Что застройщикам писать в телеграм-канале? Рассказываем на основе реального опыта

Дубай и Анапа, Бали и Москва, Санкт Петербург, Тюмень и Абу Даби. Мы работали с агентствами недвижимости, застройщиками, топ-менеджерами застройщиков из этих локаций. И уже точно знаем, что в этой нише работает, а что точно не работает. Это максимально полный гайд о присутствии застройщиков в Телеграме.

Что застройщикам писать в телеграм-канале? Рассказываем на основе реального опыта

В этом материале

— Почему экспертный контент так важен в Телеграме?

— Как телеграм-канал может стать мини-бренд медиа?

— Что такое бренд-контент и как его делать в Телеграме?

Общие выводы

Телеграм сейчас — главный канал коммуникации для всех, кто связан с недвижимостью. А это:

— Застройщики;

— Агентства недвижимости;

— Частные агенты по недвижимости;

— Конечные покупатели.

Причем речь идет именно о русскоязычных клиентах. А компании могут быть откуда угодно.

Наши исследования и наш опыт выделили три типа ведения телеграм-каналов:

— Экспертный канал.

— Бренд-медиа.

— Бренд-контент.

В этом материале рассмотрим каждый способ ведения по-отдельности.

Экспертный канал

По названию сразу понятно, что речь идет о способе ведении канала, где присутствует некий эксперт. Причем это может быть именной канал представителя компании или канал компании, в котором посты публикуются от имени экспертов.

Главная задача здесь:

Выстроить отношение человека с человеком, а не отношение человека с компанией.

Бытует мнение, что люди больше доверяют людям. И это правда. У нас нет исследований, но это подтверждает такое количество личностей во всех бизнесах.

Однако, это работает в случае, если за человеком стоит реальная компания, которой можно доверять.

Какие бывают способы ведения экспертных каналов?

Мы выделяем всего два основных способа.

От лица топ-менеджмента компании

Вы — основатель бизнеса или предприниматель, и ведете свой личный канал для продвижения вашей компании.

Личные каналы основателей нашей компании, например, относятся именно к этому типу.

Так делает, например, основатель агентства WhiteWill Олег Торбосов.

Он начал вести блог еще до этого бизнеса, но тем не менее сейчас с помощью своих личных каналов он продвигает свою компанию.

Что застройщикам писать в телеграм-канале? Рассказываем на основе реального опыта

Но вести канал может не только основатель бизнеса. Например, наш клиент Антон Новиков — главный по маркетингу компании-застройщика Alex Villas.

Он ведет свой личный канал специалиста по маркетингу в недвижке. Он рассказывает там о тонкостях этой работы и в любом случае продвигает ту компанию, которой руководит.

Что мы подразумеваем под «в любом случае» продвигает компанию.

Например, вот этот пост о том, как правильно делать маркетинг для застройщика.

Тем самым это показывает его экспертизу, а значит и экспертизу компании.

Что застройщикам писать в телеграм-канале? Рассказываем на основе реального опыта

А учитывая, что его ЦА — успешные люди уже с накопленным капиталом, они могут быть потенциальными инвесторами для компании, в которой работает Антон.

Аналогию здесь можно провести с парикмахерской. Если вы продвигаете парикмахерскую, вы показываете стрижки и того, кто это стрижку сделал. В EDTECH то же самое. Вы показываете учеников и учителей.

Недвижимость в этом смысле мало чем отличается, потому что человек не может прийти и купить квартиру, ему чаще всего кто-то помогает. Вы показываете квартиры и тех, кто будет эти квартиры продавать.

Кроме продаж, основная задача — наращивание социального капитала. Раскрученный канал в этой области поможет запускать новые продукты, находить партнеров, сотрудников, да и что-угодно

Таким образом, если компания допускает продвижение с помощью экспертов и экспертного контента, то одна из HR-задач — выращивание лидерских качеств своих сотрудников.

Плюсы и минусы экспертного контента

+ Продает сложные продукты. А недвижимость — это именно сложный продукт.

+ Прокачивает личный бренд. А это дополнительная ценность к продукту и компании.

+ Позволяет привлекать лучших сотрудников. Для компаний по недвижимости — это лучшие брокеры в стране. А для застройщиков — это кто-угодно. От офисных сотрудников до брокерских компаний, которые продают квартиры.

- Экспертный контент не эффективен без системного бизнеса.

- Бизнес все равно нужно продвигать.

- Долгосрочное планирование. Хотя минус ли это?

Бренд-медиа в Телеграм

Это второй способ ведения канала для застройщиков и компаний по продаже недвижимости. Он работает в еще более долгосрочной перспективе, чем экспертный контент, но степень влияния раскрученного бренд-медиа сложно переоценить.

Понятно, что в рамках Москвы — это сделать крайне дорого и долго, но в рамках регионов или конкретных локаций в любой точке мира — это сейчас сильно проще именно потому что есть Телеграм.

Само по себе бренд-медиа — это большой медиапроект, который ведется не от имени компании, а обособленно. При этом, разумеется, его цель – решать задачи бизнеса, хотя и не напрямую.

В Телеграме мы делаем мини бренд-медиа. Создаем проект, который связан с тематикой вашего бизнеса, разрабатываем контент, привлекаем людей и продаём.

Как устроено бренд медиа?

Расскажем на примере нашего клиента — одного из крупнейших застройщиков на Бали — Alex Villas Group.

Мы обсудили с коллегами и пришли к выводу, что лучший способ найти всех, кому интересна недвижимость на Бали — это делать канал не о компании, а об острове.

Так родился канал Бали Daily.

Что застройщикам писать в телеграм-канале? Рассказываем на основе реального опыта

Дело в том, что инвесторы в недвижимости — это довольно узкая аудитория. А инвесторы в недвижимость на Бали — еще более узкая. А инвесторы, которые находятся на Бали (а клиенты наших клиентов — это именно они), это слишком узкая ниша.

И если бы мы делали канал только для инвесторов на Бали, то нам просто было бы негде закупать рекламу. Это был бы тупиковый путь.

Поэтому мы пошли со стороны того, а что еще интересно людям, которые по тем или иным причинам находятся на Бали. А именно — это сам остров и жизнь на нем.

Плюсы и минусы бренд медиа

+ Низкая стоимость привлечения подписчика

+ Большие, почти неограниченные охваты в рамках конкретной аудитории

+ Создает более глубокий имидж компании

+ Является отдельным продуктом и может служить в дальнейшем на какие-то дополнительные цели

+ Продает много, но долго

- Не будет быстрого результата

- Есть погрешность в аудитории. Бренд медиа про Бали интересен не только инвесторам, поэтому к нам приходят люди, которые не собираются инвестировать в недвижимость

Бренд-контент для недвижимости

По сути — это стандартное ведение социальных сетей компании от имени бренда с брендированным контентом. Его суть в том, чтобы подчеркнуть все ценности компании и привести на эти ценности людей, которым близко то, что мы делаем и как.

В отличие от всех других способов, описанных выше, главная задача бренд-контента — это создание имиджа напрямую, а не «обходными путями».

Здесь важно обратить внимание на то, что если контент пишется от имени компании — это не значит, что нужно писать просто о том, какие мы молодцы.

О том, какие мы молодцы, можно писать интересно. Например, мы пишем не просто про условия рассрочки, а делаем сравнительный анализ с конкурентами и даем конкретные рекомендации, почему у нас условия лучше. Это может быть честный рассказ о том, что да, первый взнос у конкурентов меньше, но зато у нас при погашении за 2 года — есть скидка в 300 тысяч рублей.

Это может быть контент вообще не про недвижимость, но ценный для аудитории и подчеркивающий наше отношение к нашим клиентам.

Например, подкаст с детьми от «Самолета» нацелен на их отношение к детям. Учитывая, что достаточно большая доля покупателей квартир — родители с детьми, коммуникационный трек тут понятен.

Плюсы и минусы бренд медиа

+ Формирует имидж и знание о компании

+ Работает на разные маркетинговые задачи: от привлечения клиентов до партнеров и сотрудников

+ Именно такой контент создает лавмарки

+ Упрощается подсчет ROMI

- Высокая стоимость подписчика

- Не прокачивает личные бренды руководителей, если это необходимо

Выводы

1. Телеграм пока еще превосходно работает для тех, кто связан с недвижимостью.

2. Мы выделяем три эффективных способа ведения каналов для недвижимости — бренд-контент, бренд-медиа и экспертный контент.

3. Личный бренд все еще важная часть компании, которая продает недвижимость разного типа.

4. Одна компания, если она крупная, может использовать все три способа ведения каналов.

22
11 комментариев

как заголовок связан с содержанием статьи?

Ответить

Статья полностью раскрывает то, что указано с заголовке. Единственное к чему можно придраться, это "застройщики", так как в статье написано не только про них

Ответить