Как бренду разговаривать в кризис
Коронавирусный кризис не первый и не последний в нашей жизни, а работать нужно всегда.
Основатель платформы Startup Fortune и специалист по брендингу Мервик Хаумс поделился советами, как разговаривать с аудиторией, чтобы бренд процветал или хотя бы выжил в кризис. А мы заботливо перевели. Никаких откровений вы не увидите, но повторение — мать учения, ну вы поняли.
Воздействие коронавирусного кризиса будет ощущаться ещё долго после того, как он пройдет. Многие маркетинговые усилия идут насмарку: либо потребители перестали слушать, либо компании слишком напуганы, чтобы тратить деньги в такой нестабильной среде. Коронавирус уже существенно изменил поведение людей: как они используют технологии, электронную коммерцию, прямые трансляции, электронное обучение, игры и покупки в интернете.
В такие времена нужен другой подход, который позволит вашим клиентам знать, что вы понимаете, через что они проходят. Примеры можно увидеть повсюду: компании меняют способ взаимодействия со своими клиентами и стараются поддержать их.
Слушайте, что говорит рынок
Общайтесь вдумчиво. Возможно, стоит пересмотреть некоторые маркетинговые сообщения, которые казались вам классными раньше, чтобы они выглядели актуальными сейчас.
Например, кампания Ford «Созданы, чтобы протянуть руку помощи», основанная на вековой приверженности компании своим покупателям и миссии бренда:
Протяните руку помощи вашему сообществу
Подумайте, как компания может помочь: перечислить часть средств или своей продукции в благотворительный фонд или отправить помощь тем, кто оказался в тяжелой ситуации.
Например, британский мобильный оператор ЕЕ сделал бесплатные тарифы для пожилых и больных, чтобы они смогли оставаться на связи с близкими.
В России бренды не остались в стороне: например, сервис Яндекс.Такси бесплатно возил врачей и продукты первой необходимости. Сервис по выгулу «Собака-гуляка» запустил бесплатные выгулы и передержку для тех, кто заболел и не может гулять со своим питомцем.
Подобные инициативы взаимовыгодны: они могут положительно повлиять на бизнес в целом, и в то же время помочь обществу.
Клиент должен быть на первом месте
В кризис всем тяжело, но последнее, что вы должны делать, — рассказывать аудитории, как вам плохо и как страдает ваша компания. Во-первых, вы выглядите нуждающимся и отчаявшимся. Во-вторых, у ваших клиентов есть свои проблемы, о которых нужно беспокоиться, вы не представляете, насколько кому-то может быть хуже, чем вам. Представьте: вы все время говорите о падении дохода. Но как это будет выглядеть для человека, который только что потерял члена семьи?
Например, в Германии, Adidas столкнулся с критикой, потому что отказался платить за аренду закрытых магазинов во время кризиса — такой шаг может нанести ущерб репутации бренда в долгосрочной перспективе.
После скандала бренд извинился и всё-таки заплатил арендную плату за апрель. Но осадок остался.
Никогда не ставьте потребности бренда выше интересов потребителей, иначе в один прекрасный день у вас не будет ни бренда, ни потребителей.
Будьте честными
Как мы все знаем, кризис разжигает страх. СМИ, социальные сети, местные теоретики заговоров — все они хватаются за шанс высказать свое мнение.
Вы всегда должны применять честные и этичные стратегии маркетинга и брендинга. Но еще важнее сейчас дать своей аудитории четкую информацию. Вы же не хотите, чтобы вас называли бизнесом, который пользуется уязвимостью своих клиентов.
Например, с момента появления COVID было много фейков о чудо-лекарствах, и многие люди купили их. Самые жалкие — недобросовестные торговцы, которые собирают использованные маски для лица, стирают их, а затем перепродают. Как бренд, вы не можете продавать людям использованные маски из-за своих меркантильных интересов.
Не манипулируйте и не занимайтесь дешевыми спекуляциями, не репостите сомнительные новости и не накидывайте на вентилятор.
Дарите надежду
Пользователи всегда помнят тех, кто давал им немного спокойствия и надежды в сложное время. Запускайте лайвы в ТикТоке и инстаграме, рассказывайте что-нибудь интересное и не зацикливайтесь на негативе. Все мы так или иначе поражены этим вирусом, и всем нам нужно собраться и поддержать друг друга.
Например, Levi's развлекал сидящих дома фанатов ежедневными лайвами в инстаграм. Каждый день в 5:01 вечера — отсылка к своим культовым голубым джинсам — Levi's транслировал живое выступление одного из амбассадоров своего бренда, в том числе Snoop Dogg, DaniLeigh и Kali Uchis.
Прежде всего люди хотят знать, что мы с этим справимся. Им нравится чувство безопасности, которое даёт ощущение принадлежности к какому-нибудь сообществу.
А что делают члены сообщества? Они поддерживают друг друга.
Вы должны поддерживать и уважать своих клиентов. От этого зависит выживание вашего бренда и бизнеса.
Хотите делать покупки на Яндекс.Маркете с ещё более внушительными скидками, доходящими до 53.5%? В этой расширенной инструкции вы найдёте советы и лайфхаки по тому, как грамотно применять промокоды Яндекс Маркет, чтобы значительно сократить расходы практически во всех товарных категориях. Ниже вы увидите подробный разбор каждой важной темы и абзаца…
Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.
ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…
Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.
Или как новый открытый стандарт от создателей Claude (Anthropic) значительно упрощает интеграцию AI с такими сервисами, как PostgreSQL, GitHub, Google Drive и многими другими
Всем читателям моего скромного блога воскресный привет. Хочу рассказать, почему для меня VC — не просто «ещё одна соцсеть» или площадка для статей. Нет. Это что-то большее.
Колдунщик — это главный блок поисковой выдачи и мощный источник целевых клиентов для тех, кто продвигает компанию на Яндекс Картах. Как оказаться в Колдунщике и занять место на первых позициях — рассказал в статье.
Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.
Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.
Вы правы, действительно нужно подстраиваться и быть мобильным в это непростое для всех время. Хорошие советы!