Реклама в Дзене: кому подойдёт и как настроить

За последние два года рекламодатели потеряли несколько крупных площадок для размещения объявлений: ушёл Google, YouTube, несколько популярных соцсетей. Из-за этого стоимость продвижения в оставшихся каналах заметно выросла. Поэтому сейчас особенно важно искать новые способы донести своё предложение до аудитории. Один из таких способов — реклама в Дзене.

Давайте обсудим, какие форматы там есть, как именно можно разместить рекламу и какую аудиторию можно охватить.

Контент и аудитория Дзена

У многих Дзен ассоциируется только с текстами, но площадка уже давно сменила формат. Сейчас там доступны четыре основных раздела: видео, статьи, ролики (короткие вертикальные видео) и новости.

Из промо-материалов известно, что:

  • Ежедневно площадку посещает 31 млн человек;
  • Самые популярные тематики на площадке — технологии, спорт, еда, красота, путешествия, наука, экономика и авто;
  • Больше 100 тысяч авторов каждую неделю выкладывают на площадке новый контент.

По данным Mediascope Дзен находится на шестом месте в топе социальных медиа в России. А в среднем в нём каждый день проводят 24 минуты.

Больше всего площадка популярна у аудитории 55+. У них по доле проведённого времени Дзен находится на третьем после YouTube и Одноклассников. Всего люди этого возраста составляют 33% аудитории платформы. Дальше идёт аудитория 35-44 — их 21%, а потом люди в возрасте 45-54 — их 19%. То есть можно сделать вывод, что аудитории до 35 лет на площадке немного, а значит если ваш продукт ориентирован на молодёжь, лучше выбрать другие рекламные каналы.

Гендерный состав аудитории Дзена сбалансирован: 54% пользователей — женщины, а 46% — мужчины. В целом, это однородное распределение, где нельзя сказать, что какой-либо пол значительно преобладает.

Рекламные форматы

В 2022 году Дзен у Яндекса выкупил VK, так что теперь размещать объявления на площадке можно через кабинет VK Рекламы. Оплачивается она по стандартным моделям: за клик или за тысячу показов. CPC доступно в разделе “Целевые действия”, а CPM в “Узнаваемость и охват”. Кампанию можно запустить с минимальным бюджетом 20 тысяч рублей.

Для начала вам понадобится аккаунт на Дзене. И к моменту, когда вы дойдёте до продвижения, его уже стоит наполнить контентом. После этого нужно связать рекламный кабинет VK со своим аккаунтом. Тогда вам будет доступно три рекламных формата:

  1. Продвижение статей. Чтобы ваш контент увидели как можно больше людей, можно подключить продвижение. Важно, что если вы хотите продвигать статью, то в ней не должно быть эмодзи, а длина заголовка не должна быть больше 70 символов. Ваши платные статьи могут показываться в рекомендациях к другим статьям, на главной или в разделе с подходящей тематикой. Видео на площадке пока продвигать нельзя. Также при настройке продвижения стоит добавить в статью пиксель. Так у вас соберётся больше статистики для анализа.
  2. Продвижение канала. Также можно продвигать не конкретную статью, а просто свой канал. Тогда объявление будет содержать кнопку “Подписаться” и карточку канала с краткой информацией о нём.
  3. Брендированные статьи. Это формат статей с брендированным оформлением. По умолчанию в рекламном кабинете его нет. Поэтому чтобы его настроить, сначала нужно подать заявку на почту.
Реклама в Дзене: кому подойдёт и как настроить

Ещё один формат — спецпроекты. Например, компания может получить собственную тему. То есть в верхней панели помимо тем “Красота”, “Путешествия” и “Авто” будет тема с названием компании. Внутри неё будут статьи от вашего канала (или нескольких). Другой вариант спецпроекта — своя рубрика в новостях. Например, если у компании проходит какое-то мероприятие или ребрендинг, она может собрать внутри рубрики все новости, посвящённые событию. Эти рекламные форматы тоже доступны только по запросу, то есть сначала нужно отправить заявку на почту. Без этого настроить их не получится.

Кстати, для продвижения обычных и брендированных статей можно подключить функцию scroll-to-site, когда после прочтения статьи пользователь автоматически может попасть на ваш сайт. Также такой переход можно настроить на свой канал в Дзене.

Реклама у блогеров

Ещё в Дзене можно рекламироваться без своего канала. Так же, как на других контентных площадках, рекламу здесь можно размещать у блогеров. Делается это напрямую через блогера: вы связываетесь с ним или его менеджером, узнаёте условия, договариваетесь об оплате, согласовываете публикацию, а потом ждёте выхода контента.

Помимо тех, кто уже подписан на блогера, вашу рекламную публикацию могут увидеть и другие люди, которым канал просто попался в рекомендациях. За счёт этого аудитория расширится.

Если вы разместили у блогера статью, её можно дополнительно продвигать за счёт рекламы. А чтобы отследить эффективность продвижения у инфлюенсера, в публикацию можно добавить уникальный промокод.

Баннерная реклама

Дзен всё ещё входит в рекламную сеть Яндекса, поэтому все баннеры, которые ведут на внешние сайты, настраиваются через кабинет Яндекс Директа. Выбрать отдельно Дзен нельзя, он просто входит в рекламную сеть вместе с другими площадками.

Такие баннеры могут находиться:

  • Внутри контента. Например, она может встраиваться в ленту со статьями. Баннеры выглядят, как превью статей, но по клику переводят на сайт рекламодателя.
Реклама в Дзене: кому подойдёт и как настроить
  • В боковой колонке. Она доступна в десктопной версии сайта справа или слева от основного контента. Например, здесь реклама встроена в рекомендации видео.

Реклама в Дзене: кому подойдёт и как настроить
  • На главной под поисковой строкой. Здесь размещаются два объявления с небольшими изображениями и текстом.

Реклама в Дзене: кому подойдёт и как настроить
  • На странице новостей. Здесь публикуются более крупные форматы баннеров.

Реклама в Дзене: кому подойдёт и как настроить

Форматы нативного продвижения

Помимо платной рекламы, в Дзене можно продвигаться и просто за счёт создания интересного контента. Если у вас пока нет канала, можно оценить популярные на площадке тематики. Их я перечислял в начале. А ещё можно посмотреть их в разделе со статьями.

Реклама в Дзене: кому подойдёт и как настроить

Если среди тематик есть ваша — смело создавайте канал и начинайте писать статьи, короткие посты, выкладывать видео и вертикальные ролики. Подписчики канала или просто читатели ваших материалов со временем превратятся в лояльную аудиторию, которая будет покупать ваши продукты, рекомендовать вас друзьям и с нетерпением ждать новинок.

Нашим клиентам мы часто советуем развивать несколько разных каналов продвижения: хотя бы один с платной рекламой и как минимум один с условно-бесплатным трафиком. За счёт этого уменьшается риск в какой-то момент остаться без трафика на сайт и снижается общая стоимость привлечения одного клиента.

Дзен вполне может стать источником такого условно-бесплатного трафика. Конечно, вы будете тратить деньги (или собственное время) на создание контента, но за каждого привлечённого клиента платить не будете.

Выводы

  • У Дзена большая и сбалансированная по половому составу аудитория. То что большинство пользователей старше 35 лет, говорит о том, что аудитория платёжеспособная.
  • На площадке можно продвигаться как платно, так и условно-бесплатными методами за счёт интересного контента и вовлекающих заголовков.
  • Площадка скорее подойдёт для рекламы товаров и услуг из тематик B2C: товаров для красоты, доставки еды, товаров для дома, техники, авто.
  • Если захотите вести здесь блог, стоит быть готовым к негативным комментариям. Особенно, если вы планируете продвигать контент или он органически залетит на большую аудиторию.
  • Лучше всего комбинировать Дзен с другими площадками для продвижения. Использовать как платные, так и условно-бесплатные источники трафика.
11
Начать дискуссию