Идеальный прыжок или мимо цели? Что скрывает ребрендинг Jaguar

Неделю назад Jaguar анонсировал свой ребрендинг. И столько шума давно ни от кого не было!

Идеальный прыжок или мимо цели? Что скрывает ребрендинг Jaguar

Для тех кто пока не понимает о чем речь, небольшое интро: Jaguar запустил ролик на YouTube, в качестве тизера своего обновленного бренда и новой маркетинговой стратегии. В последние годы у концерна дела шли очень плохо. Бизнес-показатели давно в убыточной зоне. Серьезные изменения напрашивались уже давно. Ребрендинг получился ооооочень креативным и явно разорвал шаблоны всех, кто давно знает легендарный бренд. Много хейта, очень много осуждения и разговоров о том, что легенду убили.

А теперь давайте разберемся, насколько хорошие идеи пришли в светлые головы маркетологов Jaguar. Главные вопросы, которые меня мучают последнее время:

  • Почему все так остро реагируют?
  • Почему такой уровень вирусности на самом деле гарантирует определенный успех кампании?
  • Несколько советов по проведению кампаний в соц сетях с использованием тизеров

Сейчас еще слишком рано судить об успехе ребрендинга.

Дико наблюдать, как большинство маркетологов критикуют то, что по сути является рекламным роликом, в котором не показан новый продукт. Это явно тизер, который создает больше вопросов, чем ответов о будущем легендарного автомобильного бренда. Да, тизер супер-креативный. Да, он очень громкий, динамичный и отличается от того, что мы раньше видели у люксовых авто.

Идеальный прыжок или мимо цели? Что скрывает ребрендинг Jaguar

Но мне кажется очень странным, как быстро опытные маркетологи дают негативную оценку новой концепции бренда, основываясь только на тизере. Я читаю обзоры фирменного стиля и статьи о кампании, хотя ни фирменного стиля, ни кампании еще нет! Мы не знаем ни их новой целевой аудитории, ни их новой ценовой политики, ни даже того, как выглядит новый автомобиль, — и вы не сможете судить об идентичности бренда или рекламной кампании, пока не узнаете все это!

Jaguar сказал, что мы получим полную информацию 2 декабря, но мы все настолько сидим на дофамине, что нам важно максимально выжать весь сок из этого инфоповод уже сейчас.

Существует определенный уровень вирусности, который гарантирует, что кампания будет успешной, и Jaguar определенно добился своего.

Есть расхожее мнение среди маркетологов, что иногда громкость обсуждения является лучшим показателем продаж, чем тональность этих разговоров. И я думаю, что именно так и будет с Jaguar.

Раньше никто не говорил о Jaguar. Посмотрите на их данные в Google Trends. Частота «гугления» бренда в последние дни просто зашкаливает

Идеальный прыжок или мимо цели? Что скрывает ребрендинг Jaguar

Если tone of voice нового Jaguar не откликаются вам, прекрасно — значит, вы не являетесь их целевой аудиторией! И я совершенно уверена, что тизер Jaguar не отпугнул тех, кто собирался приобрести их новый автомобиль. Но главное — эта реклама, ставшая сверхвирусной, несомненно, привлекла внимание их нового целевого рынка, как бы они его ни определяли.

Но нет, не всякая реклама - это хорошая реклама

Я считаю, что все слишком остро реагируют, но когда так много людей смущены или раздражены смыслами, которые создает ваш бренд, это никогда не к добру. Не любой PR - это хороший PR.

Если так много людей думают, что это плохой тизер... значит, это плохой тизер.

На мой взгляд, с креативный точки зрения этот тизер является именно тем, чего, как он утверждает в сценарии, пытается избежать. Новый слоган “Ничего не копировать” великолепен в контексте автомобилей класса люкс, но он не существует в вакууме, а такие вспомогательные фразы, как “Создавай изобилие” и “Живи ярко”, как нельзя лучше подходят для многих современных маркетинговых кампаний. Или, может быть, это блестящая сатира как на автомобильные, так и на смежные с Apple бренды?

Исходя из вышенаписанного мы не можем знать наверняка, будет ли кампания успешная, но я считаю, что Jaguar могли бы внести несколько корректив в тактический план, которые бы им сильно помогли.

Читайте о том, как проводить успешные кампании в соц сетях с использованием тизера на моем ТГ канале

Начать дискуссию