Как я сходил на стрим к батюшке и поговорил о маркетинге

Дисклеймер: данная заметка и стрим написаны и проведены как ответ на статью православного автора, где прозвучал тезис "маркетолог хуже беса". Потому плотность тематики религии и эзотерики здесь зашкаливает.

Кому не хочется читать мысли о прошедшем стриме, сразу к выводу: люди абсолютно негативно реагируют на маркетинг, церковь и капитализм. При этом даже не осознают, что из всего этого почти полностью состоит их жизнь.

Как я сходил на стрим к батюшке и поговорил о маркетинге

Маркетинг по определению, что есть в интернете, это совокупность процессов, которые призваны определить и удовлетворить человеческие потребности с целью получения выгоды. Однако, чуть более компетентные источники, например учебник по маркетингу под редакцией Герасименко, конкретного определения не дают, рассматривая его как многоаспектное понятие.

Осознанность выбора

Одним из важнейших аспектов, на мой взгляд, является маркетинг как средство влияния на потребителя. Инструментов оказания влияния, за годы существования коммерческих отношений, человечество напридумывало в избытке. Реклама различных видов выливается тоннами на нас ежедневно. Далеко не все товары, рекламирующиеся в интернете жизненно необходимы. Как раз вы увидите крайне редко рекламу воды. Воду человек потребляет вне зависимости от того, увидит он цепляющую рекламу или нет. Другое дело фотоаппарат Polaroid с мгновенной печатью — прямой необходимости для человека в нем нет, как и по большому счету пользы. Обычно любовь к данной покупке заканчивается, после использования всех кадров, входивших в набор.

Соответственно, «наш выбор» не вполне «наш». Мы поддаемся веяниям трендов, потому что за «наш выбор» заплачены миллионы единиц в любой валюте. Сильное влияние на выбор человека оказывают и времена. В сложное время, с одной стороны, люди больше тянутся к Богу, а с другой больше тянутся в эзотерику.

Безответная борьба

В тяжелые времена разум человека особенно легко подвергается влиянию и начинает мыслить менее рационально, поддаваясь случайным чувствам. Возможно, желанием борьбы со «страстями» внутри себя и обуславливается рост интереса к Церкви. Однако, большое количество людей таким желанием не обладают. Их и подхватывают коммерсанты, используя маркетинг.

Посмотрите на скриншоты трендов поисковых запросов с января 2018 по ноябрь 2024:

Карты таро
Карты таро
Православие
Православие

Как видно, в борьбе за умы интерес к картам таро выше, чем к православию. Не будем оценивать в данном случае этическое влияние, поговорим о нем позже. Можно сказать только то, что карты таро это товар из лидеров продаж. Эти продажи стимулированы рекламными бюджетами. Таким образом, товар начинает «подогревать интерес» к себе все больше и больше. А что делает другая сторона борьбы с этим?

Маркетинг — инструмент, который может использовать каждый. В этом плане тезис «маркетолог хуже беса», из не абсолютно лишенной правды статьи о Хэллоуине Петра Пашкова, не выдерживает критики. К сожалению, этот пример максимально репрезентативен для понимания маркетинга народом, поскольку люди ищут чаще всего не истину, а схожее мнение, которое будет более точно сформулировано. К слову, таким приёмом тоже пользуются маркетологи.

Нож, сделанный для готовки, может служить инструментом совершения преступления, а в умелых руках инструментом для создания искусства. Маркетинг, к сожалению, крайне редко и мало используется Православной Церковью. Потому, о Церкви распространяются предрассудки, которые не отрабатываются и не пресекаются, неверное понимание и ширится зияющая пропасть между верующими и неверующими.

Уровень понимания

С легкой руки диакона Анатолия Медведева я был обозначен, как православный маркетолог. Что же, пусть будет так, не хочу вдаваться в тонкости лингвистики. Маркетинг и православие, неожиданно, кое-что объединяет.

Общий уровень понимания что такое маркетинг в обществе находится на околонулевом уровне. Есть какое-то минимальное понимание о рекламе, однако общее понимание задач, стоящих перед маркетингом сильно смешано в кашу с PR. В голове людей, как правило, намешано кучей предрассудков, которые формируются из непонимания и неосведомленности.

В этом мы с православием похожи. Со стороны не воцерковленных, атеистов, агностиков существует куча стереотипов и предрассудков в отношении православия, с которыми, как и было разъяснено на стриме, никто ничего делать не собирается. Некоторые решения вовсе, потакают ситуации. Во многом создаются рамки, в которые даже попытки вписать предложения — обреченное на провал дело. В разговоре с другом возникло осознание, что да, это борьба с ветряными мельницами.

Уровень принятия

Что касается основного тезиса, с которым я выходил бороться, маркетолог оказался не хуже беса. Того самого «беса» оказалось полно в людях, которые разделяли провокационный слоган. Все это по причине общего низкого уровня образованности и осведомленности. Как показала практика, кому-то, например отцу Анатолию, стало сильно понятнее кто я. Даже некоторые идеи были встречены с энтузиазмом. Увы, об аудитории сказать обратное — сложно.

Будем рады видеть в числе наших клиентов в 8585.agency тех, кто наконец прозрел.

P.S. После стрима начались занятные события. Не знаю уж совпадение ли) Бомберы запускать это, конечно, занятно, но поверьте, бесов изгоняют не так.

Как я сходил на стрим к батюшке и поговорил о маркетинге
22
Начать дискуссию