Что такое in-app-реклама и как она работает: разрушаем мифы

Мы больше не можем молчать, закрывать глаза на стереотипы и терпеть огромное количество необоснованных слухов. Поэтому провели маркетинговое исследование, чтобы разобраться, как на самом деле работает in-app трафик.

Что такое in-app-реклама и как она работает: разрушаем мифы

Бу, испугался? Не бойся — это in-app-реклама

История in-app рекламы началась с революции магазинов приложений и с создания операционных систем. В 2008 году появились первые магазины приложений — AppStore и Android Market (современный Google Play). К 2013 году индустрия созрела для внедрения рекламных форматов внутри приложений.

Сегодня каждый из нас сталкивается с in-app рекламой: запускаете VPN? играете в мобильную игру? Значит, вы уже знакомы с призывами посмотреть видео или установить новую утилиту. Эти рекламные сообщения могут появляться в разных частях экрана и существуют в трех основных форматах:

Что такое in-app-реклама и как она работает: разрушаем мифы

In-app реклама живёт в бесплатных приложениях и пробных версиях платных продуктов. Экосистема включает три ключевых элемента: паблишеров, рекламодателей и рекламные сети.

Для запуска любой рекламной кампании нужна платформа, для in-app рекламная сеть, выступающая посредником между владельцами приложений и рекламодателями.

Разберем механику работы in-app рекламы

Всё начинается с четкого запроса на покупку целевых действий. Рекламодатель формирует техническое задание для рекламной сети, указывая:

  • Географию таргетинга.
  • Требования к операционным системам.
  • Целевое количество установок.
  • Сегменты аудитории.
  • Дополнительные параметры.

После согласования условий остается загрузить в кабинеты креативы, лендинги или deep-ссылки.

Что такое in-app-реклама и как она работает: разрушаем мифы

Возьмем реальный пример — мобильную игру Idle Prison Disciplinary Tycoon. Допустим, они хотят получить 1000 показов в США среди Android-пользователей. После согласования цены с рекламной сетью, рекламодатель выбирает формат и паблишера, который сможет разместить рекламу в своем приложении.

Для максимальной конверсии важна релевантность.

Никто не будет показывать рекламу маникюра в приложении для оплаты штрафов — паблишеры тщательно подбирают объявления под свою аудиторию

В случае мобильной игры, ее будут продвигать скорее всего в других играх.

Механика работы со стороны паблишера: что нужно знать

Процесс интеграции рекламы для паблишеров включает несколько этапов:

  • Создание кабинета в рекламной сети.
  • Интеграция SDK в код приложения.
  • Публикация обновленной версии в маркете.

При каждом доступном рекламном слоте SDK отправляет запрос в сеть, который содержит:

  • Информацию о приложении.
  • Данные о запросе.
  • Бид (минимальную ставку паблишера).

Сегодня работа с одной рекламной сетью — путь к потере прибыли. Монополист будет повышать процент и забирать львиную долю дохода себе, паблишер останется голым

Поэтому появились медиаторы — сервисы, агрегирующие множество рекламных сетей под одним SDK. После технической настройки паблишер создает «водопад». Издатель выставляет ставку, медиатор отправляет запросы сетям: кто примет бид, тот и забирает показы.

«Водопад» можно реализовать разными путями:

  • Классический: паблишер указывает ставку.
  • Комбинированный: паблишер управляет и ставками, и порядком сетей.
  • Биденговый: сеть определяет ставку и порядок.

DSP — автоматизированная система закупки рекламы: разбираемся в деталях

Не можем пройти мимо DSP, когда речь заходит о in-app сетях.

DSP (Demand Side Platform) — это платформа автоматизированной закупки рекламы со стороны рекламодателя. В отличие от обычных сетей, DSP агрегирует рекламные сети со стороны рекламодателя и позволяет закупать трафик в реальном времени.

Главные особенности DSP:

  • Автоматизированная закупка рекламных мест.
  • Работа в режиме реального времени.
  • Встроенная система атрибуции для разных рекламных размещений.
  • Продвинутый таргетинг по множеству параметров.

В рекламных кабинетах DSP доступны следующие возможности таргетинга:

  • Латеральный.
  • Социально-демографический.
  • Поведенческий.
  • Географический.
  • По интересам.

Рекламодатели получают детальную отчетность по каждому показу с информацией о площадках и эффективности. Бюджеты можно оптимизировать как вручную, так и автоматически.

DSP интегрированы с биржами и используют технологию RTB (Real-Time Bidding). RTB обрабатывает информацию о пользователе за секунды, отправляя ее на биржу. Это позволяет фильтровать показы на основе поведения аудитории в реальном времени

Разрушаем мифы об in-app рекламе

In-app рекламе многие не доверяют, а виноваты в этом — мифы. Разберем популярные.

Миф: высокие CPI-ставки

Реальность: стоимость установки в первую очередь зависит от конкуренции внутри рекламной сети и качества креативов. Когда 15 агентств одновременно продвигают одно и то же приложение, CPI неизбежно растет.

Почему возник миф? Из-за особенностей таргетинга в in-app сетях. Во многих действительно не получится точечно настроить показы по полу или поведению. Из-за этого попасть в целевую аудиторию сложнее, что влияет на конечную стоимость установки.

Миф: сплошной фрод

Реальность: современные рекламные сети используют продвинутые системы защиты от фрода.

Разговоры о высоком фроде делают in-app непривлекательным как для паблишеров, так и для рекламодателей. Но проблема решаема — большинство крупных площадок внедрили неплохие алгоритмы защиты.

Интересный кейс из практики: иногда то, что кажется фродом, на самом деле — технический конфликт между трекером и рекламной сетью. Мы столкнулись с этим на устройствах Xiaomi, когда трекер помечал фродом весь трафик из всплывающего окна рекомендованных приложений

Как такое не допускать? Выбирать проверенные сети и тестировать трекеры.

Миф: нет качества

Реальность зависит от ниши.

В некоторых нишах действительно сложно получить качественный трафик. Продвигать хардкорные приложения и при этом достичь хороших показателей почти невозможно. Это касается не только сложных игр-стратегий, но и, например, платных приложений по настройке гитары. Для таких приложений потребуются серьезные инвестиции в настройку и создание whitelist.

При этом отличные результаты показывают e-commerce приложения, где качество напрямую зависит от креатива.

Как выбрать рекламную сеть

При выборе площадки важно самостоятельно изучить каждую из них. Можно запросить презентацию у представителей или прочитать наш гайд по 43 источникам мобильного трафика.

Что такое in-app-реклама и как она работает: разрушаем мифы

Вывод

In-app реклама сегодня — это огромная и постоянно растущая аудитория. Современные технологии во многом уже решили проблемы фрода, высоких ставок и некачественного трафика. Однако человеческий фактор никто не отменял. Неправильный выбор трекера может превратить целевой трафик в фрод, а ошибки в выборе рекламной сети — привести к потере бюджета. Поэтому in-app трафик может быть эффективным инструментом, главное — научиться с ним работать.

33
11
Начать дискуссию