Как вывести в ТОП карточку товара на WildBerries

В условиях всё возрастающей конкуренции на маркетплейсах для получения стабильно высокого объёма продаж недостаточно просто завести карточку товара, необходимо добиться, чтобы она постоянно находилась на верхних строчках в поиске.

Как этого добиться? Какие факторы влияют на ранжирование карточки в выдаче? - в личном кабинете поставщика на Вайлдберриз такой информации нет, но буквально несколько дней назад в официальном чате маркетплейса в Телеграмм представитель WildBerries поделился списком факторов, влияющих на ранжирование карточки.

Сумма заказов за последние 2 недели в деньгах

Вайлдберриз- коммерческая организация, которая существует для получения прибыли. Поэтому логично, что выше будут показываться те товары, сумма заказов которых за предыдущий период была больше. В данном случае периодом считается 2 недели.

Таким образом, для получения краткосрочного эффекта поднятия в ТОП поисковой выдачи, можно запустить рекламу на карточки (внутреннюю или внешнюю), увеличится сумма заказов, позиции товара улучшатся.

Процент выкупа товара

Хотя Вайлдберриз и зарабатывает деньги на доставке Вашего товара к покупателю и обратно (от 20 до 70 рублей в одну сторону), но всё же приоритет отдаёт тем товарам, которые покупатели выкупают больше чем другие. Это и есть процент выкупа - отношение заказанных товаров к выкупленным.

Увеличить процент выкупа можно следующими способами:

- детальное описание товара, его характеристик. Чтобы покупатель до заказа знал что покупает

- качественные фотографии товара, его особенностей, в случае необходимости крупные фотографии всех мелких деталей, инфографика

- качественная упаковка. В некоторых случаях можно упаковывать товар лучше, чем предписывают правила маркетплейса. К примеру, вместо 1 слоя пузырчатой плёнки упаковать в 2 слоя и так далее

- постоянный анализ отзывов и вопросов покупателей. Поиск в них причин отказа от товаров (чаще всего это повреждения при доставке и несоответствие товара ожиданиям)

Наценка на товар

До конца не уверен, что здесь имеется ввиду, но как я предполагаю, это величина %% скидки. На Вайлдберриз скидка состоит из двух составляющих: непосредственно скидка и промокод. Чем они выше, тем выше товар в поиске. Для многих покупателей перечёркнутая цена и скидка 80-90% до сих пор является триггером к покупке.

скидка 96%
скидка 96%

Доходит , на мой взгляд, до абсурда, когда скидка составляет более 90% (как на картинке выше), но это работает. И Вайлдберриз поощряет скидки (первые 30 дней нахождения карточки товара на площадке максимальный размер скидки 50%)

Количество доступных размеров для заказа

Чем больше вариантов одной модели товара представлено в карточке (размер, рост, расцветка, объём), тем больше вероятность, что покупатель найдёт что-то именно для себя. Остановится именно на этой карточке и не пойдёт скролить дальше.

варианты размеров и цветов платья в наличие
варианты размеров и цветов платья в наличие

Конечно, всё это должно быть не просто заведено в карточку, но ещё и быть в наличие. Желательно доступным для заказа в максимально большом количестве регионов. То есть лежать на разных складах Вайлдберриз или хотя бы на складах с видимостью для покупателя во всей России (Казань, Коледино).

Количество и качества отзывов

Совершая покупки на Вайлдберриз, многие покупатели ориентируются на отзывы. Они доверяют маркетплейсу, так как здесь нельзя взять и просто накрутить отзывы без выкупа товара. Поэтому Вайлдберриз выше в поиске показывает товары с большим количеством отзывов, с большим количеством хороших отзывов, с большим соотношением написанных отзывов к количеству заказанных товаров. Некоторые продавцы различными способами мотивируют покупателей к написанию отзывов - иногда законными, иногда не очень.

Но что, делать начинающим продавцам, когда нет ни продаж, ни отзывов. Получается замкнутый круг) Мы используем телеграмм-бот для получения первых отзывов и для отработки возникшего в отзывах негатива. Если написать в двух словах, то Ваши товары покупают реальные покупатели и пишут на них отзывы. Выкупаете товар Вы сами в своём пункте выдачи.

Новизна товара

На новинки (товары, появившиеся в продаже на Вайлдберриз в течение последних 2-3 недель) вешается плашка NEW и пока она висит - товары в поиске видны на высоких позициях вне зависимости от всех вышеперечисленных факторов. Но как только эта плашка пропадает, товар начинает ранжироваться на общих условиях.

Также влияет на поисковую выдачу постоянное появление новых товаров в рамках определённого бренда. Если вы периодически вводите в продажу всё новые и новые артикулы - сам бренд в поиске будет ранжироваться выше.

плашка NEW на новых товарах
плашка NEW на новых товарах

Таким образом, на вывод карточки в ТОП продаж влияет несколько факторов. Какой вес имеет каждый из них - непонятно, какова вероятность, что завтра Вайлдберриз добавит сюда или исключит из этого списка какой-то пункт - неизвестно. Но все эти пункты поддаются определённой логике - логике повышения прибыльности и уменьшения издержек маркетплейса . И если мысленно встать на его место, то эта логика во многом становится ясна и понятна.

И если в комплексе развивать свои карточки. Именно развивать, а не действовать по принципу- закинул на склад Вайлдбериз, а дальше они сами...То объём продаж постоянно будет расти.

66
29 комментариев

Три десятка крупнейших интернет-магазинов и маркет-плейсов обсуждают за круглым столом, как привести количество упаковки к экологичному, и только на Wildberries до сих пор прокатывает навернуть пупырки "на все деньги"

1

Спасибо за статью. Все четко и по делу

1

Ищу доп. Заработок. Менеджер по работе с маркетплейсом Wildberries. Опыт 6 месяцев. 
Опыт работы в розничной торговле на руководящих должностях более 4х лет. 
Аналитика МП статс, Маниплейс, полный цикл работы с порталом. Так же могу организовать упаковку и доставку на склады в г.Москва. 45 000 р. 8 916 917 90 99

Комментарий удалён модератором

Одно вот непонятно, почему как продавец, так и Покупатель подтверждают свои действия скрином в вашей накручивалке отзывов. В эпоху то фотошопа. Вас не зафродят?;)

Добрый день!
Ищу работу:
"Менеджер по работе с маркетплейсами, частичный заработок. Опыт работы: более 3 лет. Аналитика + полный цикл работы с порталом. От 30 000 руб"