остальном это почти всегда вызывает негатив.

Ответить

Не совсем, есть куча ниш в которых люди привыкли получать информацию через голос, а уж если у вас качественный и интересно составленный оффер - негатива практически нет.

1
Ответить

В целом согласен с инфой, инструмент всё еще огонь, но надо много работать с загружаемой аудиторией ибо могут сильно занегативить.

Ответить