Кейс по комплексному маркетингу в нише "Риэлтор/агентство недвижимости"

Данный кейс о комплексном маркетинге. Такой подход является более затратным и замороченным, но как показывает практика на дистанции всегда оказывается более эффективным!

Наш клиент: агент по недвижимости и специалист по ипотечному кредитованию, уже более 7 лет. Поток клиентов не стабилен, в основном по сарафану. Рекламу запускал редко.

В первый месяц предстояло выполнить много подготовительной работы.

За 3 недели сотрудничества запустили несколько источников трафика и получили 3 целевые заявки: - из рекламы Яндекс Директ - 1 лид по цене 20 723 Р - из воронки поста с + в ТГ бот - 1 лид

- из Авито - 1 лид по цене 3 428 Р

Кроме того, привлекли 50+ подписчиков в ТГ канал по цене 192 Р

Изначально мы взяли проект понимая, что ситуация в нише на ноябрь 2024 года достаточно сложная, отменена семейная ипотека, а ставка ЦБ на уровне 30%. Это крайне сложные условия, потому что вся недвижимость стоит. Но мы выбрали начать работу именно сейчас для того, чтобы подготовиться к сезону и завалить клиента заявками. На что он собственно был готов. Мы постепенно тестировали разные гипотезы и нам удалось получить целевые лиды и набрать новых подписчиков.


Это был лишь первый этап для распаковки полноценного маркетинга, который дает результаты, как правило, на 2-3й месяц работы. Но даже сейчас вы можете увидеть промежуточные результаты, которые мы получили.

3 недели условно разделили на следующие этапы:

1. Этап. Подготовительный. Сбор информации и аналитика

  • Анализ конкурентов (сайты, профили ВК и Инстаграм, аккаунты на Авито, ТГ каналы, контент на каналах Ютуб, скрипты продаж)
  • Выявление лучших смыслов, лид-магнитов, конвертеров, визуала.
  • Анализ ЦА - проведение кастдевов, составление портрета
  • Брифование клиента

2. Этап. Запуск тестов

3 Этап. Анализ первых результатов и разработка дальнейшей стратегии

Теперь о каждом этапе подробнее

На подготовительном этапе собрали информацию:

  • о целевой аудитории - провели кастдевы и проанализировали ответы респондентов, составили портрет клиента
  • о конкурентах - провели расширенный анализ конкурентов в Краснодаре, Москве и СПб
  • о клиенте - провели брифование самого клиента и сделали распаковку его бизнеса

Анализ конкурентов проводили по разным каналам трафика: сайты, упаковки групп ВК и профили инстаграм, аккаунты на Авито и ютуб каналы. Оценивали не только упаковку, но и лид-магниты, смыслы, которые используют конкуренты.

Логика анализа упаковок соц сетей была такая:

Мы проанализировали шапки профилей конкурентов в ВК и Инстаграм, заскринили и выписали смыслы и лучший визуал у каждого.

Анализ профилей ВК и Инстаграм
Анализ профилей ВК и Инстаграм

Далее составили таблицу, что есть у конкурентов и что есть у нас, и получили пошаговый план докрутки профилей соц сетей

Анализ профиля ВК<br />
Анализ профиля ВК
Анализ профиля Инстаграм<br />
Анализ профиля Инстаграм

Далее также анализировали конвертеры, лид-магниты, квизы, акции и бонусы

Анализ промо постов и конвертеров конкурентов
Анализ промо постов и конвертеров конкурентов
Анализ лид магнитов, квизов и акций
Анализ лид магнитов, квизов и акций
Анализ Ютуб каналов
Анализ Ютуб каналов

Если хотите получить полную версию анализа конкурентов в нише недвижимости - напишите кодовое слово "АНАЛИЗ" в ТГ https://t.me/marina_vaginshtein

Дополнительно прозвонили конкурентов, чтобы записать скрипт разговора менеджера с клиентами и переписки в мессенджерах. По итогу составили универсальный скрипт для нашего клиента, чтобы ему было проще обрабатывать заявки

Полный скрипт на основе разговоров с менеджерами других компаний
Полный скрипт на основе разговоров с менеджерами других компаний

Если хотите получить полный вариант скрипта разговора с клиентом, напишите кодовое слово "СКРИПТ" в ТГ https://t.me/marina_vaginshtein

Параллельно команда работала над анализом ЦА. Провели кастдевы и по итогу получили полный портрет ЦА клиента

Таблица для занесения ответов респондентов
Таблица для занесения ответов респондентов
Готовый портрет ЦА
Готовый портрет ЦА

С клиентом провели брифинг, по итогу составили майнд-карту, на основе которой потом выписали самые глубокие смыслы, отличающие его от конкурентов.

Майнд-карта после проведенного брифинга
Майнд-карта после проведенного брифинга

Параллельно изучили в каких пабликах ТГ конкуренты закупают рекламу и какие креативы используют.

Анализ рекламы конкурентов в ТГ каналах
Анализ рекламы конкурентов в ТГ каналах

Составили по аналогии список ТГ пабликов Краснодара и упаковали офферы с выгодными предложениями в посты по аналогии с конкурентами.

Список пабликов в ТГ по городу Краснодару
Список пабликов в ТГ по городу Краснодару

Провели анализ продающих рилс с лидогенерацией у конкурентов и подготовили четкое ТЗ клиенту для съемки 6 рилс.

Сценарии для рилс
Сценарии для рилс

Обычно такой глубокий и детальный анализ конкурентов, ЦА и распаковка клиента на рынке может стоить 50 - 100К, мы же включаем это в работу, чтобы максимально погрузиться в проект и повысить свою эффективность.

Оформили в PDF подборку ЛУЧШИХ предложений от жилых комплексов города Краснодара для использования в качестве лид-магнита/бонуса для привлечения клиентов и новых подписчиков в ТГ канал.

Подборка лучших предложений от ЖК Краснодара
Подборка лучших предложений от ЖК Краснодара

Кроме того, провели подготовительную работу для запуска рекламы в Яндекс Директ

- Купили и сверстали посадочную страницу https://krasnodar-dom.tilda.ws

При этом использован только стандартный функционал Tilda, что дает большую скорость и не требует подключение Марквиза.

Смыслы на посадочной странице использованы на 80% от клиента, а на 20% дополнены эмоциями. Чтобы сильнее давить на боль, быть менее деликатным, ведь деликатность не продает на сайтах.

Посадочная страница клиента
Посадочная страница клиента
Квиз
Квиз

- Собрали 5 клипов для тестов- Зарегистрировали и настроили рекламный кабинет, завели деньги на бюджет (20 000 Р).

2. Этап тестов

1. Запустили воронку для ТГ канала по аналогии с конкурентами: добавили в канал 10 постов с самыми ЛУЧШИМИ предложениями, которые сразу ведут на бота через «+» и получили 1 лид.

Посты с лучшими предложениями на рынке, опубликованные  в канале клиента
Посты с лучшими предложениями на рынке, опубликованные в канале клиента

2. Провели закупку рекламы в 5 популярных пабликах Краснодара на общую сумму 9 800 Р.

Результат: получили 50+ новых подписчиков, стоимость подписчика - 192 Р.

Предварительно оформили канал:

- изменили название и описание

- добавили пост-закреп с подарком для новых подписчиков

Скриншоты ТГ канала клиента
Скриншоты ТГ канала клиента

На основе проведенного анализа конкурентов собрали креативы и рекламные тексты. Закупили рекламу в пабликах.

Рекламные посты для пабликов ТГ
Рекламные посты для пабликов ТГ

3. Упаковали 3 разных объявления для Авито и запустили продвижение на 5 дней с минимальным дневным бюджетом.

Кейс по комплексному маркетингу в нише "Риэлтор/агентство недвижимости"

Всего потрачено - 3 428 Р

Результат: просмотры объявлений выросли на 60%, получили +1 лид (написал в чат)

Стастистика объявления на Авито
Стастистика объявления на Авито

5. Запустили рекламу в Яндекс Директ

- Провели предварительно интеграцию Тильды с Телеграм и Amo CRM, чтобы сразу видеть лиды и максимально быстро реагировать на заявки.

- Первая компания была остановлена на выходные, т.к у многих компании показали плохой результат + большая "ботность" в тематике.

- Позже запущена её копия с ограничением по площадкам и прочим корректировкам.

Это вполне нормальная ситуация, обычно со 2-3 раза алгоритмы нормально обучаются и цепляются за нужную аудиторию.

Спустя 3 дня открутки компании стало видно, что не хватает бюджета.

Отчет по рекламной компании
Отчет по рекламной компании

- Не смотря на это, аудитория подобралась однозначно лучше и увеличилась конверсия в переход на последний шаг, это именно то, что нужно.

Отчет по рекламной компании
Отчет по рекламной компании

- Перезапущенная компания словила аудиторию гораздо качественнее.

- Увеличили цену цели, чтобы подсказать Яндексу и стать интересней.

На этом этапе внедрили следующие гипотезы по улучшению конверсии:- Усилили страницу закрывающую на подборку- Сменили закрытие с квиза на форму- Сменили СТА на кнопке на скачать каталог, немного "обманув" посетителей

- Сгладили переход на последний шаг, чтобы более нативно его преподносить.

Взяли паузу чтобы остудить алгоритм на день. В результате пошла ещё более качественная аудитория.

Было принято решение протестировать еще один источник трафика - прямой эфир на аудиторию клиента в соц сетях + закупить рекламу у блогеров в Инстаграм

Определили с помощью голосования наиболее актуальную тему для прямого эфира.

Предварительно оценили охваты в ТГ и Инстаграм клиента:

- в ТГ просмотры постов в среднем 92, сторис - 28

- в Инстаграм просмотры сторис - 150, постов - 55, рилс - 37

Результат: для аудитории клиента наиболее актуальной оказалась тема "Тренды и перспективы рынка недвижимости на 2025 год".

результаты голосования в ТГ канале и Инстаграм клиента
результаты голосования в ТГ канале и Инстаграм клиента

3 этап. Анализ первых результатов и разработка дальнейшей стратегии

1. Реклама в Яндекс Директ.

Потрачен бюджет - 20 723 Р. Результат - 1 целевой лид

Анализ рекламной компании: Основа выполнена, далее как правило алгоритм оптимизирует подбор ца и начинается "заявкопад". Сейчас алгоритм в директе обучается в районе 3 недель, особое внимание уделяется статистике и отслеживанию промежуточных.

Сдерживающими факторами для раскрутки рекламы сейчас являются текущие тенденции рынка и маленький бюджет.

Рекомендация: масштабировать наиболее удачные связки+ увеличить бюджет.

Определили примерный бюджет исходя из оптимальной стоимости конверсии в нише недвижимость ~3 000 Р.

Чтобы нам получать по 10 конверсий в неделю - нужен бюджет 30 000 Р.

В месяц соответственно - 120 000 +20% ндс. Получается в районе 140 000 Р.

2. Авито.

Потрачен бюджет - 3 428 Р за 5 дней. Результат - просмотры объявлений выросли на 60%, получили +1 лид (написал в чат)

Анализ рекламной компании: продвижение на Авито работает, единственное очень важно следовать правилам платформы иначе высока вероятность попасть в блок.


Запущено 3 объявления - 1е продающий текст с лучшим предложением, 2е - как у конкурентов, 3е - в стиле обычного продавца. В результате лучше всего сработало 1е объявление, но по окончанию платного продвижения объявление попало в блок!

Объявление на авито, которое сработало лучше всего
Объявление на авито, которое сработало лучше всего

Рекомендация: упаковать минимум 5 новых объявлений по аналогии с лучшим объявлением из тестов. И чтобы избежать блокировки - объявления собирать с нуля (не изменять текст в предыдущих, иначе авито ругается!)

Изучить дополнительно правила публикации объявлений.

3. Воронка из поста с "+" в бот

Потрачен бюджет - 0 Р. Результат - 1 целевая заявка, стоимостью 0 Р.

Заявка в боте из ТГ
Заявка в боте из ТГ

Анализ: найдена удачная связка, с помощью которой можно дополнительно собирать лиды без доп. вложений.

Рекомендации: регулярно публиковать посты с + в ТГ канале и доработать бота-помощника

По плану на следующий месяц работы:

  • Масштабирование лучших связок РСЯ
  • Закуп рекламы у блогеров на прямой эфир
  • Прямой эфир
  • Особое внимание - контент маркетингу: обновление контента на каналах и в соц. сетях, регулярный контент + запись новых рилсов
  • Запуск таргета ВК
  • Партнерская программа
  • Работа с Авито

Отзыв от Дмитрия

P.S.

Начало положено, впереди еще тесты различных каналов и связок. Специфика ниши такова, что на момент написания кейса, из-за долгого цикла сделки, сложно говорить пока о чистой прибыли.

Начать дискуссию