ПРИВЫЧКИ КОПИРАЙТЕРА, которые помогут сделать ему х10 в доходе

Привычка воспринимать тексты как тренажёр, а не как пахоту 24/7

Даже если у вас нет текущих задач от клиента, вы сейчас едете в метро и видите рекламные баннеры – тренируйтесь! Представьте, что вы должны придумать лучший вариант слогана, более цепляющий вариант текста. В общем, смотрите на другие тексты и решайте задачку под названием «А как я могу сделать это круче?»

*Именно так я начала свой путь в копирайтинге в 2004, только тренировалась не в метро (которого в Краснодаре нет), а в трамвае (где повсюду висели рекламные объявления) и на страницах глянцевых журналов "Вог" и "Офисьель", придумывая собственные версии слоганов для французского белья, парфюма и сумок.

Привычка играть в «чужого»

Копирайтинг – это создание текстов, которые должны достичь определенной цели (продать, вовлечь и т.п.). Вам ведь надо понимать, произошло это или нет?! Поэтому всегда анализируйте то, что написали. Делайте это спустя некоторое время после публикации, чтобы взгляд был более объективным, свежим. Смотрите на текст не как автор, а как чужой, скептически настроенный человек. Вас самих этот текст зацепил? Вам текст продал? Запрашивайте у своего клиента статистику по постам, которые вы для него писали. Делайте выводы, чтобы улучшать свои тексты.

*В моей книге "Я продаю, а у меня не покупают", которая в этом году вышла в издательстве "ЭКСМО" ("Бомбора"), есть отдельная глава, которая раскрывает эту тему. Она называется "Про язык целевой аудитории, ироничного педиатра и "шкуру клиента"". Обратите на нее внимание!

Привычка анализировать чужие тексты

Вариться в собственном соку недостаточно. Анализируйте ещё и чужие тексты. У опытных копирайтеров это происходит почти автоматически. Новичкам советую выделять время (например, каждый вечер в течение 20 минут) на просмотр чужих соцсетей и / или сайтов. Важно не просто читать, а определять, что именно цепляет вас в том или ином тексте. Ищите чужие фишки и приемы, чтобы пополнить свою копилку инструментов.

*У меня в качестве копилки – закрытый телеграм-канал. Туда я складываю идеи для текстов, отзывы клиентов, скриншоты чужих постов с интересными приемами, которые я анализирую и адаптирую под свои темы... Чтобы канал не превратился в свалку, я прикрепляю к заметкам тематические хештеги.

Привычка применять «Правило 48 часов»

Нашли в чужом тексте классный приём – внедрите его у себя в течение 48 часов. Прочитали умный совет в книжке по копирайтингу – примените его в течение 48 часов. Услышали на текстовом марафоне об интересном инструменте – ну, вы поняли... Не откладывайте! Пока вы сохраняете советы и приёмы в заветную папочку, хороший копирайтер уже применил их, обкатал, получил результат и повысил прайс.

Привычка ставить перед собой «задачи роста»

Набивать руку в текстах и стремиться к количеству – хорошая стратегия для новичка. Им ведь надо «налетать 10 000 часов». Но, если вы годами набиваете руку и берёте только количеством, вы так и останетесь исполнителем. Заведите себе привычку регулярно изучать новое в области копирайтинга. Это не значит, что надо прыгать с курса на курс. После обучения требуется время на внедрение. Ставьте задачи на год. Каким копирайтером вы хотите стать к концу декабря 2025 года?

*К примеру, я в этом году решила изучить книжное продюсирование. Это ведь ниша, смежная с копирайтингом, а меня в этом году вышло две книги: одна в издательстве, вторая самиздатом. Я хочу добиться успеха для самиздатовской книги и уже делаю шаги в этом направлении.

Привычка мыслить кейсами

Хороший копирайтер не воспринимает работу с клиентом только как источник заработка. Он думает: «Как работа с этим клиентом может вывести меня на новый уровень?» Или ещё конкретнее: «Как текст, который я сейчас пишу для клиента, может вывести меня на новый уровень?» При таком подходе работа с текстом воспринимается не как трата времени и сил ради некоей суммы денег, а как инвестиция в собственный высокий доход и репутацию отличного копирайтера. Это ВАМ выгодно, чтобы текст продал или вовлек, потому что ВЫ получите классный кейс и сможете в недалеком будущем поднять цены.

Привычка воспринимать себя как проект

Мышление копирайтера с низким прайсом: думать о себе только как о работнике, который обслуживает других. Мышление копирайтера, который растёт: применять все навыки, инструменты и к себе тоже. Вы сапожник без сапог? В вашем портфолио примеры двухлетней давности? Никому не видно, чего вы достигли за последний год? Думайте о себе так: вы – свой лучший проект. Наймите себя как копирайтера. Пусть он сделает из вашего аккаунта магнит, который будет притягивать клиентов (кстати, скоро напишу здесь отдельную большую статью о том, какие огромные плюсы в работе получает копирайтер, у которого есть собственный блог в соцсети).

*Я признаюсь, что далеко не сразу дошла умом до этой привычки. Все самые крутые идеи – для клиентов, свои соцсети воспринимала лишь как необходимость, а не как "лучший проект". Сейчас я перестала заниматься своим блогом по остаточному принципу, начала внедрять привычку "Я свой лучший проект" на основной площадке, в телеграм-канале Textbomba.

Привычка к самооцифровке

Раз в неделю анализировать, что получилось, а что надо улучшить (ведите "Дневник копирайтера", если забываете, что делали). Раз в месяц оцифровывать свои результаты. Раз в 3 месяца усиливать свое портфолио свежими крутыми кейсами и отзывами. Раз в полгода корректировать шапку блога, список своих услуг и прайс (естественно, с опорой на те самые крутые кейсы, а не просто «задеру цены, потому что прошло полгода»).

*Я такую самооцифровку фиксирую в закрытом телеграм-канале (копилке), о котором рассказала в этой же публикации чуть выше. В моем канале есть закреплённый наверху пост, куда я каждую неделю добавляю самые яркие достижения в цифрах. Один пост в закрепах - это невероятно удобно: не нужно рыскать по всему каналу, достаточно кликнуть единожды, и передо мной, как скатерть-самобранка, разворачиваются все цифры. Так проще подводить итоги сезона или целого года, видно, куда я иду и чего достигла.

*Все эти привычки хороши, но не внедряйте все сразу – устанете и выгорите. На формирование одной привычки нужно время. Действуйте поэтапно.

22
9 комментариев

Елена, спасиб.
Вопрос немного в сторону: название ваше книги "Я продаю, а у меня не покупают". — это вы придумали или маркетологи издательства?

https://eksmo.ru/book/ya-prodayu-a-u-menya-ne-pokupayut-kak-pisat-effektivnye-prodayushchie-teksty-ITD1311890/

Марат, спасибо за первый комментарий в моем новом блоге! Что касается названия - это моя идея. Именно так почти всегда формулировали проблему мои студенты и клиенты: "Вот я продаю-продаю, а у меня не покупают. Что делать?" Это название, кстати, я тестировала в телеграм-канале, смотрела, как реагируют подписчики. Убедилась, что оно в точку))). А потом мы в издательстве добавили подзаголовок о том, что это руководство для текстов в соцсетях - чтоб жанр был понятнее

1