Самообучение контекстной рекламы
Сколько вы видели рекламных кабинетов?
Я, наверное, сотню. Вел сам, аудировал, руководил, сравнивал, оценивал — что я там только не делал.
Хочу поделится необычным.
Когда вы перерастете все эти «оффлайн-конверсии», «атрибуции входа в воронку» и прочие игры на года и надо чет еще делать, а то уволят, есть тема.
Представьте себе «успешную заявку». Из чего она состоит?
Портрет человека, который оставил заявку:
1. Провел на сайте 2 минуты и 13 секунд.
2. Посмотрел 2 страницы.
3. Имеет показатель отказа в 22.13%.
4. Видел блок №3 на странице №1.
→ Этот человек с самой высокой вероятностью оставляет заявку. Он — наша цель.
А вот еще портрет:
1. Провел на сайте 2 минуты и 5 секунд.
2. Посмотрел 1 страницу.
3. Имеет показатель отказа в 26.15%.
4. Видел блок №3 на странице №1.
Это кто? Это «почти дошел до состояния заявки».
Что с ним надо сделать? Показать ему страницу №2, чтобы он догрелся до статистической конверсии.
Чувствуете? Заявка — это комплекс из поведенческих характеристик, при достижении целевого уровня которых случается конверсия.
А значит, мы можем сформировать 4 новые цели.
1. Не прогрелся ваще (отрыв -90-60%);
2. Чуть-чуть прогрелся (отрыв -60-40%);
3. Почти прогрелся (отрыв -40-10%);
4. Горячий = статистическая конверсия.
Важно: цель этапа 1 — догреться до этапа 2. Это и есть конверсия. Не заявка.
А значит, мы можем лить не «на заявку», а на уникальное поведение. Ведь данных о поведении сильно больше, и оно сильнее различается по дням-часам-интересам-устройствам.
И контролировать соответствие поведения = заявке (чтобы если что-то не так пойдет — отреагировать).
Погружение во всю эту муть — серьезный шаг к масштабированию, в целом, не только рекламного кабинета, но еще и зарплаты.
Что еще почитать:
И, конечно, мой телеграм-канал. Там сейчас конкурс :)