Mechazilla
Краш-тест

Как бренду разговаривать в кризис

Коронавирусный кризис не первый и не последний в нашей жизни, а работать нужно всегда.

Как бренду разговаривать в кризис

Основатель платформы Startup Fortune и специалист по брендингу Мервик Хаумс поделился советами, как разговаривать с аудиторией, чтобы бренд процветал или хотя бы выжил в кризис. А мы заботливо перевели. Никаких откровений вы не увидите, но повторение — мать учения, ну вы поняли.

Воздействие коронавирусного кризиса будет ощущаться ещё долго после того, как он пройдет. Многие маркетинговые усилия идут насмарку: либо потребители перестали слушать, либо компании слишком напуганы, чтобы тратить деньги в такой нестабильной среде. Коронавирус уже существенно изменил поведение людей: как они используют технологии, электронную коммерцию, прямые трансляции, электронное обучение, игры и покупки в интернете.

В такие времена нужен другой подход, который позволит вашим клиентам знать, что вы понимаете, через что они проходят. Примеры можно увидеть повсюду: компании меняют способ взаимодействия со своими клиентами и стараются поддержать их.

Слушайте, что говорит рынок

Общайтесь вдумчиво. Возможно, стоит пересмотреть некоторые маркетинговые сообщения, которые казались вам классными раньше, чтобы они выглядели актуальными сейчас.

Например, кампания Ford «Созданы, чтобы протянуть руку помощи», основанная на вековой приверженности компании своим покупателям и миссии бренда:

Протяните руку помощи вашему сообществу

Подумайте, как компания может помочь: перечислить часть средств или своей продукции в благотворительный фонд или отправить помощь тем, кто оказался в тяжелой ситуации.

Например, британский мобильный оператор ЕЕ сделал бесплатные тарифы для пожилых и больных, чтобы они смогли оставаться на связи с близкими.

В России бренды не остались в стороне: например, сервис Яндекс.Такси бесплатно возил врачей и продукты первой необходимости. Сервис по выгулу «Собака-гуляка» запустил бесплатные выгулы и передержку для тех, кто заболел и не может гулять со своим питомцем.

Как бренду разговаривать в кризис

Подобные инициативы взаимовыгодны: они могут положительно повлиять на бизнес в целом, и в то же время помочь обществу.

Клиент должен быть на первом месте

В кризис всем тяжело, но последнее, что вы должны делать, — рассказывать аудитории, как вам плохо и как страдает ваша компания. Во-первых, вы выглядите нуждающимся и отчаявшимся. Во-вторых, у ваших клиентов есть свои проблемы, о которых нужно беспокоиться, вы не представляете, насколько кому-то может быть хуже, чем вам. Представьте: вы все время говорите о падении дохода. Но как это будет выглядеть для человека, который только что потерял члена семьи?

Например, в Германии, Adidas столкнулся с критикой, потому что отказался платить за аренду закрытых магазинов во время кризиса — такой шаг может нанести ущерб репутации бренда в долгосрочной перспективе.

После скандала бренд извинился и всё-таки заплатил арендную плату за апрель. Но осадок остался.

Никогда не ставьте потребности бренда выше интересов потребителей, иначе в один прекрасный день у вас не будет ни бренда, ни потребителей.

Будьте честными

Как мы все знаем, кризис разжигает страх. СМИ, социальные сети, местные теоретики заговоров — все они хватаются за шанс высказать свое мнение.

Вы всегда должны применять честные и этичные стратегии маркетинга и брендинга. Но еще важнее сейчас дать своей аудитории четкую информацию. Вы же не хотите, чтобы вас называли бизнесом, который пользуется уязвимостью своих клиентов.

Например, с момента появления COVID было много фейков о чудо-лекарствах, и многие люди купили их. Самые жалкие — недобросовестные торговцы, которые собирают использованные маски для лица, стирают их, а затем перепродают. Как бренд, вы не можете продавать людям использованные маски из-за своих меркантильных интересов.

Не манипулируйте и не занимайтесь дешевыми спекуляциями, не репостите сомнительные новости и не накидывайте на вентилятор.

Дарите надежду

Пользователи всегда помнят тех, кто давал им немного спокойствия и надежды в сложное время. Запускайте лайвы в ТикТоке и инстаграме, рассказывайте что-нибудь интересное и не зацикливайтесь на негативе. Все мы так или иначе поражены этим вирусом, и всем нам нужно собраться и поддержать друг друга.

Например, Levi's развлекал сидящих дома фанатов ежедневными лайвами в инстаграм. Каждый день в 5:01 вечера — отсылка к своим культовым голубым джинсам — Levi's транслировал живое выступление одного из амбассадоров своего бренда, в том числе Snoop Dogg, DaniLeigh и Kali Uchis.

Прежде всего люди хотят знать, что мы с этим справимся. Им нравится чувство безопасности, которое даёт ощущение принадлежности к какому-нибудь сообществу.

А что делают члены сообщества? Они поддерживают друг друга.

Вы должны поддерживать и уважать своих клиентов. От этого зависит выживание вашего бренда и бизнеса.

1818
реклама
разместить
1 комментарий

Вы правы, действительно нужно подстраиваться и быть мобильным в это непростое для всех время. Хорошие советы!

Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
99
55
22
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
99
44
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Промокоды Яндекс Маркет на первый и повторный заказы на Март 2025! ТОП 28+49 акций, купонов на скидку до 53.6% и от market.yandex.ru!

Хотите делать покупки на Яндекс.Маркете с ещё более внушительными скидками, доходящими до 53.5%? В этой расширенной инструкции вы найдёте советы и лайфхаки по тому, как грамотно применять промокоды Яндекс Маркет, чтобы значительно сократить расходы практически во всех товарных категориях. Ниже вы увидите подробный разбор каждой важной темы и абзаца…

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4242
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1212
11
11
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
Model Context Protocol. Революция в интеграции AI с данными? Смотрим на новый стандарт от Anthropic

Или как новый открытый стандарт от создателей Claude (Anthropic) значительно упрощает интеграцию AI с такими сервисами, как PostgreSQL, GitHub, Google Drive и многими другими

VC — это не платформа. Это дом.

Всем читателям моего скромного блога воскресный привет. Хочу рассказать, почему для меня VC — не просто «ещё одна соцсеть» или площадка для статей. Нет. Это что-то большее.

VC — это не платформа. Это дом.
100
44
Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция

Колдунщик — это главный блок поисковой выдачи и мощный источник целевых клиентов для тех, кто продвигает компанию на Яндекс Картах. Как оказаться в Колдунщике и занять место на первых позициях — рассказал в статье.

Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция
1111
77
11
реклама
разместить
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5353
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
Альфа-банк ответит за убытки клиента

Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.

Альфа-банк ответит за убытки клиента
4141
99
55
Альфа банк худший банк для бизнеса (с)
[]