Бренд Ferrari: музей, философия и главные инструменты маркетинга бренда

Привет, меня зовут Марина, я директор по маркетингу и автор telegram-канала про маркетинг брендинг и креативное вдохновение.

Недавно я вернулась из путешествия по Италии и одной из точек в поездке была родина бренда Ferrari. Это два городка Модена и Маранелло. Там жил и работал основатель бренда - Энцо Феррари. Сейчас в Маранелло продолжает работать основной завод, производящий все автомобили и двигатели, а в Модерне изготавливаются шасси. Для меня, как маркетолога, нет ничего лучше, чем посмотреть на историю бренда в местах его зарождения.

Инструменты маркетинга и философия бренда, которые помогли стать Ferrari одним из самых дорогих автомобильных бредов планеты:

1. История бренда началась с гоночного спорта. Самые яркие победы были на соревнованиях Формулы-1, команда дебютировала там в 1950 году. Всего Ferrari завоевала более 5000 наград. Победы на гонках были и являются до сих пор главным маркетинговым инструментом и жизненной необходимостью Ferrari, увеличивая продажи гражданских автомобилей. А также, победы в гонках часто приводят к росту интереса к новым моделям.

2. Компания выпускает эксклюзивные авто и многим клиентам приходиться ждать свою машину годами. Раньше производство было всего 7000 ед. в год, сейчас около 13300, потому что лист ожидания стал неприлично длинным. У Энцо Феррари было правило, сколько автомобилей необходимо рынку: на один меньше текущего спроса. Его придерживаются до сих пор

3. Логотип Ferrari с лошадью (Cavallino Rampante) стал одним из самых узнаваемых символов в мире автомобилей. Он был вдохновлён эмблемой итальянского летчика Франческо Баракки, который использовал его на своём самолёте.

4. Дизайн автомобилей, как философия и основывается на принципах аэродинамики и эстетики. Каждый элемент автомобиля тщательно продуман для достижения оптимальной производительности и визуальной привлекательности. Дизайнеры Ferrari придерживаются принципа "формы следуют функции". Это означает, что каждый элемент автомобиля не только красив, но и служит практической цели, улучшая аэродинамические характеристики.

5. Традиционный цвет Ferrari — красный (Rosso Corsa) — был выбран для гонок в Италии. Однако многие другие страны имели свои «национальные» цвета для автогонок, например, синий для Франции.

6. Ferrari — уникальный бренд, который самостоятельно выбирает своих клиентов. Покупателя проверяют с точки зрения его имиджа, принадлежности к бренду, способности поддерживать автомобиль в исправном состоянии, и, наконец, способности покупать больше моделей в будущем.

Однако есть и другая сторона: компания выдвигает множество требований к покупателям. Например, запрет на самостоятельное обслуживание, тюнинг, перепродажу и пр. У производителя даже существует «чёрный список», в который попадают покупатели, которые однажды нарушили правила, и больше никогда не смогут приобрести автомобили марки. В список даже попадают мировые знаменитости.

7. Для самых лояльных клиентов выпускаются лимитированные серии, такие как LaFerrari и FXX, которые созданы для коллекционеров и энтузиастов. Эти модели обычно имеют высокую производительность и уникальные технологии.

8. Постоянное стремление к совершенству в продукте. Есть много быстрых автомобилей, но очень немногие собраны вручную, как Феррари. Непрерывные инновации и четкая фокусировка на выполнении «обещаний бренда»

9. Кастомизация: у Ferrari есть программа персонализации Tailor Made, которая позволяет клиентам настраивать свои автомобили по индивидуальным предпочтениям, включая выбор материалов, цветов и отделки

10. Владельцы Ferrari входят в эксклюзивное сообщество, где они общаются и делятся опытом. Формируется закрытый клуб, в которых мечтает попасть каждый мужчина. Также бренд предлагает своим клиентам уникальные программы, такие как "Corse Clienti", позволяющие владельцам участвовать в гонках на специальных автомобилях Ferrari и получать опыт от профессиональных гонщиков.

11. Никто не покупает Ferrari только для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, и даже не для того, чтобы ехать быстро. Это эмоции, образ и стиль жизни. Автомобили пробуждают чувства у людей любого возраста.

12. Влияние на культуру: Ferrari стала символом не только скорости и роскоши, но и итальянского дизайна и инженерного мастерства. Бренд часто появляется в кино и поп-культуре, включая такие фильмы, как «Форсаж», «День сурка» , «Казино Рояль».

13. Мерчандайзинг: Ferrari предлагает широкий ассортимент товаров — от одежды до моделей автомобилей, что позволяет фанатам иметь частичку бренда в своей жизни. Каждый год Ferrari выручает около 1,5 млрд долларов от продажи товаров с фирменными знаками в торговых точках по всему миру.

14. Ferrari активно сотрудничает с другими брендами. Вот, например, коллаборация с Bang & Olufsen. Бренды разработали систему для домашнего кинотеатра, объединяя глубокое наследие в области высокопроизводительной инженерии, страсть к мастерству исполнения и дизайну, вызывающему эмоции.

15. Феномен "Ferrari World": Тематический парк в Абу-Даби, посвященный Ferrari, стал частью стратегии по расширению бренда в развлекательной сфере.

16. Особенное отношение к сотрудникам: зарплаты в Ferrari несколько выше, чем в аналогичных компаниях, также бренд помогает сотрудникам получать кредиты на лучших условиях, проводя переговоры с банками, обеспечивает семьям дешевые перелеты во время отпуска, предлагает детские летние лагеря, закупает для детей работников школьные книги и предоставляет семьям бесплатную медицинскую помощь.

Эти факты подчеркивают, как Ferrari использует стратегический подход к маркетингу и брендингу для создания уникального имиджа и удержания позиций на рынке.

Люди в этом городе настолько гордятся Ferrari, что иногда нам даже казалось, что там все ходят в красном! Я очень рекомендую посетить это место всем интересующимся историей великого бренда, а также просто любителям путешествовать.

Вот несколько примеров архивной рекламы Ferrari

А также рекомендую фильмы и книги, чтобы погрузиться в историю и эстетику бренда

Спасибо за интерес к статье!

Больше историй про бренды, их маркетинговые стратегии, а также про различные инструменты продвижения в моем Telegram-канале Lovemark — авторский блог про маркетинг, брендинг и креативное вдохновение.

11
Начать дискуссию