Как найти самое слабое место в бизнесе?
Для определения слабого места в бизнесе, нам необходимо декомпозировать цель бизнеса на квоты по отделам маркетинга и продаж.
Предположим, что за месяц вы хотите заработать 1 млн руб и с учетом текущих конверсий для этого нужно совершить 100 продаж, а для этого нужно 1 000 заявок. Это и есть квоты на месяц для маркетинга и продаж.
Декомпозируем эти квоты по дням и неделям. Получаем, что в неделю нам для достижения цели нужно 250 заявок и 25 продаж.
Заносим данные в таблицу и ежедневно актуализируем фактическое достижение плана.
По результатам недели отражаем кол-во заявок и кол-во продаж за неделю в виде графика. Пунктиром отметим недельные квоты.
Теперь мы имеем инструмент визуального определения слабых отделов бизнеса.
Основная задача достигать недельных квот и роста статистик в отделах.
К примеру, на этих графиках мы видим, что маркетинг активно привлекает заявки и статистика растет. Однако это не ведет к росту продаж.
Значит нужно проверить, соблюдены ли технологии продаж, не закисли ли продавцы. Если все ок в отделе продаж, то идем разбираться в маркетинг, не просели ли мы по качеству трафика.
В нашем примере всего 2 взаимосвязанных отдела и все просто, так как изменения в маркетинге влияют на продажи. И при снижении продаж нужно смотреть оба отдела.
Однако, когда процессов много — графики статистик по ключевым показателям позволяют держать руку на пульсе и оперативно влиять на проблемные зоны.
Читайте также:
Больше полезных инструментов на канале в Telegram: MonsterADS