Авито больше не работает? Или, может быть, Ваша реклама настроена неправильно? Давайте разбираться!

Многие считают, что реклама на Авито заключается в простой публикации объявления. Но это не так!

Авито больше не работает? Или, может быть, Ваша реклама настроена неправильно? Давайте разбираться!

В этой статье вы узнаете:

Чтение статьи займет

~15 минут

Анализ конкурентов — залог успешного продвижения

Собранная статистика конкурентов помогает понять, какой результат можно ожидать от площадки и определить лучшую стратегию продвижения на Авито.

  • Первый шаг — определение количества просмотров за 30 дней по выбранной нише на Авито. Важно учитывать распределение просмотров по типам трафика. Просмотры могут поступать как из поисковой выдачи, так и по догоняющей рекламе в блоках рекомендаций.
<i>Прогноз объема просмотров за 30 дней для объявлений конкретной ниши в одном городе. </i>
Прогноз объема просмотров за 30 дней для объявлений конкретной ниши в одном городе. 
  • Понимание типа трафика — важный фактор! Это позволяет более точно рассчитать стоимость заявки. Используя средние показатели конверсии по нише и затраты на продвижение, можно определить среднерыночную стоимость заявки.
<i>В данном примере стоимость заявки из поисковой выдачи составляет около 373₽, а из блоков рекомендаций — всего 125₽.</i>
В данном примере стоимость заявки из поисковой выдачи составляет около 373₽, а из блоков рекомендаций — всего 125₽.
  • Анализ статистики конкурентов — ключ к прогнозу результата. Поскольку спрос ограничен, Авито распределяет трафик среди всех рекламодателей. Поэтому следующим шагом выполняем анализ топ-10 конкурентов, чтобы оценить возможный результат. В частности, рассчитываем минимальное количество заявок в день, которые получают топовые игроки в вашей нише.
<i>Топ-10 конкурентов и их показатели на основе собранной статистики.</i>
Топ-10 конкурентов и их показатели на основе собранной статистики.
  • На Авито, чтобы получать больше просмотров, необходимо правильно настроить и вести рекламную кампанию. Просто залить аккаунт любым объёмом рекламного бюджета не получится: без грамотного ведения аккаунта весь бюджет сгорит впустую, а заявок не прибавится.

  • Поэтому важно рассчитать оптимальный рекламный бюджет для начала продвижения одного Авито-аккаунта. На скриншоте ниже представлены три основных показателя, которые можно узнать бесплатно ещё до начала продвижения на Авито.
<i>Эти данные рассчитаны на основе начального бюджет, который еще будет увеличиваться в процессе работы рекламной кампании.</i>
Эти данные рассчитаны на основе начального бюджет, который еще будет увеличиваться в процессе работы рекламной кампании.

После анализа можно переходить к подготовке рекламной кампании.

Подготовка рекламы на Авито включает 4 основных этапа

<i>Дальше подробно разберем каждый из этапов.</i>
Дальше подробно разберем каждый из этапов.

Этап 1. Сбор УТП, акций, офферов и условий работы конкурентов

  • Детально изучаем объявления конкурентов и собираем всё лучшее, что они предлагают.
Разными цветами выделены смыслы, акции, офферы, УТП, ключевые слова и блоки уникализации, найденные у конкурентов. 
  • Далее распределяем найденую информацию по смысловым блокам.
<i>Примеры таких блоков: выгоды, качество, гарантии и т.д.</i>
Примеры таких блоков: выгоды, качество, гарантии и т.д.
  • На основе собранных смыслов создаем уникальное предложение, не уступающее конкурентам, а по возможности — превосходящее их условия.

Этап анализа конкурентов напрямую влияет на конверсию в заявку, так как собранные смыслы будут использованы в инфографике и текстах объявлений.

Чем лучше предложение, тем выше конверсия!

Сформировав собственные продающие смыслы, можно переходить к следующему этапу.

Этап 2. Подготовка текстов, фотографий и инфографики для A/B-тестов

  • Создаем разнообразные тексты по структуре, объему и позиционированию. Также важно выделять ключевые преимущества жирным шрифтом. Избегаем «воды» — каждое предложение должно содержать продающий смысл.
<i>Пример текста для Авито, как его пишем мы.</i>
Пример текста для Авито, как его пишем мы.
  • Что касается фотографий, самым важным является первое изображение в объявлении, так как именно оно влияет на конверсию в просмотры. Поэтому необходимо протестировать разные варианты и масштабировать наиболее эффективные.
  • На Авито хорошо работают только «живые» фотографии, а не снимки с белым фоном, графикой или излишне обработанные фото.
<i>Пример рабочей и нерабочей фотографии для Авито.</i>
Пример рабочей и нерабочей фотографии для Авито.
  • Фотографии должны быть горизонтальными с соотношением сторон 4:3 и размером не менее 800x600 px.
  • Инфографика на Авито привлекает внимание не фоном, а продающими смыслами. Не перегружаем фото текстом! Лучше использовать несколько изображений, на каждом из которых указывать 1–2 ключевых смысла.
<i>Пример инфографики для Авито, как мы ее создаем.</i>
Пример инфографики для Авито, как мы ее создаем.
  • Авито может перекрывать текст на фото элементами интерфейса, поэтому проверяем инфографику, накладывая шаблон для проверки видимости важных элементов на фото.
<i>Пример наложенного шаблона, чтобы проверить отображение инфографики в разных блоках сайта.</i>
Пример наложенного шаблона, чтобы проверить отображение инфографики в разных блоках сайта.

Важно не только правильно оформить объявления, но и сделать так, чтобы их увидели!

Это зависит от SEO-оптимизации объявлений, о чём и пойдёт речь в следующем этапе

Этап 3. Сбор семантического ядра и внедрение ключевых слов

Этот этап часто делают неверно: либо добавляют много нерелевантных ключевых слов, либо используют слишком мало ключей.

Конечно Авито может давать трафик даже при ошибках, но плохая настройка снижает видимость и охваты аккаунта. Но как сделать правильно? Читайте дальше!

  • Собираем все возможные маски ключевых слов для продвижения. Анализируем конкурентов и собираем блоки ключей, которые они указывают.
Примеры ключевых слов у конкурентов, которые можно использовать, но делать также не стоит.
Примеры ключевых слов у конкурентов, которые можно использовать, но делать также не стоит.
  • Дополнительные ключевые слова можно собрать, проанализировав сайты по нише, как автоматически так и вручную. Обращая внимание на заголовки страничек и название вкладок.
Пример мест, откуда можно брать ключевые слова на сайте.
Пример мест, откуда можно брать ключевые слова на сайте.
  • Используем аналитический инструмент Авито, чтобы находить новые ключевые слова и собирать похожие запросы.
Подсказки с новыми ключевыми словами, которые нужно собирать по каждому вновь собранному ключу.
Подсказки с новыми ключевыми словами, которые нужно собирать по каждому вновь собранному ключу.
  • Не используем все ключевые слова в одном объявлении. Сортируем их по релевантности для каждой позиции.
Пример отсортированных ключей по позициям.
Пример отсортированных ключей по позициям.
  • А также собираем поисковой объём по всем ключевым словам в целевом регионе, отмечая «точный поиск».
Инструмент Авито для проверки поискового объёма по собранным ключевым словам.
Инструмент Авито для проверки поискового объёма по собранным ключевым словам.
  • На основе собранных данных определяем ключевые слова для заголовков и пропорции их использования. Вы можете рассчитывать их вручную или с помощью Excel-таблиц, как у нас.
Пример коэффициента важности ключевого слово исходя из его поискового объема.
Пример коэффициента важности ключевого слово исходя из его поискового объема.
  • В тексте объявления внедряем основные высокочастотные ключи, размещая их как можно выше.
Пример текста с внедренными ключевыми словами (выделены зеленым).
  • Если ключевых слов слишком много, создаем разные SEO-блоки для добавления в конце текста, чтобы объявления ранжировались по дополнительным запросам.
  • Не перегружаем текст — оптимально использовать не более 30 ключей в одном тексте. Если ключевых слов много, создаем несколько SEO-блоков с уникальными ключами и чередуем их в разных объявлениях.
Пример SEO-блоков с ключевыми словами.
  • Собираем все категории из подсказок Авито по каждому ключевому слову, чтобы иметь предстаяленность везде, где Авито может показать объявления целевому клиенту.
Пример где смотреть подсказки по категориям.
Пример где смотреть подсказки по категориям.

После этого можно приступать к финальному этапу!

Настройке публикации объявлений.

Этап 4. Настройка публикации объявлений по позициям, категориям и городам

Если у вас одна позиция в одном городе, можно обойтись ручной публикацией, чтобы отслеживать лучшие варианты. Для множества позиций и городов нужен более системный подход.

  • Разделяем каждую позицию на варианты для A/B-тестов.
Мы фиксируем различные варианты текстов, фотографий, цен и видео для A/B-тестов, а затем определяем лучшие комбинации на основе статистики.
Мы фиксируем различные варианты текстов, фотографий, цен и видео для A/B-тестов, а затем определяем лучшие комбинации на основе статистики.
  • Собираем данные по спросу для каждой позиции во всех городах, чтобы приоритизировать рекламу. Распределяя её на основе коэффициента спроса и предложения.
Пример собранных данных по спросу и конкуренции позиций в городах. 
Пример собранных данных по спросу и конкуренции позиций в городах. 
  • Учитываем спрос по категориям, чтобы оптимизировать объём рекламы в каждой категории.
Пример собранных данных по спросу и конкуренции в категориях. 
Пример собранных данных по спросу и конкуренции в категориях. 
  • На старте учитываем лимиты на объявления, которые может устанавливать Авито. При этом в некоторых категориях можно превышать стандартные лимиты.
Стандартные лимиты по категориям, которые Авито может установить.
Стандартные лимиты по категориям, которые Авито может установить.
  • Дальше можно заносить все данные в любой из сервисов автоматической публикации объявлений.

Обдуманная подготовка рекламной кампании на Авито может принести хорошие результаты, позволяя со временем увеличивать показатели.

Если вы только планируете начать продвижение на Авито или сомневаетесь в текущих результатах, ниже вы найдете средние показатели для наиболее популярных направлений бизнеса, которые хорошо работают на этой платформе.

Кейсы рекламного агентства Лидкран по продвижению бизнеса на Авито

На основе опыта работы с более чем 650 Авито-аккаунтами, мы выделили 10 наиболее популярных сфер бизнеса с высоким потенциалом на площадке.

При грамотной адаптации продукта под целевую аудиторию Авито эти направления могут показывать отличные результаты:

Для каждой из этих сфер мы подготовили общие средние показатели и по одному кейсу, чтобы вы могли увидеть, каких результатов можно достичь на Авито в каждом из направлений.

Это такие показатели как объем трафика, конверсия из просмотра в заявку, количество заявок, их стоимость, а также минимальный рекомендуемый рекламный бюджет для старта.

Оказание услуг на Авито

Примеры ниш: услуги сантехников и электриков, салоны красоты (различные бьюти-услуги), ремонт бытовой техники, клининг, вывоз мусора, демонтажные работы.

Средние показатели по направлению:

  • Конверсия из просмотра в заявку: 10–20%
  • Стоимость заявки: 200–300₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): 30.000–60.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «Услуги сантехников и электриков»

Что помогло частным мастерам нарастить заявки на 170%: оптимизация текстов на Авито.

Проблема клиента:

  • Из-за высокой конкуренции клиент не видел себя в топе выдачи, даже после использования дорогих услуг продвижения.

Решение проблемы:

  • Мы детально проработали семантическое ядро по всем востребованным услугам.
  • Объединили релевантные предложения в одно объявление, чтобы с каждым вложенным рублем в продвижение получать больше целевых просмотров.
  • Провели серию А/Б-тестов и увеличили конверсию из просмотра в заявку на 3%.

Результат:

  • В результате аккаунт клиента получил 292 заявки по сравнению со 112 заявками, которые он получал в предыдущем месяце до нашего вмешательства.
Статистика Авито-аккаунта в нише «Услуги сантехников и электриков». 

Продажа стройматериалов на Авито

Примеры ниш: пиломатериалы (доски, брус, вагонка и т. д.), сыпучие материалы (песок, щебень, чернозем), силикатные блоки, металлопрокат (арматура, сетка и др.), кирпич и тротуарная плитка.

  • Конверсия из просмотра в заявку: 5–10%
  • Стоимость заявки: 50–200 ₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): 30.000–60.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «Пиломатериалы»

Рост продаж на 160% в нише пиломатериалов: результат правильного продвижения.

Проблема клиента:

  • Клиента не устраивало количество и качество заявок.

Решение проблемы:

  • Мы переработали объявления, оставив в каждом только одну позицию и исключив нецелевые ключевые слова.
  • Оптимизировали тексты, чтобы отсеять неподходящую аудиторию.
  • Повысили рейтинг аккаунта для увеличения доверия.

Результат:

  • В результате клиент получил 543 целевые заявки за месяц, что более чем в два раза превышает показатель предыдущего месяца — 252 заявки.

Статистика Авито-аккаунта в нише «Пиломатериалы». 

Ремонт и строительство на Авито

Примеры ниш: механизированная штукатурка и стяжка пола, укладка плитки и ремонт ванных комнат, натяжные потолки, установка колодцев, благоустройство участков.

  • Конверсия из просмотра в заявку: 10–20%
  • Стоимость заявки: 200–400₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): 30.000–60.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «Механизированная штукатурка и стяжка пола»

Что сработало для механизированной штукатурки и стяжки пола: увеличение заявок на 180%.

Проблема клиента:

  • Клиент не знал, как увеличить количество целевых заявок без повышения рекламного бюджета.

Решение проблемы:

  • На основе статистики клиента и анализа спроса на Авито мы перераспределили бюджет на наиболее эффективные города, чтобы занять лидирующие позиции в выдаче.
  • Дополнительно мы обновили упаковку объявлений, что позволило повысить конверсию в просмотры и заявки.

Результат:

  • При том же бюджете в 60.000₽, уже в первый месяц мы привлекли 182 заявки вместо прежних 60–70 в месяц.
  • Таким образом, нам удалось снизить стоимость заявки с 900 до 350 рублей.
Статистика Авито-аккаунта в нише «Механизированная штукатурка и стяжка пола». 

Продажа мебели и товаров для дома на Авито

Примеры ниш: матрасы, кровати, столы и стулья, входные и межкомнатные двери, диваны, кухни и шкафы под заказ, готовые шкафы и кухни.

  • Конверсия из просмотра в заявку: 1–5%
  • Стоимость заявки: 100–300₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): 30.000–60.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «Матрасы и кровати»

Правильно составленные объявления и рост охватов в 3.5 раза: как мы увеличили продажи матрасов и кроватей.

Проблема клиента:

  • Клиент в течение полугода не мог преодолеть планку в 3000 просмотров в месяц и до обращения к нам уже потерял надежду на улучшение.

Решение проблемы:

  • Мы расширили семантическое ядро.
  • Увеличили географию публикаций.
  • Оптимизировали контент и масштабировали связки с самыми высокими конверсиями.

Результат:

  • В результате уже в первый месяц нам удалось достичь 9524 просмотров.
  • Что привело к почти трехкратному росту числа заявок — с 154 до 432 всего за 30 дней работы.
Статистика Авито-аккаунта в нише «Матрасы и кровати». 

Различные товарные направления на Авито

Примеры ниш: продажа цветов, кондиционеры с установкой, продукты оптом, оборудование для бизнеса, велосипеды.

  • Конверсия из просмотра в заявку: 1–5%
  • Стоимость заявки: 30–200₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): от 30.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «Продажа цветов»

Правильно выбранная стратегия продвижения в нише продажи цветов уменьшила стоимость заявки в 4 раз уже за первый месяц работы.

Проблема клиента:

  • Клиент до встречи с нами уже хотел поставить крест на Авито, поскольку стоимость заявки свыше 100 рублей съедала всю маржу при его среднем чеке чуть выше 3000₽.

Решение проблемы:

  • Мы сделали акцент на трафике из рекомендаций, запустив публикацию большого количества объявлений по всему ассортименту, используя различные вариации букетов.

Результат:

  • Благодаря новой стратегии и постоянной оптимизации конверсий, охваты значительно увеличились, и средняя стоимость заявки снизилась до 30 рублей.
  • За последние полтора года мы привлекли клиенту порядка 12.000 недорогих и целевых заявок.
  • В итоге клиент рад, что когда-то не отказался от работы с Авито.
Статистика Авито-аккаунта в нише «Продажа цветов». 

Товары для дачи и малые сооружения на Авито

Примеры ниш: бытовки, беседки, теплицы, садовая мебель, бани-бочки, мангалы, каркасные бани.

  • Конверсия из просмотра в заявку: 1–5%
  • Стоимость заявки: 100–400₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): 30.000–60.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «Бытовки и беседки»

Масштабирование на Авито в нише бытовки и беседки: как грамотная стратегия позволяет увеличить заявки оставаясь в рамках допустимой стоимости заявки.

Проблема клиента:

  • Клиент не знал, как увеличить месячный рекламный бюджет до 150.000₽ без повышения стоимости заявки, при текущем бюджете 93.000₽ и средней цене заявки 298₽.

Решение проблемы:

  • Мы провели анализ конкурентов и выяснили, что для достижения цели одного аккаунта недостаточно. Поэтому помогли клиенту создать второй аккаунт, прошли верификацию и настроили все так, чтобы избежать блокировки от Авито за дополнительные профили в одной нише.
  • Дополнительно настроили систему обработки заявок с обоих аккаунтов через «одно окно» на стороне клиента.

Результат:

  • В результате за первый месяц на новом аккаунте мы собрали 8437 просмотров.
  • Конверсия из просмотра в контакт составила 3.54%, а из контакта в заявку — 76%.
  • В итоге за месяц мы освоили порядка 62.000₽ рекламного бюджета, приведя клиенту 227 целевых заявок со средней стоимостью 271₽.
Статистика Авито-аккаунта в нише «Бытовки и беседки». 

Продажа и аренда недвижимости на Авито

Примеры ниш: агентства недвижимости, строительство и продажа домов, продажа квартир в новостройках, посуточная аренда отелей, аренда помещений для мероприятий.

  • Конверсия из просмотра в заявку: 1–10%
  • Стоимость заявки: 300–1200₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): 30.000–60.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «Агентство недвижимости»

Эффективная работа с Авито-аккаунтом: как агентство недвижимости удвоило продажи через Авито за 1.5 месяца.

Проблема клиента:

  • Клиент устал от постоянных споров с поддержкой, сложностей с размещением объявлений для новых объектов и неэффективных затрат на продвижение. Поэтому он решил делегировать работу с аккаунтом специалистам по Авито.

Решение проблемы:

  • В первую очередь мы наладили процесс передачи контента для новых объектов.
  • Запросили у Авито персонального менеджера для оперативного решения вопросов по блокировке объявлений.
  • Затем оптимизировали существующие объявления и начали еженедельно улучшать конверсии с помощью А/Б-тестов.
  • Мы почти вдвое увеличили количество объявлений для текущих объектов.

Результат:

  • Благодаря грамотной упаковке объявлений и оптимизации аккаунта мы повысили конверсию в контакт с 7.8% до 11.2%.
  • В итоге количество заявок выросло с 170 до 356 в месяц.
Статистика Авито-аккаунта в нише «Агентство недвижимости». 

Автомобильные товары и услуги для авто на Авито

Примеры ниш: магазин автозапчастей, установка фаркопов, шумоизоляция, сигнализация, магнитолы на Android, автосервис (покраска, кузовные работы), автоаксессуары (чехлы, коврики, органайзеры).

  • Конверсия из просмотра в заявку: 1–5% (товары), 10-15% (услуги)
  • Стоимость заявки: 50–300₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): 30.000–60.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «Магазин автозапчастей»

Успешный запуск магазина автозапчастей: как мы увеличили продажи бизнеса на 230% за 2 месяца, просто подключив Авито.

Проблема клиента:

  • Клиент ранее не использовал Авито, так как не мог найти специалистов для размещения ассортимента более 10.000 позиций.

Решение проблемы:

  • Мы спарсили все маржинальные позиции с сайта клиента.
  • Адаптировали контент под формат Авито.
  • Настроили автоматическую публикацию объявлений, распределив их равномерно в течение месяца.

Результат:

  • С нулевого аккаунта за два месяца мы собрали 44.685 просмотров.
  • Средняя конверсия из просмотра в контакт составила 4.76%, а из контакта в заявку — 78%.
  • Таким образом, за первые два месяца работы мы освоили 80.433₽ и получили 1.659 целевых заявок со средней стоимостью 48.5₽ в различных категориях автозапчастей.
Статистика Авито-аккаунта в нише «Магазин автозапчастей». 

Продажа и аренда транспорт на Авито

Примеры ниш: автоподбор, продажа спецтехники, аренда спецтехники, пригон авто из-за границы, продажа мотоциклов, продажа гидроциклов.

  • Конверсия из просмотра в заявку: 1–10%
  • Стоимость заявки: 200–600₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): 30.000–60.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «Услуги автоподбора»

Заработок на пригоне авто 3.600.000 рублей после запуска рекламы на Авито.

Проблема клиента:

  • Клиент хотел выйти на площадку Авито, но не знал, с чего начать.

Решение проблемы:

  • Мы запросили у клиента список моделей машин, которые он планировал продавать, провели анализ спроса и выбрали модели с оптимальным соотношением спроса и конкуренции.
  • После этого разместили около 250 тщательно проработанных объявлений в городах-миллионниках.

Результат:

  • В результате, за рекламный бюджет в 87.600 рублей клиент получил около 18 заказов на пригон автомобилей и заработал больше 3 миллионов рублей.
Статистика Авито-аккаунта в нише «Услуги автоподбора». 

Поиск сотрудников на Авито

Примеры ниш: HR-агентства, поиск разнорабочих, штукатуров, мастеров, поиск офисных сотрудников, курьеров, таксистов.

  • Конверсия из просмотра в заявку: 1–10%
  • Стоимость заявки: 50–200₽
  • Минимальный рекламный бюджет (в месяц): 30.000–60.000₽

Кейс агентства Лидкран по нише «HR-агентство»

Эффективное продвижение вакансий для HR-агентства: в 4 раз больше откликов на разные позиции от водителей и курьеров до рабочих и менеджеров.

Проблема клиента:

  • После ужесточения правил публикации в разделе вакансий у клиента значительно снизилось количество откликов.

Решение проблемы:

  • Чтобы расширить охваты, мы максимально уникализировали каждую вакансию, что позволило разместить больше объявлений.
  • Затем, благодаря грамотной упаковке объявлений, использованию инструментов продвижения и регулярным А/Б-тестам, нам удалось вывести объявления в топ выдачи и блоки рекомендаций на Авито.

Результат:

  • В результате уже в первый месяц количество просмотров увеличилось с 9.843 до 24.698.
  • Также конверсия в отклик выросла с 3.43% до 5.98%.
  • Что привело к росту числа целевых откликов с 246 до 1 063.
Статистика Авито-аккаунта в нише «HR-агентство». 

Хотите узнать, какие результаты может принести вашему бизнесу продвижение на Авито?

Помимо вопросов по Авито, вы можете задать мне любые другие вопросы, связанные с маркетингом, прямо в этом TG-чате.

22
1 комментарий

Lipödem Diyeti
Lipödem, özellikle kadınlarda görülen, yağ dokusunun anormal dağılımı ve aşırı birikmesi ile karakterize kronik bir hastalıktır. Bu genellikle bacaklarda ve kalçalarda şişlik ve ağrıya neden olur. Diyet tek başına lipödemi tedavi etmek için yeterli bir çözüm olmasa da semptomların yönetilmesine yardımcı olabilir.

Ответить