Почему составление SEO-прайса ключевая часть продвижения на Яндекс Картах

Как оптимизация прайса под релевантные поисковые запросы пользователей влияет на выдачу и какие ключи повышают входящий трафик — рассказал в статье.

Начнем с того, что Яндекс — это поисковик. Он ориентирован на ключевые слова. Соответственно, когда человек вводит в поисковике, или на Яндекс Картах свой запрос, алгоритмы подтягивают список организаций, оказывающих данную услугу.

Как происходит формирование выдачи?

Перед составлением карточки мы выбираем рубрики. В некоторых категориях бизнеса всего одна основная рубрика. В других чуть больше, но чаще — это одна основная и две дополнительных.

Почему составление SEO-прайса ключевая часть продвижения на Яндекс Картах

Возьмем, например, рубрику «Маникюр» или «Салон красоты». Каждая содержит определенный пул ключевых запросов. Какие они — знает только Яндекс. Нам остается предположить, и, логично, что эти запросы состоят из подходящих слов по теме.

Можно поступить проще: проанализируйте названия рубрик у топ-5 конкурентов из вашей ниши по тем ключевым запросам, которые указаны у них в карточках. Если эти компании в топе, значит, и рубрики у них отмечены правильно.

Рубрики конкурентов подсматриваем в карточке
Рубрики конкурентов подсматриваем в карточке

Помимо того, что Яндекс подтягивает организации, оказывающие данную услугу, с ключами в основной или дополнительных категориях, он также показывает еще и контент, релевантный запросу.

По запросу «маникюр» выдача показывает товары из прайса и стоимость услуг, что сокращает путь клиента к конечной 
По запросу «маникюр» выдача показывает товары из прайса и стоимость услуг, что сокращает путь клиента к конечной 

Если обратить внимание и ввести в поисковике на картах, например, «маникюр», то можно увидеть карточки и товары из SEO-прайса. Бывает, что подтягиваются отзывы, новости, видосы и фотки.

Наша задача — выстроить систему таким образом, чтобы карточка максимально соответствовала необходимым ключевым запросам.

Сила прайса

Сам прайс, как ядро для SEO на Яндекс Картах. Где обязательно должны содержаться ключи, связанные с вашим бизнесом.

Называйте услуги так, как их ищут в поисковике. Не нужно «креативить» в этом случае. Пишите «окрашивание волос», а не «вселенское счастье» или «розовые единороги».Алгоритмы Яндекс Карт не увидят связи между окрашиванием волос и тем названием, которое вы вписали. Как следствие, не покажут ваши услуги пользователю при поиске.

Разрешите себе покреативить, но не в этот раз
Разрешите себе покреативить, но не в этот раз

Запросы из этой же тематики, например «шатуш» или «балаяж» (техники окрашивания) желательно посмотреть по частотности. Таким образом получится узнать, как клиенты их вводят при поиске в поисковиках. С большой долей вероятности, на Яндекс Картах, человек ищет услугу по похожему ключевому запросу.

Запросы с привязкой к гео я тоже обязательно добавляю в прайс отдельной категории. И Яндекс очень хорошо на это реагирует.

Например, «салон красоты Москва» или «салон красоты метро Академическая» — низкочастотные запросы. Они узкие, но очень целевые. Поскольку мы говорим про студию красоты, ее часто ищут на картах в зависимости от локации. Мало кто поедет на другой конец города делать себе ноготочки.

Гео-ключи хороши еще и тем, что они позволяют выводить карточку в самом поисковике Яндекса по локальным запросам.

С помощью запросов с привязкой гео выводил карточки в Колдунщик, то есть в сам поисковик Яндекса 
С помощью запросов с привязкой гео выводил карточки в Колдунщик, то есть в сам поисковик Яндекса 

Подводя итог, можно выделить цепочку основных моментов, которые мы решаем с помощью оформления сео-прайса

Составление SEO-прайса — это оптимизация наших услуг для поисковых систем Яндекс Карт. Проще говоря, вы настраиваете поисковик под определенные, ключевые запросы потенциальных клиентов.

С помощью оптимизации мы сокращаем путь пользователя к конечной цели. Думаю, любому из нас меньше всего хочется копаться в поисковике в надежде увидеть дополнительные данные о продукте. Если потенциальный клиент находит все необходимое с помощью одного запроса — это увеличивает шансы компании на продажу услуги.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где еще больше пользы по теме.

1212
77
17 комментариев

Навёл на мысли, спасибо

2

СЕО-прайс 🧐 я не совсем понимаю что это.

1

Раздел товары/услуги на Яндекс картах, которыйадаптирован под ключевые запросы людей)

1

Как всегда информация топ🔥⚡

1

Да это круто работает для бизнеса по определённому гео.

1