Продвижение с помощью мемов

Мемы активно используются не только простыми пользователями, но и маркетологами для развития брендов и привлечения внимания к продуктам. Использование мемов — отличный способ выделиться среди конкурентов и проявить креатив. Подобным способом продвижения пользуются даже крупные компании, такие как Netflix, Wendy’s, Т-банк, Сбер, Самокат и др.

Продвижение с помощью мемов

Почему мемы популярны и зачем они брендам

Мемы так полюбились пользователям интернета, поскольку всегда были краткими и вызывали, как правило, положительные эмоции. Развитие социальных сетей сделало мемы невероятно популярными: ими легко делиться, комментировать и любой мем может стать вирусным за очень короткий промежуток времени.

В качестве средства маркетинга мемы представляют интерес по нескольким причинам:

Отсутствие затрат

По сути, мем представляет собой контент, который уже создан другими людьми. Авторам не нужно создавать самостоятельно оригинальные картинки или видео. Мемы позволяют экономить время, необходимое для создание нового оригинального контента. Достаточно просто добавить заголовок или адаптировать сюжетный поворот под свою нишу — и вы получите готовый контент.

Скорость распространения

Если попасть в волну и удачно использовать этот инструмент маркетинга, то контент с использованием актуального мема быстро становится вирусным и охватывает огромное количество людей.

Вовлеченность

Юмористическая составляющая не только привлекает внимание, но и вызывает у потребителя желание делиться контентом или оставить комментарий — вовлеченность аудитории растёт. Использование мемов при продвижении продукта поможет создать у аудитории чувства общности с другими пользователями, поскольку ситуация даст им ощущение причастности к одной и той же шутке.

Формирование определённого имиджа

Если ваша аудитория — миллениалы и более молодое поколение — мемы однозначно помогут вам быть с ними на одной волне. Таким образом вы сможете сформировать определённый образ своей компании и продвигать её ценности для целевой аудитории.

Правила использования мемов при продвижении

Мемы используются повсеместно рядовыми пользователем интернета, однако именно при применении в качестве инструмента для развития бизнеса стоит учитывать несколько правил:

  • Чёткое знание аудитории. Прежде чем начинать внедрять этот инструмент продвижения, нужно точно понимать, какие интересы и предпочтения у вашей аудитории. Поймите, чувство юмора не у всех одинаковое и то, что смешно для одной группы людей, может быть унизительным для другой. Мемы могут вызывать споры, но одновременно они поддерживают и нишевое позиционирование. Запретные темы для мемов — политика и религия. Шутки на эту тему могут нормально восприниматься лишь в кругу очень близких людей.
  • Мониторинг трендов. Есть мемы, которые используются уже более десятка лет. Однако большая часть из них, явление недолгосрочное. Следует отслеживать тренды и пользоваться только актуальными форматами.
  • Контроль количества. Маркетинг должен привлекать аудиторию, а не раздражать её из-за излишней навязчивости. Не стоит доводить использование мемов до абсурда, поскольку это может вызвать усталость у аудитории. От всего идти только качественные идеи и не перегружайте своих подписчиков.

Мемы представляют собой мощный инструмент для продвижения брендов в интернете благодаря своей способности быстро привлекать внимание пользователей через юмор и эмоциональную связь с аудиторией. Однако важно помнить о необходимости соблюдения баланса между оригинальностью контента и его соответствием имиджу компании.

Начать дискуссию