Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Результаты независимого исследования пиара в креативной индустрии

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Я провела опрос среди представителей креативной индустрии. В исследовании приняло участие 460 человек от 18 до 45 лет.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Целью опроса являлось выяснение роли пиара в современной креативной индустрии и подходов к продвижению культурного бренда. Исследование задает вопросы про представление об имидже креативных проектов и мерах, которые предпринимают творческие команды для своего продвижения.

Анкету заполнили организаторы мероприятий, представители арт-индустрии, деятели из культурных центров и сохраняющие культурное наследие, представители геймдева, кинобизнеса, фотографы и видеографы, работники индустрия красоты, маркетологи и журналисты. А также архитекторы, дизайнеры, издатели, иллюстраторы, создатели квизов, литераторы и переводчики, модели, музейные работники и экскурсоводы, музыканты и продюсеры, преподаватели и репетиторы, пиарщики, подкастеры, психологи, тату-мастера, хореографы, ювелиры, айтишники и юмористы.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Самыми представленными в опросе являются деятели из сферы организации мероприятий (23,7%), музыка (19,5%) и арт-индустрия (17,1%).

Опрос прошли жители России более чем из 55 городов
Опрос прошли жители России более чем из 55 городов

28,1% опрошенных работают над проектом в одиночку, 27,5% – это команды из 2-4 человек, а 21,9% – команды из 5-10 человек и лишь 10,8% - крупные бренды и компании с командой больше 30 человек.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Опрос также показал, что не во всех проектах есть отдельный специалист по рекламе и пиару. В 34% случаев опрошенные сами занимаются продвижением своих проектов, в 20% – эти обязанности совмещены с другими, и в 14% проектов никто не занимается пиаром вообще. Только у 31% опрошенных есть отдельный рекламщик, маркетолог, СММ-специалист или пиарщик.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Важными каналами продаж для исследуемых культурных проектов оказались «сарафанное радио» (70% проектов), размещение постов в социальных сетях в бесплатных группах объявлений (57,7% проектов) и платная реклама в интернете (45,4% проектов используют различные инструменты таргетированной и контекстной рекламы).

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Опрос также показал, что для большинства опрошенных продвижение проекта не ограничивается только продажами, но также включает создание узнаваемости бренда, позиционирование и создание образа проекта.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

65% считает необходимым заниматься не только рекламой для продаж, но и узнаваемостью бренда и позиционированием, созданием образа проекта. 23,5% считают, что пиарить проект надо по мере возможностей, 8% думают, что их проект слишком мал для продвижения.

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Способами пиара, которыми пользуются культурные предприниматели являются ведение социальных сетей или личного блога (86,4%), коллаборации с другими креативными проектами (53,1%), участие в конференциях и лекциях в качестве спикеров и экспертов (42,1%), размещение релизов в СМИ (38,4%).

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Полностью удовлетворены пиаром проектов всего 4,5%, а полностью неудовлетворены – 8%.

Для полной удовлетворенности пиаром опрашиваемым не хватало времени на реализацию всех задач (62,8%), денежных средств на реализацию кампаний (60,6%), понимания средств современных инструментов пиара (41,9%).

Сарафанное радио лучше всего продвигает культурные проекты

Предпочтительным вариантом обучения новому актуальному опыту в креативной сфере опрашиваемые назвали гибридный формат (онлайн+офлайн) (68,3%), или онлайн (22,9%).

Исследование показало, что большинство культурных проектов в России реализуются небольшими командами и часто сами авторы проектов занимаются их продвижением. Мои гипотезы подтвердились: участники опроса испытывают трудности с пиаром из-за нехватки времени, денег и знаний о современных инструментах. Но они осознают, что продвижение является важной составляющей креативного бизнеса.

Есть над чем работать.

Если хотите обсудить результаты исследование или записаться на консультацию, пишите!

11
Начать дискуссию