Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?

Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?

Анализ рынка: Политики анализируют рынок с целью понимания потребностей и ожиданий избирателей. Это позволяет их команде разработать стратегии, ориентированные на решение актуальных проблем и получение поддержки избирателей. Разделение на сегменты: Политики разделяют свою аудиторию на группы с похожими интересами и потребностями. Это позволяет им нацелиться на ключевые группы избирателей и предлагать им решения, которые резонируют с их потребностями. Таргетирование: Политики разрабатывают стратегии и кампании, направленные на определенные группы избирателей. Это позволяет им эффективно использовать ресурсы и достигать лучших результатов на выборах. Позиционирование: Политики стремятся создать уникальную имидж и позиционировать себя как лучших кандидатов на пост лидера. Это позволяет им отличаться от конкурентов и привлекать больше избирателей. Вы правильно поняли, как в маркетинге продавцы хотят продать нам что-либо, особенно на эмоциях, так-же и в предвыборных кампаниях используются те же методы, но для получения голосов избирателей. В маркетинге есть много разных стратегий продвижения, вот некоторые из них 👇

Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?
Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?
Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?

Давайте разберём путь Зеленского в президенты как маркетинговую компанию:

Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?

Зеленский продвигался с классической стратегией "AIDA". Давайте разберём каждый момент для более чёткого понимания. A — Attention. (Внимание) Зеленский начинал привлекать внимание к своей персоне ещё с студенческих годов играя в КВН. Набравшись опыта, в 1997 году он открыл своё комедийное шоу со своими друзьями «95 квартал» В 2003 году Владимир Зеленский был в конфликте с Александром Масляковым, а после, «95 квартал» уходит из высшей лиги КВН и собираются в студию «Квартал-95» После этого, он начинает сотрудничать с Украинским каналом «1 + 1» и " Интер» после, появляется вечернее шоу с Зеленским которое назывался «Вечерний квартал». В 2010 году Зеленский становится генеральным продюсером теле-канала «Интер» В это же время, шоу «Вечерний квартал» набирает популярность и собирает порядка 65% теле-аудитории. Ещё до выхода «Слуга Народа» в котором Зеленский играет роль президента, Владимир имел большую популярность среди зрителей, ведь в своих шоу на канале «1+1» и «Интер» он со своей командой часто высмеивал действующую власть, Из-за чего казалось что ребята понимают то, о чём шутят. А так же, удивлялись почему же власть до сих пор не решила те или иные проблемы? 2 — Interest (Вызвать интерес) В 2015 году выходит первый сезон сериала «Слуга Народа» где Зеленский играет роль школьного учителя Василия Голобородько, который стал идеальным президентом страны. Сериал по официальной информации посмотрело более 12 миллионов человек, а так же он транслировался в телеканале "1+1" где так же добавились просмотры. Образ человека из народа, который способен убрать коррупцию и бездельников во власти, вызывал положительные эмоции и значительный интерес к персоне Зеленского.

Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?

3 — Desire (Желание) После того, как Зеленский получил интерес народа, ассоциируясь с тем самым отличным президентом, нужно было превратить этот интерес в желание. За несколько месяцев до выборов начинают идти слухи о том, что Зеленский идёт в президенты. Эта тема тихо, но уверенно давалась публике с образом из сериала «Слуга Народа» В интервью в декабре 2018 года где Гордон брал интервью у Зеленский стал более открыт на публику, детство, черты характера и так далее. Но главное, на том интервью он открыл свою Эмоциональную сторону. В основном политики закрытые личности, которых видят только сквозь кучу охранников, а Зеленский показом своей эмоциональной стороны лишь увеличил к себе доверие избирателей. 4 — Action (Действие) Долгие интрижки по поводу президентства Зеленского закончились эпичной развязкой, впрочем как и ожидалось. На новогоднюю ночь в конце 2018 года на канале «1+1» сначала показали речь Зеленского, где он сказал что идёт в президенты, а уже после полуночи показали речь действующего президента. Кстати, обращение на том эфире заканчивается фразой «С новым годом, С новым слугой народа» Партия которая продвинула Зеленского в президенты называется так-же «Слуга Народа» Перед выборами этот сериал был прокручен заново по телевизорам, а 3 сезон этого сериала вышел за 4 дня до 1 тура выборов. Итог: Зеленский стал президентом с одобрением более 70% населения Украины, ведь он собрал более 72% голосов на выборах.

Как стал президентом Дональд Трамп?

Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?

Во первых, он очень чётко знал свою целевую аудиторию.

Его ЦА — представители рабочего и низшего среднего класса, религиозные консерваторы, патриоты, сторонники жестких границ и малого бизнеса.

Образ самого Трампа — Белый американский бизнесмен, который кажется далёким от политических игр.

Эта часть образа Дональда показывает его сходство с Зеленским, они оба шли в президенты не имея политического опыта. А так-же, они оба вызывают большое доверие у населения из-за своей открытости. Как минимум, на около предвыборной компании.

Трамп является мастером манипулирования новостной повесткой. Он способен мгновенно реагировать на инфоповоды, превращая любые события в своих интересах и выгоду для своей кампании.

Одним из ярких примеров его умения является способность "захватить" внимание, когда его и его сторонников атакуют оппоненты.

Например: Когда Джо Байден неосторожно обвинил избирателей в том, что они «мусор», его заявление стало широко известно в СМИ. В ответ на это, команда Трампа запустила кампанию под лозунгом «Trump on a garbage truck», что превратило фразу Байдена в вирус и, в конечном итоге, повернуло ее против него самого.

А эти фотки разлетались по СМИ.
А эти фотки разлетались по СМИ.

Есть и второй пример: Покушение на Трампа.

Вместо того чтобы удалиться в тень после происшествия, он превратил его в лозунг, который стал одной из самых мощных фраз в его кампании: "Они не пришли за мной. Они пришли за вами... Я просто стою на пути".

Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?

Выходит, что тактика Трампа такова:

Узнав свою целевую аудиторию, он паралельно узнал боль аудитории.

Узнав боль, он давил на это, используя свои лозунги и огромные рекламные бюджеты. Естественно он выходил в роли «Надежды»

Как маркетинг влияет на политику? Какие способы использовали Зеленский и Трамп для победы на выборах?

Вот и выходит, что он использовал маркетинговую формулу PMPHS.

Теперь вы понимаете лозунги "Сделаем Америку снова Великой" "Восстановим или сохраним рабочие места" и так далее.

Всё это — боль выборщиков, на которые давил Трамп со своей командой.

Как вам пост?
Вот это информация 🔥
Мне кажется чушь
Нужно переварить это всё..
66
22
14 комментариев

Трамп Отчаянный мужик )

1
Ответить

Это да...

Ответить

Согласен

Ответить

Теперь я знаю как стать президентом, спасибо 😁

Ответить

Связи тоже нужны будут)

Ответить

Всегда пожалуйста, пользуйтесь)

Ответить

А Дональд Трамп и Зеленский об этом знают?

Ответить