Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Результаты независимого исследования пиара в креативной индустрии

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Я провела опрос среди представителей креативной индустрии. В исследовании приняло участие 460 человек от 18 до 45 лет.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Целью опроса являлось выяснение роли пиара в современной креативной индустрии и подходов к продвижению культурного бренда. Исследование задает вопросы про представление об имидже креативных проектов и мерах, которые предпринимают творческие команды для своего продвижения.

Анкету заполнили организаторы мероприятий, представители арт-индустрии, деятели из культурных центров и сохраняющие культурное наследие, представители геймдева, кинобизнеса, фотографы и видеографы, работники индустрия красоты, маркетологи и журналисты. А также архитекторы, дизайнеры, издатели, иллюстраторы, создатели квизов, литераторы и переводчики, модели, музейные работники и экскурсоводы, музыканты и продюсеры, преподаватели и репетиторы, пиарщики, подкастеры, психологи, тату-мастера, хореографы, ювелиры, айтишники и юмористы.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Самыми представленными в опросе являются деятели из сферы организации мероприятий (23,7%), музыка (19,5%) и арт-индустрия (17,1%).

Опрос прошли жители России более чем из 55 городов
Опрос прошли жители России более чем из 55 городов

28,1% опрошенных работают над проектом в одиночку, 27,5% – это команды из 2-4 человек, а 21,9% – команды из 5-10 человек и лишь 10,8% - крупные бренды и компании с командой больше 30 человек.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Опрос также показал, что не во всех проектах есть отдельный специалист по рекламе и пиару. В 34% случаев опрошенные сами занимаются продвижением своих проектов, в 20% – эти обязанности совмещены с другими, и в 14% проектов никто не занимается пиаром вообще. Только у 31% опрошенных есть отдельный рекламщик, маркетолог, СММ-специалист или пиарщик.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Важными каналами продаж для исследуемых культурных проектов оказались «сарафанное радио» (70% проектов), размещение постов в социальных сетях в бесплатных группах объявлений (57,7% проектов) и платная реклама в интернете (45,4% проектов используют различные инструменты таргетированной и контекстной рекламы).

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Опрос также показал, что для большинства опрошенных продвижение проекта не ограничивается только продажами, но также включает создание узнаваемости бренда, позиционирование и создание образа проекта.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

65% считает необходимым заниматься не только рекламой для продаж, но и узнаваемостью бренда и позиционированием, созданием образа проекта. 23,5% считают, что пиарить проект надо по мере возможностей, 8% думают, что их проект слишком мал для продвижения.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Способами пиара, которыми пользуются культурные предприниматели являются ведение социальных сетей или личного блога (86,4%), коллаборации с другими креативными проектами (53,1%), участие в конференциях и лекциях в качестве спикеров и экспертов (42,1%), размещение релизов в СМИ (38,4%).

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Полностью удовлетворены пиаром проектов всего 4,5%, а полностью неудовлетворены – 8%.

Для полной удовлетворенности пиаром опрашиваемым не хватало времени на реализацию всех задач (62,8%), денежных средств на реализацию кампаний (60,6%), понимания средств современных инструментов пиара (41,9%).

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Предпочтительным вариантом обучения новому актуальному опыту в креативной сфере опрашиваемые назвали гибридный формат (онлайн+офлайн) (68,3%), или онлайн (22,9%).

Исследование показало, что большинство культурных проектов в России реализуются небольшими командами и часто сами авторы проектов занимаются их продвижением. Мои гипотезы подтвердились: участники опроса испытывают трудности с пиаром из-за нехватки времени, денег и знаний о современных инструментах. Но они осознают, что продвижение является важной составляющей креативного бизнеса.

Есть над чем работать.

Если хотите обсудить результаты исследование или записаться на консультацию, пишите!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию