Метод бабушки для повышения продаж с сайта, интернет-магазина, проверки дизайна, текстов и прочего

Рассказываю о самом быстром и простом методе собрать реально важную обратную связь от пользователей, которая поможет вашему сайту стать лучше и продавать больше.

Метод бабушки для повышения продаж с сайта, интернет-магазина, проверки дизайна, текстов и прочего

Важно: для бабушки потребуется сделать хороший кликабельный прототип или сверстать сайт.

Важный этап подготовки

  1. Возьмите бабушку, которая хотя бы пару раз покупала в интернет-магазинах или заказывала услуги на сайтах.
  2. Создайте у нее реальную потребность вам помочь или убедите в том, что товар/услуга ей реально нужны.
  3. Откройте ей искомый сайт.
  4. Попросите что-то сделать, например, найти и заказать товар.

Тестирование и толкование результата

Понятно, что ваша ЦА часто не бабушки, однако, бабушка, как самый опытный и сомневающийся человек, предложит вам множество ну очень полезных рекомендаций.

Например:

  • слушай, что-то нет тут того, что мне нужно... (поиск часто работает не так как надо)
  • а чего это он от меня тут хочет? (всплывающие формы слишком надоедливы или требуют чего-то странного)
  • таааак, угу... тааак... да ну, я просто пойду в пятёрочку схожу! (информация о доставке и оплате непонятна)
  • не поняла, а как деньгами-то оплатить? (нет оплаты при получении, нет удобных методов доставки)
  • а какой тут срок? а если не свежее? а вдруг синтетика? потеть буду... (мало информации или какая-то информация не вызывает доверия)
  • а чё это тут написано? куда нажимать-то? ООООЙ... принеси мои очки, ни черта не разобрать! (плохо видно шрифты/тексты, слишком тонкий шрифт, неудобные или неконтрастные CTA кнопки)

Для получения лучших результатов, подобный тест следует провести несколько раз. Очень желательно добавить тестирование мобильной версии в подобном ключе.

К слову, примерно так и были найдены проблемы в сайтах клиентов, активная ЦА которых это женщины 30-70 лет.

Из реального кейса: если до оформления заказа требуется регистрация в отдельном окне - это может отпугнуть клиента, поэтому регистрацию можно и нужно делать бесшовной (в процессе оформления заказа).

Понимать надо следующее: если сходить в соседний магазин и купить проще, чем заказать у вас - вы потеряете N% целевой аудитории, за привлечение которой вы уже (!) заплатили.

Как спрашивать

Как и в любом UX исследовании - важно задавать правильные вопросы, чтобы иметь возможность сделать правильные выводы.

Вот вам начальный список вопросов для интернет-магазина:

  1. Что вам нравится/не нравится на главной странице? (можем узнать много нового о фирстиле, шрифтах и т.д.)
  2. Попробуйте найти товар в интернет-магазине (например "конкретный товар")
  3. Добавьте товар в корзину и оформите заказ
  4. Зайдите в личный кабинет и найдите товар в заказе
  5. Найдите информацию о доставке и оплате, опишите насколько они удобны для вас и почему
  6. Каким образом вам было бы удобно сделать заказ?
  7. Каким образом вам было бы удобно отслеживать заказ и получать уведомления о доставке?

В некоторых вопросах можно сразу дать варианты ответов из сформированных вами ранее гипотез. Некоторые пользователи могут потеряться в открытых вопросах.

Например:

Каким образом вам было бы удобно сделать заказ? (отметьте нужное)

— оставить заявку и сразу получить звонок, оформить заказ по телефону

— выбрать необходимый товар, оплатить

— выбрать товар, оформить заказ, дождаться звонка для подтверждения

— и т.д., варианты могут быть разные в зависимости от вашей ниши.

Ну а дальше дело за малым: анализируем, меняем, снова тестируем.

Бабушкам - долгой жизни и хороших внуков, вам - хорошего пользовательского опыта.

Подписывайтесь, в следующих статьях разберем UX методы, аудиты и много всего интересного, что однозначно ведет к повышению продаж и не требует больших бюджетов.

66
9 комментариев

Как все просто однако. Честно говоря, ранее и в мыслях не было, что для базового тестирования перед релизом не обязательно космолет запускать, а можно просто попросить бабулю)

2
Ответить

А если еще и попросить ее подруг - тебя точно не ждет слава падшей женщины, потому что всем будет понятно чем ты занимаешься))
Ну и исследование объективнее станет, конечно же

2
Ответить

Классный метод, работает везде) я раньше создавала онлайн продукты и тестировала их на маме, если ей понятно - значит и клиентам будет понятно 😁🤌🏻

1
Ответить

Прям-таки 3F: Friends, Fools, Family
Как в привлечении инвестиций :)

2
Ответить

Рабочий метод) если даже не самый продвинутый пользователь поймет что делать, то все поймут))

1
Ответить

Именно так)

Ответить