7 принципов распродаж в онлайн-школе, которые приносят прибыль (а не только радуют клиентов)

Рассказываю 7 принципов, как сделать распродажу выгодной для онлайн-школы, не превратить скидки в убытки, а клиентов оставить довольными.

Лично я делаю распродажи не только на черную пятницу, а 4-6 раз в год, поэтому у меня выработались некоторые правила, которыми хочу с вами поделиться.

Кому важно знать автора, представлюсь: меня зовут Ромуальд, я продюсер онлайн-курсов, вот уже около 4х лет продаю инфопродукты. Недавно начал писать статьи, где Делюсь всем, что считаю полезным: и о том, как продаю курсы на миллионы рублей и как случаются всякие факапы.

Как делать распродажи не стоит:

1. Я не сторонник в рамках распродажи просто брать и делать курс дешевле. Такая акция выгодна только покупателю. А если делать распродажи также часто как я, то люди привыкнут, что можно подождать распродажу и взять дешевле, а это сильно ухудшит продажи в остальное время.

Просто скинуть цену - плохая распродажа. Но если распродажа всего 1 раз в году, то и так можно в целом.
Просто скинуть цену - плохая распродажа. Но если распродажа всего 1 раз в году, то и так можно в целом.

Распродажа должна быть выгодна не только покупателю, но и продавцу.

2. Распродажа не повод делать скидку на личную работу или наставничество. Это, конечно же, выбор каждого, но я не сторонник того, чтобы скидывать цену на свои услуги. Эта распродажа опять же выгодна только покупателю.

Принципы и лайфхаки для прибыльной распродажи:

1. Повышаем или хотя бы не снижаем чек

Как это сделать? Берем несколько курсов и объединяем их в бандл. Например, можно взять 2 курса и продавать на распродаже по цене одного

Продаем пакет из 2х курсов по цене одного.
Продаем пакет из 2х курсов по цене одного.

Получается, человек не может в рамках распродажи просто купить курс за полцены, он платит ту же цену что и обычно, но получает 2 курса. Такой вариант выгоден всем.

Для Черной пятницы лучше сделать скидку побольше, а чек повыше, например, такой такой оффер:

Суть оффера: "13 курсов по цене 3х + доступ на 1 год" - у меня этот пакет продается отлично уже 3-й год
Суть оффера: "13 курсов по цене 3х + доступ на 1 год" - у меня этот пакет продается отлично уже 3-й год

Почему мне это выгодно и как придумать такое предложение? Сумма 12 000р взята неслучайно. Я посмотрел статистику на геткурсе, сколько денег люди тратят за год. Пришел к выводу, что чтобы 1 конкретный человек купил 3 курса в течение 1 года - маловероятно.

Поэтому я предлагаю одномоментно заплатить сумму, которую клиент врядли заплатит за год, и предлагаю получить сразу все курсы. Это выгодно и клиенту и мне, как продавцу.

2. Предлагаем доступ, который никогда в другое время не получить

В обычное время, когда человек решил пройти курс осознанно, то доступ незначительно влияет на продажи.

В период больших распродаж, когда люди покупают много того, о необходимости чего даже не задумываются, доступ очень важен. Клиенту важно понимать, что у него очень много времени, чтобы пройти эти курсы, которые он не планировал покупать.

Пишем об этом, чтобы развеять сомнения.

Покупайте выгодно сейчас - проходите когда вам удобно, времени предостаточно.
Покупайте выгодно сейчас - проходите когда вам удобно, времени предостаточно.

2. Добавляем подарки, чтобы еще больше повысить ценность

Для более дорогих комплектов побольше подарков, для менее дорогих можно 1-2 подарочка.

Подарки придают предложению еще больше ценности.
Подарки придают предложению еще больше ценности.

Лучше в качестве подарка добавлять то, что не требует от нас каких-то усилий, но в то же время является ценным для покупателя.

Например, тут индивидуальное меню на год - это очень ценно, человеку не нужно будет заморачиваться с подсчетом калорий самому. Хотя по сути это меню делает чат-бот, поэтому добавить в виде подарка для нас ничего не стоит.

3. Повышаем цену каждый день

Хоть это и распродажа, но человек всё отложит на последний момент, если время не ограничено.

Я просто повышаю цену каждый день настолько, чтобы это все-равно оставалось выгодно, и не стало причиной отказаться от покупки. Говорим везде, что цена станет выше завтра и делаем таймер на сайте

Таймер под ценой на сайте распродажи.
Таймер под ценой на сайте распродажи.

4. Повышаем чек с помощью модификаторов

На странице оплаты можно добавить еще один оффер, чтобы повысить чек. Человек просто нажимает кнопку "добавить", и сумма становится немного больше. Вот примеры:

7 принципов распродаж в онлайн-школе, которые приносят прибыль (а не только радуют клиентов)

В том числе таким образом pdf- книги за 500р принесли мне уже более 410 000 руб, об этом я уже писал статью.

Всегда можно что-то допродать вдогонку. Увеличенный доступ - самый простой вариант, но ценник должен быть на этой страничке тоже с огромной скидкой. Конечно же мне все-равно сколько доступ будет у клиента, но если он заплатит еще 2900р - отлично!

5. Делаем дополнительные офферы

Продавать одно и то же предложение лучше не больше 3х дней, потом уже продажи совсем затухнут. Поэтому на 4-й день, можно выкатить следующий оффер. Эффективнее всего двигаться от более дорогого предложения к более дешевому.

Например, можно сделать так:

  • 1-3 день продаем 10 курсов за 10 000 руб (вместо 30 000 руб)
  • 4-5 день продаем 2 курса по цене 1-го за 4000 руб (вместо 8 000 руб)
  • 6-7 день продаем какие-то старые курсы или книги тоже комплектами за 1900р или за 490р

То есть постепенно снижаем чек продуктов, чтобы охватить всех людей, кто готов что-то заплатить.

6. Добавляем колесо фортуны

Это уже хай-левел! За каждую покупку можно давать крутануть колесо фортуны! На геткурс реализовать не сложно. (хотя не буду за всех говорить. мне - не сложно) Лучше всего работает на покупки с чеком ниже 5000 р.

Лудомания отлично повышает продажи в нишах с низким средним чеком (до 5000 р)
Лудомания отлично повышает продажи в нишах с низким средним чеком (до 5000 р)

Колесо работает сильно лучше, если на нем есть всеми любимые артефакты: Iphone, другая продукция Apple, Дайсоны, машины, путешествия, квартиры

Если вы пока не можете себе позволить такие призы, то курсы в качестве приза тоже подойдут. 1 - 2 приза обязательно должны быть очень ценными. Дороже чем стоимость покупки на распродаже.

7. Максимально всем даем понять, что идет распродажа.

Делаем рассылки на email, telegram, whatsapp, sms, рассказываем в соцсетях. Пусть про распродажу все будут в курсе. В сообщениях обозначаем дедлайны, размер скидки и другие важные моменты.

Я делаю рассылки каждый день, когда идет распродажа. В результате за 3-5 дней получается выручка как за 2/3 месяца в обычные времена.

Я стараюсь делать распродажи такими, чтобы это были просто дополнительные деньги. Без дополнительных обязательств по обратной связи или индивидуальной работе. Клиенты получают курсы по выгодным ценам и проходят их сами.

Если статья была полезна, - дайте знать в комментариях)

Можете подписаться на мой телеграм-канал, так вы не пропустите новые полезные статьи от меня.

55
33
7 комментариев

Рабочие рекомендации. Насчет того, что надо предлагать пакеты, чтобы повысить чек, - мысль вроде простая, но доход от Черной пятницы увеличивает прилично. В этом году проверила на себе)

1
Ответить

в черную пятницу, конечно, продаются самые большие пакеты) этот день обладает особенной силой))

1
Ответить

Полезно, спасибо 🤝

1
Ответить

Супер! Здорово, что добавляете примеры

1
Ответить

Круто, буду использовать!

1
Ответить