AI для Social Selling: пошаговое руководство и готовые промпты
В нашем Social Selling-агентстве ModumUp мы занимаемся развитием личных брендов экспертов в социальных сетях и помогаем бизнесу выстраивать прочные отношения с целевой аудиторией.
С появлением инструментов искусственного интеллекта мы начали активно внедрять AI в стратегии Social Selling. Мы разработали и протестировали множество различных подходов и готовы поделиться самыми успешными из них.
Эта статья будет полезна тем, кто работает в сфере Social Selling, а также копирайтерам и специалистам по B2B-продажам. Мы сделали акцент на практическом применении искусственного интеллекта: подготовили рабочие промпты и примеры контента, сгенерированного с помощью AI, которые можно использовать в работе.
Содержание:
Social Selling для B2B
Social Selling — это развитие личных профилей в социальных сетях для привлечения потенциальных клиентов, партнеров или сотрудников.
В отличие от продвижения традиционных страниц компаний, Social Selling подчеркивает экспертизу и личность отдельных специалистов. Это особенно важно для B2B-компаний, где личные связи и знакомства ценятся больше, чем обезличенное корпоративное общение. Люди доверяют людям, а не абстрактным брендам.
Ключевые этапы Social Selling:
1. Разработка позиционирования. На этом этапе мы определяем целевую аудиторию клиента, создаем стратегию развития личного бренда и разрабатываем план публикаций постов.
2. Оформление профиля. Настраиваем визуальную идентичность и заполняем разделы "О себе", чтобы подчеркнуть экспертизу и привлечь целевую аудиторию.
3. Построение личного бренда через контент. Пишем персонализированные посты, делясь экспертизой.
4. Поиск и привлечение целевой аудитории. Находим и привлекаем в профиль целевую аудиторию в социальных сетях, таких как LinkedIn, Twitter, Facebook и других.
5. Нетворк. Постепенно выстраиваем отношения с аудиторией: от лайков и комментариев до участия в обсуждениях, связанных с индустрией.
6. Переход от общения к сотрудничеству. Укрепляем отношения с целевой аудиторией, общаясь в личных сообщениях, и плавно переходим к B2B-продажам или другим формам партнерства.
Дальше расскажем, как мы используем искусственный интеллект на каждом этапе, и поделимся полезными ссылками и промптами. Для примера будем ссылаться на страницу в LinkedIn основателя агентства ModumUp — Ольги Бондаревой.
Внедрение AI в стратегию Social Selling: шаг за шагом
Маркетологи, копирайтеры и дизайнеры по всему миру благодарны AI за помощь в преодолении страха белого листа. И мы в ModumUp не исключение. Возможно, нейросеть не напишет идеальный текст с первого раза, зато поможет создать основу, с которой можно будет работать, адаптируя ее под свои задачи.
Разберем, как можно применять AI на всех этапах Social Selling шаг за шагом.
Шаг 1: Разработка позиционирования
Позиционирование в социальных сетях — это основа для построения личного бренда, которая помогает осознанно выстраивать отношения со своей аудиторией.
Прежде чем начать развивать профиль, мы рекомендуем нашим клиентам определиться со стилем ведения своей страницы. Какой образ для них более естественный: авторитетного эксперта в своей области, дизраптора, поднимающего важные темы, или визионера? Это решение всегда за человеком, а искусственный интеллект поможет его точно сформулировать и раскрыть.
Создавая стратегию позиционирования, мы не используем встроенные AI-инструменты, так как у них слишком короткие и общие варианты. С этими задачами лучше справляется ChatGPT. Мы пишем промпты на английском языке, потому что AI лучше его понимает и точнее реагирует на запросы.
Вот пример промпта для создания стратегии позиционирования в ChatGPT:
Create a positioning strategy for Olga Bondareva’s personal brand,
Olga is the founder of ModumUp, a company specializing in B2B Social Selling. She assists B2B companies in developing personal brands for their key employees, aiming to generate leads, attract potential partners, or enhance their HR brand.
Previously, Olga worked at Microsoft, where she was responsible for social media in the Central and Eastern Europe region. Olga is also interested in AI. She has a family, including her husband, daughter and two cats. They recently moved to Austin, Texas.
И вот результат:
Чтобы разнообразить ответы, можно доработать промпт и попросить ChatGPT выступить в роли реально существующего эксперта.
Imagine, you’re Jack Trout, a positioning expert. Create a positioning strategy for Olga Bondareva’s personal brand,
Olga is the founder of ModumUp, a company specializing in B2B Social Selling. She assists B2B companies in developing personal brands for their key employees, aiming to generate leads, attract potential partners, or enhance their HR brand.
Previously, Olga worked at Microsoft, where she was responsible for social media in the Central and Eastern Europe region. Olga is also interested in AI. She has a family, including her husband, daughter and two cats. They recently moved to Austin, Texas.
Результат:
Взяв на себя роль маркетингового эксперта, ChatGPT создал более полное позиционирование, куда включил не только личные характеристики, но и целевую аудиторию, уникальное торговое предложение и основные ценности бренда.
Чтобы сделать результат более персонализированным и избежать стандартных формулировок ChatGPT, можно добавлять в промпт дополнительные факты о себе. Например, мы рекомендуем клиентам вводить данные об образовании, профессиональном опыте, хобби и предпочтительном стиле общения — деловом или неформальном.
Обычно мы просим ChatGPT использовать разговорный стиль. Так тексты получаются более естественными и легкими для восприятия.
Если результат работы ChatGPT вас не устроит, для создания контента можно попробовать Claude: с ним тексты получаются более живыми и естественными.
Шаг 2: Оформление профиля в LinkedIn
AI-инструменты помогают быстро создать дизайн шапки профиля, сгенерировать заголовки и грамотно заполнить раздел "О себе". Они бывают платные и бесплатные.
Например, можно не тратить время и деньги на профессиональную фотосъемку, чтобы получить красивую фотографию профиля. Гораздо проще сделать это с помощью сервисов Midjourney и InsightFaceSwap — специального бота, доступного на сайте picsi.ai.
Для этого нужно добавить бота InsightFaceSwap на сервер Discord и загрузить свой портрет, используя команду /saveid. Затем создать фотографии в любом стиле с помощью Midjourney, выбрать ту, которая особенно хороша — все, останется только поменять на ней лицо на свое с помощью InsightFaceSwap. Вот здесь видео с подробной инструкцией, как это сделать.
Создать цепляющий заголовок профиля нам помогают ChatGPT и Claude. Но предупреждаем, не стоит ждать гениальных результатов сразу — лучше запросить у нейросетей 20 вариантов, а затем обсудить их с командой, чтобы выбрать наиболее подходящий.
Вот пример детального запроса:
Create 20 options for a short Linked headline based on this structure: Position at Company - short description or keywords, regalia, ex-previous company. Optimize them for LinkedIn search.
Information about me: I'm the Founder of ModumUp Social Selling Platform. Previously at Microsoft I worked on social media, Social Selling, and employee advocacy projects. Also passionate about Al.
Ниже несколько сгенерированных нейросетью примеров заголовков:
Ключевая часть личного профиля — раздел "Обо мне". Именно он формирует первое впечатление о человеке: его профессиональном опыте, навыках и о том, что он может предложить целевой аудитории. Очень важно внимательно отнестись к оформлению этого раздела: чем больше деталей вы предоставите нейросети, тем точнее и информативнее получится результат.
Вот как мы формулируем эту задачу для нейросетей:
Create a solid 'About' (summary) section for my LinkedIn profile in the first person. Keep it short and conversational, using simple words. Follow this structure:
1. Briefly share 'What I do' and 'Who I am.'
2. Include some personal details to build trust.
3. Provide contact information.
Avoid using words like “Hello,” “Expert,” “Thought leader,” “Influencer” or “Passionate” in your answer.
This should align with my positioning strategy.
Почему мы рекомендуем избегать определенных терминов в запросах? Нейросети часто используют шаблонные обороты, по которым опытный пользователь легко вычислит сгенерированный текст. Но что еще важнее, это отвлекает читателя от сути.
В результате мы получаем детальное описание опыта и компетенций, написанное простым естественным языком и без лишней рекламы. Мы рекомендуем отправлять запросы сразу нескольким нейросетям одновременно и выбирать лучший:
Пост ChatGPT получился более мягким и персонализированным, в то время как Claude и Perplexity сгенерировали его в более формальном стиле.
Шаг 3: Построение личного бренда через контент
Создание постов для социальных сетей — самая очевидная задача, которую пользователи по всему миру делегируют искусственному интеллекту.
Главное — не увлекаться и всегда помнить о стратегии позиционирования.
Интересный и актуальный контент возникает из сочетания технологий искусственного интеллекта и личного опыта.
Рекомендуем использовать ChatGPT еще на этапе создания контент-плана. Он отлично с этим справляется.
Например, можно использовать запрос:
Generate ideas for LinkedIn posts based on my positioning
Если добавить больше деталей, результат будет еще лучше:
Imagine you're a LinkedIn influencer in the field of Al. Suggest non-standard content topics or angles that LinkedIn influencers rarely discuss
После того, как идеи собраны, темы придуманы и утверждены, наступает главный этап — создание контента. Полностью доверять эту задачу AI мы не рекомендуем: тексты, сгенерированные нейросетью, часто лишены индивидуальности и экспертизы. Только личные истории, профессиональный опыт и эмоции придают контенту ценность и делают его живым.
Самый простой способ использовать AI для создания контента — транскрибировать аудиозаписи с помощью ChatGPT или Claude. Мы в ModumUp делаем это так: проводим интервью с клиентами, расшифровываем аудиозаписи и создаем на их основе посты. Если нужно больше деталей, добавляем цифры и факты из надежных источников. Чтобы создать вирусный контент, можно попросить нейросеть добавить юмор или мемы в текст, аудитория их любит и хорошо реагирует на такие посты.
Нейросеть выделяет ключевые моменты из транскрибации, соотносит разные части текста между собой по содержанию и выстраивает структуру текста:
Инструмент, которым мы часто пользуемся для создания экспертных постов — Perplexity. Сервис собирает информацию на авторитетных сайтах и добавляет пронумерованные сноски со ссылками на первоисточники. Это сильно экономит время на фактчекинг и помогает находить свежую статистику и данные для создания новых постов. К сожалению, у текстов, сгенерированных Perplexity, не всегда высокая уникальность, поэтому исходный материал лучше дорабатывать.
Пример запроса для Perplexity:
I’ve created a LinkedIn post, help me enrich it with some fresh data and statistics
И результат:
После получения данных из Perplexity мы рекомендуем перейти к Claude и использовать следующий запрос:
Enrich the post with the following data: [Copy Paste from Perplexity].
Обратите внимание, как органично и авторитетно выглядит итоговый текст.
Для генерации текста из видео нам нравится работать с VoxScript — просто вставляем ссылку на YouTube, и сервис генерирует транскрибацию, которую мы потом используем для создания контента.
Иногда у контент-менеджера нет возможности записать интервью, и тогда на помощь приходит еще один способ использования нейросети — создание контента на основе постов других людей: коллег, знакомых или лидеров мнений.
Чтобы привлечь больше внимания к посту, можно упомянуть автора оригинального контента. Согласиться с его выводами, добавив свои размышления, или выразить противоположную точку зрения и спровоцировать еще одну интересную дискуссию.
Пример запроса для нейросети:
Create a short LinkedIn post in a summary format based on the post below. Start by referring to this post and by mentioning that you recently read it. Disagree with the author and provide some arguments. Make it conversational
Есть еще три хорошие привычки, которые помогут сделать контент лучше с помощью нейросети:
1. Записывать идеи в короткие заметки и просить нейросеть их развить.
2. Отмечать в постах лидеров мнений или авторов — это заметно повысит качество контента.
3. Не забывать про запрос "Проверь это" в ChatGPT — поможет избежать трудностей с переводом, если английский не родной язык.
Шаг 4: Привлечение целевой аудитории и нетворкинг
Личное общение с целевой аудиторией — самый важный этап Social Selling. Однако сразу переходить к диалогу в личных сообщениях готовы не все наши клиенты. Вместо этого мы рекомендуем им начать с легких, ни к чему не обязывающих комментариев. Заодно убиваем сразу двух зайцев: заводим новые знакомства и повышаем видимость профиля в соцсетях. Формула проста: когда вы лайкаете и комментируете, вас тоже чаще лайкают и комментируют в ответ.
Комментарии, сгенерированные AI, все еще можно распознать, но их качество постоянно растет. Например, в этом преуспел Claude, который предлагает действительно удачные варианты.
Комментируя, мы рекомендуем клиентам сфокусироваться на одной идее из поста, так AI сможет сгенерировать более естественный ответ. Можно использовать такие запросы:
Generate a short comment for this LinkedIn post, make it sound natural, use simple words. [Post’s text]
Однако для полноценного нетворкинга одних комментариев недостаточно. В конце концов, общение тет-а-тет остается самым эффективным средством коммуникации. Если вы это почувствовали, значит, что пора переходить к личным сообщениям.
Обычно мы не рекомендуем сразу бросаться в бой и начинать с продаж в первом сообщении. Сначала лучше познакомиться, установить контакт и наладить отношения с собеседником. Например, можно отметить его профессиональные достижения, рассказать о себе и предложить встретиться за чашкой кофе, чтобы обсудить возможное сотрудничество. У такого подхода больше шансов на успех.
Нейросеть здорово экономит время на этом этапе, генерируя персонализированные сообщения. Мы рекомендуем включить в запрос для нейросети заголовок профиля человека и пару слов о себе. Еще можно упомянуть его посты, чтобы сообщение выглядело более личным. Это покажет, что вам интересен конкретный человек и это не массовая рассылка.
Вот пример такого запроса (в этом случае чем больше деталей, тем лучше):
Create a short LinkedIn message to start a networking conversation with Matthew Easton, Head of (DNB) Digital Platforms, North America at Amazon Web Services, New Business Development | DEIB Champion | Board Member | Executive Coach | Speaker.
We are already connected on LinkedIn.
Focus more on this person and less on me. Start with Hi. Use simple words. Remove phrases such as "I came across, "I noticed," "I hope," and "hope".
I'm Olga Bondareva, Founder at ModumUp - Social Selling for B2B and Al enthusiast, a former Microsoft social media lead
Результат:
Мы рекомендуем избегать фраз "I hope," или "I noticed," в личных сообщениях, потому что это давно уже клише, которое воспринимается как навязчивая попытка завязать знакомство. Без них сообщение будет более человечным и искренним.
Хороший вариант — использовать один из постов собеседника в качестве отправной точки для разговора:
Create a short Linked message to start a networking conversation with Alex Kremer, Sales + Inner Game + Community / / Founder of Alluviance // Formerly @ Outreach, Microsoft, & DocuSign // Host of The Rising Leader podcast.
Personalize it based on the post below. Focus more on this person and less on me. Start with Hi. Use simple words. Remove phrases such as "I came across", "I noticed", "I hope" and "hope"
I'm Olga Bondareva, Founder at ModumUp - Social Selling for B2B and Al enthusiast, a former Microsoft social media lead.
Post text: [TEXT]
Примеры, созданные нейросетями ChatGPT и Claude:
Сообщение ChatGPT получилось мягче и персонализированнее, в то время как у Claude.AI тон более формальный.
Шаг 5: Переход от нетворкинга к лидогенерации
После того, как мы завоевали доверие, можно переходить к прямому офферу в личным сообщениях. Мы рекомендуем сохранять дружелюбный тон и сосредоточиться на пользе для собеседника.
Написать оффер нам помогает инструмент CPCheetah — плагин для ChatGPT, который собирает ключевую информацию с сайта потенциального клиента (описания ICP, данные поставщиков, портрет покупателя и его email) и адаптирует предложение под его задачи. Это очень удобно и экономит время.
Хорошее предложение заключается не только в тексте, но и в предварительном анализе целевой аудитории. Ещё один полезный инструмент, который мы используем, — Clay. Он позволяет импортировать контакты из LinkedIn, Facebook, email и календаря, чтобы актуальная информация всегда была под рукой. Используя нейросеть, мы можем классифицировать или оценивать представителей компаний.
Вот несколько примеров запросов для фильтра целевой аудитории:
• Tell me if the company with domain "/Domain" is B2B
• Based on the "/Job Title " and "/Summary", score profiles from 1 to 10, where 1 means that a person isn't interested in LinkedIn profile development for networking with b2b clients, and 10 means that a person is extremely interested in it.
• Suggest the main challenges in personal LinkedIn profile development for each person based on their "/Job Title "and "/Summary"
Так мы лучше понимаем наших потенциальных клиентов:
Инструмент, который помогает нам лучше понять нашу целевую аудиторию — это расширение для Chrome Psychological AI. Плагин проводит лингвистический анализ выбранной страницы, а затем выявляет ключевые интересы и характеристики выбранного человека, и помогает создать для него персонализированные сообщения.
Полезное расширение для Chrome Crystal делает сообщения на основе анализа страницы собеседника.
Ключ к успеху в Social Selling
Универсального секрета высоких показателей вовлеченности и успешной конверсии не существует. Это всегда сочетание множества факторов: взаимодействие с аудиторией, общение в личных сообщениях, создание и регулярное размещение контента.
По большому счету, Social Selling — это о построении искренних связей со своей аудиторией и о том, что ценного вы можете ей предложить. Да, некоторые тактики, такие как комментирование в профильных группах или участие в обсуждениях, могут увеличить вовлеченность. Однако ключевое значение имеет аутентичность и формирование связей внутри вашего сообщества в LinkedIn. Искусственный интеллект — всего лишь инструмент, который помогает справляться с рутинными задачами быстрее и эффективнее. Кроме того, он отлично генерирует свежие идеи и всегда может предложить новые варианты.
Хотите узнать больше? Еще больше промтов в нашей презентацией "Social Selling on LinkedIn with AI". Если вам больше нравится видеоконтент — вебинар Ольги Бондаревой на эту же тему на YouTube.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и YouTube-канал.
Успешного вам Social Selling!