х4,2 оборота медицинского центра с помощью brandformance
Впечатляюще звучит, да? Нам тоже нравится. Самое приятное — осознавать, что заголовок нисколько не приукрашен.
Делимся опытом — сохраняйте в избранное!
Мы — Astra Marketing: агентство диджитал-маркетинга. Контекст, таргет, разработка и исследования — любим всё, сразу и с умом.
Вводные
Дано:
2017 год. В Хабаровске открывается новый мед. центр — Саико. Уникальное для региона японское оборудование, интерьер, продуманный до мелочей — даже витражные колонны выполнены в особой технике. В общем, клиника сына маминой подруги.
Маркетинговый бюджет — 600 000 рублей в месяц.
Задача
Регулярно заполнять Саико пациентами
Решение
Контекстная реклама
Начнём с того, что центр только появился — значит, нужна стабильно растущая клиентская база. Закрываем эту потребность контекстной рекламой: Яндекс, Google (до 2022 года).
Средняя стоимость заявки
Яндекс Директ
350 рублей
*на август 2024 года
Ключевые цели
- звонки (коллтрекинг)
- заявки с форм
Креативы
Нет ничего более постоянного, чем “оборудование высшего класса” и “команда высококвалифицированных профессионалов” в креативах… Эти фразы преследуют пользователя каждый день в объявлениях Яндекса.
Мы решили пробить баннерную слепоту через клиентские боли: обращаясь в клинику, человек рассчитывает, что ему поставят точный диагноз и назначат лечение — вполне справедливые требования.
Тем не менее, врачи могут ошибаться. Отсюда выводим сразу два оффера, которыми закроем это возражение: во-первых, в Саико распространена практика “второго мнения”, когда пациента параллельно диагностируют два врача. Во-вторых, наши специалисты постоянно дообучаются у коллег из Японии, перенимают лучшие практики и учатся работать с оборудованием у тех, кто его разработал.
CPL
С 2017 по 2019 год мы снижаем стоимость лида на 3-7% ежемесячно, постоянно тестируем новые гипотезы и экспериментируем с РК, но что-то внутри подсказывает — можно лучше.
И в 2020 году принимаем решение: разработать...
Новый сайт
Рекламные каналы и бюджет прежние. Из отличий — посадочные страницы, продуманные с точки зрения маркетинга, которые легко регулярно обновлять благодаря админ-панели на Wordpress.
Сработало? Да!
Конверсия с контекста выросла в 1,7 раз
И в 2022 году мы попадаем в ТОП Яндекса по региону: конверсия сайта в два раза выше рынка.
Больше мощных кейсов:
SEO на новом сайте
В конце 2020-го запускаем блог на сайте. Чтобы статьи не были похожи на лонгрид формата: “Болит нога? У вас наверняка рак”, привлекаем врачей к их созданию. Пишем ТЗ для эксперта, а после докручиваем текст с помощью копирайтера.
Поисковый трафик вырос
Прорабатываем внутреннюю и внешнюю оптимизацию, и сайт занимает ТОП10 по самым конверсионным запросам.
Посмотреть позиции:
.
А сейчас как дела?
Всё ещё растём!
С потоком пациентов — справились. Что дальше?
Первый этап — обеспечить постоянный приток клиентов, — выполнен.
Но у центра есть одна фишка, которой мы ещё не уделили внимание.
Маммография
Маммография с томосинтезом в Саико — это не просто услуга: процедура проводится на японской системе AMULET FUJIFILM, единственной на Дальнем Востоке. Звучит уже как бы ничего себе! Ключевое отличие в том, что томосинтез на 34% эффективнее классической маммографии: он позволяет сканировать грудь по слоям, а значит, новообразования можно заметить даже на самых ранних стадиях.
Получается, дополняем задачу:
Не только привести пациентов в клинику, но и донести, что маммография в Саико — это лучший вариант для женского здоровья.
Посадочная
Начнём с сайта: мы подготовили посадочную про маммографию для контекстной рекламы — основного источника трафика. В отдельный блок вынесли преимущества именно нашего оборудования.
Видео на YouTube
Посадочная на сайте — для тех, кто уже и так хотел записаться на процедуру. Но как объяснить ценность услуги вхолодную?
Можно запустить в таргет YouTube короткий обучающий ролик про маммографию, что мы и сделали. Сейчас там 28 тысяч просмотров: для Хабаровска очень даже неплохо — в городе живёт около 600 000 тысяч человек.
Онлайн-тест для пальпации груди
Бывает, что женщина даже не знает, что ей нужно обратиться к врачу — и может безвозвратно потерять время. Чтобы напомнить о важности регулярных обследований, мы сделали онлайн-тест для самопальпации груди. 15 минут времени, а ценность огромная.
В процессе мы собрали базу тех, кто прошёл тест, и поделили их на две группы: те, у кого всё хорошо, и те, кому нужно пройти обследование. На первых настроили ретаргет через год после теста с предложением снова сделать самопальпацию. На вторых — тоже ретаргет, но уже со скидкой на запись в Саико.
Семинары и ивенты
Публичные выступления — классный способ доказать экспертность и вызвать доверие. Но руководство медицинских клиник порой относится к нему с опаской: вдруг врач загордится и уйдёт к конкурентам?
Конечно, от такого никто не застрахован. Важно, чтобы клиника развивалась вместе с ростом сотрудников. Тем не менее, выгода от мероприятий гораздо выше, чем риски — мы проверили это сами. После 1-3 семинаров по одной теме кабинет врача заполнялся сразу на полтора месяца вперёд!
Самый крупный ивент #ЯПРОШЛА мы организовали в день борьбы с раком молочной железы. Тем, кто проходил маммографию в Саико и выкладывал свое фото в Инстаграм с отметкой Саико, дарили бесплатный приём у онколога и подарки от партнеров. Собрали посадку в зале благодаря контексту и таргету — и получили новых лояльных клиентов.
Комплексные программы
Обследования редко проходят по одному — после прохождения маммографии обычно идут на консультацию к маммологу, гинекологу, эндокринологу. Мы разработали комплексы из нескольких исследований и консультаций врача по специальной цене: так получилось заполнить не один кабинет, а сразу три-четыре.
Результаты
Регулярные ивенты, реклама сразу в нескольких каналах — и узнаваемость бренда выросла в 7,2 раза. Количество запросов “Саико” в месяц с 250 (2020 г.) подскочило до 1800 в 2023 году (Вордстат).
Заполняемость аппарата для маммографии с томосинтезом в 2023 году — 90%
Другие клиники в регионе также начали покупать аппарат для томосинтеза. Задаём тренды!
В 2021 в 2 раза выросли запросы по маммографии в Хабаровске. Считаем, что наша масштабная работа напрямую повлияла на рост интереса к услуге.
Расскажите про наш кейс коллегам из медицины — вдруг завтра в нашем портфолио появятся и их потрясающий результат?
Больше кейсов:
Связаться с нами: