Маркетинг – это своего рода шоппинг. Или простыми словами о том, почему нужны вложения в продвижение.

Давайте представим обычную молодую девушку, которая, скорее всего, только выпустилась из университета, но уже нашла то, чем хочет заниматься. У нее есть друзья, семья и увлечения. Ей, как и всем нам, необходимы еда, одежда, крыша над головой и разного рода развлечения. Однако наша героиня хочет не просто плыть по течению и жить на одном уровне. Ей хочется достигать вершин: получить новую должность, больше зарабатывать, путешествовать, покупать брендовые дорогие вещи и быть популярной в социальных сетях. Для того чтобы она стала жить так, как ей хочется, ей требуются вложения: в образование, одежду, в развитие связей с нужными людьми. Помните поговорку: «Встречают по одежке, провожают по уму». Именно поэтому нашей героине нужно как минимум хорошо выглядеть в новом обществе, поэтому она идет в торговый центр и покупает себе то, что ей нравится, отражает ее как личность и является уместным в месте, куда она собирается. Однако это еще не все. Героиня прекрасно понимает, что ей нужно будет говорить. И не просто говорить, а показывать себя коротко и понятно каждому. Она заходит во всемогущую вселенную, которая называется «Интернет», и ищет для себя необходимые курсы, чтобы быть в курсе актуальной повестки, красиво и правильно говорить. И вот она берет билет на то самое мероприятие, приходит, общается с людьми, заводит новые знакомства и получает важные для себя связи, а скорее всего, и в дальнейшем работу.

Так при чем здесь маркетинг, спросите вы? Все очень просто. Та самая героиня — это ваш бизнес. Будь то салон красоты или завод по производству мыла. Вам точно так же, как и героине, необходима «внешность», а именно продакшн, упаковка, сайт и т.д. Люди должны видеть вас и наглядно понимать, кто вы и о чем. Вам точно так же нужно идти в торговый центр, чтобы приобрести то, что необходимо, чтобы ваша внешность была на должном уровне: нанять специалистов, закупить материалы, создать визуальный ряд, нанять моделей для рекламных роликов. Вам точно так же необходимо пройти обучение, чтобы понимать, как устроены процессы, что сейчас актуально, почему люди покупают, кому вы будете это продавать. Вам точно так же нужно наладить связи. Будь то ваши клиенты, подрядчики или партнеры. Для этого необходимо настроить рекламу в нужных каналах, провести мероприятие, да и просто оформить и настроить свои социальные сети, чтобы больше людей могло узнать о вас.

Разница заключается лишь в том, какой шоппинг вы выбираете. У кого-то есть возможность гулять на полную катушку и захватывать всё вокруг, кто-то только идет к этому, а кто-то предпочитает использовать только проверенные и определенные инструменты маркетинга. Всё это определяет маркетинговая стратегия, которую вы выбираете. Но шоппинг будет с вами всегда. Это то же самое. Например, выходит новая сумка от вашего любимого бренда — вы ее покупаете. Появляется новый тренд в социальных сетях — вы его снимаете.

Для того чтобы расти и развиваться, необходимы вложения. Ребенок не вырастет, если его не кормить и не давать ему то, что ему необходимо. Точно так же и ваш бизнес. Его нужно регулярно кормить и давать условия для того, чтобы он мог развиваться.

Надеюсь, я донесла до вас свою мысль. Регулярно добавляйте шоппинг в свой бизнес, и неважно, материальный он или нет. Ну а я пошла заказывать себе новый свитер!

22
Начать дискуссию