Никакой самодеятельности: подробная инструкция по использованию нейросетей в маркетинге

Привет! Сегодня решил обсудить с вами то, о чем молчит только ленивый — нейросети. Но не спешите уходить: повторения общеизвестных фактов не будет. Будем совмещать полезное с нестандартным: разбираться, как с помощью нейросетей повышать эффективность маркетинговых кампаний.

Никакой самодеятельности: подробная инструкция по использованию нейросетей в маркетинге

Искусственный интеллект ворвался в нашу жизнь стремительно, захватив уже многие её сферы, и применение ИИ в маркетинге уже не новшество. Сразу оговорюсь: нейросети не могут заменить людей, но им можно и нужно делегировать рутинные и автоматические задачи. Они часто справляются с ними лучше людей, а главное — высвобождают ресурсы специалистов на более творческую работу. В маркетинге рутинных задач немало, поэтому неудивительно, что 85% маркетологов уже так или иначе используют ИИ в своей работе. Если вы не в их числе — самое время пробовать.

Ускоряйте SEO-оптимизацию с помощью нейросетей

Делегируйте нейросетям аналитическую часть SEO, которая не требует креативного подхода. Лучший помощник здесь — ChatGPT. С ним вы можете:

  • Проводить анализ семантики.
  • Писать тексты для блога и карточек товаров.
  • Генерировать метатеги.
  • Делать микроразметку.

Нейросеть справляется со всеми этими задачами буквально за секунды, главное — ставить ей правильные запросы. Для этого важно писать корректные промпты — обращения к искусственному интеллекту, на основе которых он создает контент или ищет ответ. Вот примеры промптов, которые вы можете использовать для написания текстовой статьи:

Выдает запросы и структуру

Есть компания алмазгеобур — производитель буровой техники almazgeobur.ru. Подготовь структуру seo-статьи, которая учтёт поисковые запросы и поможет выйти сайту в ТОП поисковой выдачи.

Выдает сырой текст

Напиши статью по этой структуре и с учётом запросов. Цель: выход в ТОП поисковиков

Выдает готовый текст статьи

Сделай текст уникальным 100% и адаптируй под стиль текстов на сайте almazgeobur.ru как это бы сделал копирайтер с 10-летним стажем. Количество символов: 2000 с пробелами. Разметь заголовки типа H и добавь мета-теги. В этом случае оправданно использовать нейросеть, потому что люди не очень читают статьи на сайтах, а вот роботы — читают, и на основе таких материалов улучшают позицию сайта в поисковой выдаче.

Как и в случае ТЗ для живых людей, старайтесь делать запросы максимально конкретными, а в случае необходимости — дополнительно уточняйте.

Никакой самодеятельности: подробная инструкция по использованию нейросетей в маркетинге
Вот такую статью написал ChatGPT буквально за 30 секунд 
Вот такую статью написал ChatGPT буквально за 30 секунд 

Удобство ChatGPT еще и в том, что вы можете интегрировать его в работу своего сайта и сделать переход от ручных инструментов к ИИ и обратно бесшовным — для этого в самой нейросети есть подробные инструкции.

Создавайте картинки

Нейросети DALL-E, Midjourney, Stable Diffusion генерируют картинки по текстовому описанию. Очевидно, что даже неспециалист отличит реальное фото от того, которое создал ИИ, но в ряде случаев нейросеть станет для вас незаменимым помощником.

Создавайте изображения продукции на старте проекта. Производственные стартапы часто сталкиваются с одной и той же проблемой: в начале работы у них нет изображений готовой продукции, которые можно было бы поместить на сайт. Здесь и приходит на помощь нейросеть. Например, когда мы с командой в «Четвёртом Риме» создавали сайт для Evraz Steel Box, мы загрузили в ИИ чертежи конструкций, которые собирался возводить наш клиент. В результате получили отличные изображения будущих зданий.

Пример изображения, которое сгенерировал ИИ для сайта Evraz Steel Box 
Пример изображения, которое сгенерировал ИИ для сайта Evraz Steel Box 

Делайте креативы в рекламе. Рекламные креативы обычно не воспринимаются как отдельные изображения, поэтому в них допустимо использовать искусственный интеллект. Более того, нейросети тратят на эту работу значительно меньше времени — сравните наши замеры:

Никакой самодеятельности: подробная инструкция по использованию нейросетей в маркетинге

Использование ИИ в маркетинге помогает получить контент, который ближе и понятнее алгоритмам поисковых систем, то есть вы делаете стоимость кликов ниже, а их количество при этом обычно оказывается больше.

Обрабатывайте фото. Наиболее универсальный подход — использовать нейросети для обработки готовых фотографий. Для разных целей подойдут разные инструменты:

  • Westidol — создает из селфи профессиональные фото, например, для раздела о компании или демонстрации руководящего состава в презентации.
  • Pebblely — заменяет фон на фотографиях техники, что значительно экономит время и деньги на предметной съёмке.
  • EraseBG — идеально удаляет фон с изображений людей, животных и предметов.
На этом изображении ИИ очень качественно убрал довольно сложный фон 
На этом изображении ИИ очень качественно убрал довольно сложный фон 

Ускоряйте брейншторминг нового дизайна и брендинга

Нейросети быстрее людей генерируют различные идеи. Качество их не всегда высокое, зато из 100+ вариантов, которые нейросеть создаст за минуты, вы точно сможете найти нужный (ну или хотя бы требующий минимальных доработок):

  • Namelix — за секунды нагенерит вам несколько десятков вариантов названий.
  • Brandmark — разработает дизайн логотипа и визитных карточек в разных вариантах и под разные цели.
  • Looka — в 2 клика создаст полноценный брендбук.
  • ChatGPT — тоже может придумать вам варианты названий, а также слоганов.
Ввел 6 слов — получил 200 вариантов названий 
Ввел 6 слов — получил 200 вариантов названий 

Создавайте чат-боты на основе ИИ

Компании часто используют чат-боты для автоматизации простых продаж или повышения лояльности клиентов. Процесс их создания тоже можено автоматизировать — с помощью нейросетей suvvy.ai или chaport.ru.

Такие боты делают разбор первичных запросов, а если пользователя не устраивает ответ — отправляют их на сотрудников. Они умеют:

  • Рассчитывать стоимость по прайс-листу или сложной формуле.
  • Получать информацию из вашей CRM.
  • Продавать, консультировать, записывать на демонстрации.

Например, Агроцентр — клиент агентства «Четвёртый Рим» — внедрил чат-бота в телеграме для оптимизации продаж. За первые 3 месяца его работы число целевых обращений выросло на 18%, а количество ручных ответов менеджеров сократилось на 30%. Это позволило компании сосредоточиться на крупных клиентах.

Вот такой чат-бот на основе ИИ получился
Вот такой чат-бот на основе ИИ получился

Упрощайте работу с видео

Видеоконтент повышает позицию сайта в выдаче, а в случае оформления каналов в соцсетях он просто незаменим. ИИ не избавит вас от необходимости разобраться в основах видеомонтажа и снимать контент, но он может значительно упростить вам работу и взять на себя некоторые задачи, например:

  • ViralFindr — находит лучшие видеоролики по теме.

  • Сofilm — создает сценарии.
  • ChatGPT — дорабатывает сценарии под особенности компании.
  • HeyGen — подключает ИИ-аватар (например, если вам нужно добавить говорящую голову в кадр, а записать реального спикера вы не успеваете).
  • Submagic — помогает с монтажом.
  • Vizard.ai — нарезает большое видео на короткие, например, для YouTube Shorts.
Никакой самодеятельности: подробная инструкция по использованию нейросетей в маркетинге

Ускоряйте прогнозирование и анализ

ИИ умеет анализировать и визуализировать реальные данные. Например, Quid, Remesh, Segment, Amplitude, Mixpanel, Heap и Kissmetrics умеют анализировать поведение аудитории на сайте и на основании этих данных предсказывать их поведение в будущем. А Moneyplace анализирует исторические данные о продажах и рекламной активности и предсказывать будущий спрос на ваши услуги или товары.

Никакой самодеятельности: подробная инструкция по использованию нейросетей в маркетинге

Также вы можете попросить нейросеть собрать и обработать все отзывы о компании на разных ресурсах. В результате вы получите основные тренды, наиболее частотные фразы или средние оценки — всё, что пожелаете. Похоже работает YouScan: эта нейросеть отслеживает упоминания брендов в соцсетях и сегментирует их для аналитики.

Никакой самодеятельности: подробная инструкция по использованию нейросетей в маркетинге

Оптимизируйте внутренние бизнес-процессы

Наконец, давайте поговорим об упрощении работы не только маркетологов, но и других ваших сотрудников. За счет того, что многие нейросети достаточно легко интегрируются в сайты компании, вы можете делегировать им значительную часть рутинных процессов, например:

  • Создать ассистента в корпоративном мессенджере: настройте для нейросети доступ к вашим внутренним документам и она по запросу будет предоставлять сотрудникам нужную информацию и ссылки.
  • Обучать менеджеров по продажам: нейросеть Сall-intellect.ru контролирует звонки сотрудников отдела продаж, сопоставляет их с загруженными в нее рекомендациями и скриптами, находит ошибки и подсказывает специалистам, как увеличить конверсию.
  • Создавать презентации: ChatGPT может легко написать для вас структуру доклада, а Tome сделает слайды.
  • Транскрибировать видеосовещания: Tldv.io умеет транскрибировать видеосовещания, а GPT или YandexGPT помимо расшифровок умеют готовить саммари.
  • Внедрить голосовой помощник: Yandex Cloud умеет это делать на разных языках, а еще вы можете оптимизировать с помощью этой нейросети работу call-центров.
Никакой самодеятельности: подробная инструкция по использованию нейросетей в маркетинге

Нейросети не могут (по крайней мере, пока) заменить реальных людей, но при правильном использовании инструменты ИИ могут высвободить ресурсы специалистов для решения более сложных задач. Задачи маркетинга — всего лишь одна из сфер, где это возможно.

Если вам интересно узнать больше — подписывайтесь на мой ТГ-канал и следите за новыми публикациями здесь. А в комментариях расскажите, как вы используете нейросети в своих бизнес-процессах.

2020
55
27 комментариев

Супер, спасибо! В закладки добавила. Буду изучать

1

Если нужна консультация, обращайтесь!

1

Если следовать инструкции из статьи и полностью довериться нейросети в маркетинге, как скоро она поймет, что ей не нужны маркетологи, и начнет рекламировать себя?

1

а нейросетке нужны маркетологи? Кажется, что она уже неплохо справляется )))

1

а можно как-то встроить нейронки в Гугл-доки или в шитс?

1

Есть много плагинов и инструкций на эту тему, например по ChatGPT