Кейс — прожарка. Или история о том, как мы немного покреативили и сделали ROMI в 1000%
Это совместный запуск с Егором Гониным, который является моим другом, коллегой и партнером. Все с взаимного согласия 2-х сторон.
Постараюсь разложить по полочкам — от идеи до реализации.
Идея для запуска:
Где-то в ноябре-декабре 2018 года нам с Егором пришла идея нишевых запусков по маркетингу. Мы оба фанаты маркетинга, и нас это прет. Но тягаться в алом океане с мастодонтами рынка — так себе затея.
Поэтому мы начали искать для себя голубой океан (ту нишу, в которой конкуренции кратно ниже).
Наша цель была — найти самую эффективную модель инфобиза (когда ROMI на объемах выше стандартных 300-500%).
-
Поиск ниши:
Мы долго перебирали различные ниши, анализируя их по объему рынка, по возможности достать ЦА в соц. сетях, по конкуренции, по платежеспособности, готовности обучаться на подобных курсах и еще по ряду параметров.
Выбирали между:
— Школы англлийского
— Каратэ
— Бокс
— Школы танцев
— Детские центры развития
— Театральные кружки
— Рисование и лепка
— и т.д.
Предпочтение было детским нишам, т.к. и у нас на тот момент уже было понимание КАК именно с этой нишей работать.
В итоге после долгого анализа и взвешивания всех ЗА и ПРОТИВ, решили что будем прокачивать «Детские центры» (в которых отчасти включены и другие подниши).
Это ниша детских центров наиболее широкая.
Создание образов и прокачка личного бренда:
Это пожалуй, самая веселая часть запуска, т.к. мы реально креативили как могли и выдумывали такие «перлы», что мама не горюй…
- Сразу же стало ясно и понятно, что образы должны быть ТОЧНО контрастные (чтобы мы усиливали друг друга)
- И также эти образы должны были легко адаптироваться для других ниш (для дальнейшего масштабирования).
Хотел бы я сейчас поделиться с тобой всеми нашими «гениальными» идеями и креативами по поводу образов, но к сожалению, сейчас нет такой возможности (ибо облачная система, в которой все хранилось, накрылась медным тазом и часть документов утеряна).
Мы пришли к прообразу ХОРОШЕГО и ПЛОХОГО копа (мол Полиция Маркетинга)
И для того, чтобы еще больше утрировать эти образы и усилить их, решили сделать из персонажа Егора — брутального мальчиша-плохиша. А из моего персонажа — добряка-ботаника.
Вот что получилось:
Тут стоит отметить, что образы мы создавали на основе анализа конкурентов — дабы зайти на этот рынок и СРАЗУ же привлечь внимание ЦА.
Глубокий анализ конкурентов:
1. Сначала нужно было сделать полный список конкурентов по инфобизу в детских центрах. Вот он -https://docs.google.com/document/d/18gY58wG2agujSk_H150LU-9j3pp-rNyoFb3U7e1xogY/edit
Мы пылесосили всех, кого только могли найти.
-
2. Далее нужно было их проанализировать в таблице. Вот таблица — https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wULnRVioJeylvoIWhVSg_ZXxljNhA3940IiPUU8jOHc/edit?usp=sharing
И так дотошно мы разбирали КАЖДОГО конкурента, чтобы понять какие образы они используют и какие можем использовать мы (+появились еще идеи для продукта, упаковки, оффера и т.д.)
Названия и имена:
Мы капец как долго парились над названием курса, имен наших персонажей. Перебирали десятки вариаций. Отсеивали зерна от плевел. И наконец-то нашли то, что резонировало с нами на 100%.
Прожарка детских центров — название курса.
Полиция маркетинга — наш дуэт.
Мачо и Батон — наши имена.
-
Названия курсов и имена в личном бренде капец как важны. Ибо если это будет клише, то люди на тебя даже и не посмотрят. Не зря есть такая наука как «нейминг».
Более глубокий анализ упаковки по конкурентам:
Это нужно, чтобы разработать сочную дизайн концепцию, а также чтобы разработать сильное позиционирование.
Я проанализировал самых топовых игроков на рынке. Вот документ с анализом — https://docs.google.com/document/d/1mcEGbrBm7ofNqFA7vubH8BuOoNcx1z8Er-f6Xr3_I2I/edit#heading=h.hbfj9q5icdy7
И после анализа накидал идеи о том, как выделиться по каждой точке касания с клиентом:
Листай вправо
Подготовка визуального контента для упаковки:
Изначально создавались образы и персонажи, которых не существует (и потом об этом мы открыто говорили ученикам как об инструменте маркетинга).
Нам нужно было сходить на студию и запилить фото-контент на весь запуск.
Мы выписывали реквизит — что может пригодиться для разных кадров. Прописывали сценарии фоток и разные фото-истории, чтобы сразу же были на руках идеи — ЧТО и КАК снимать (чтобы не было тупняков на студии).
В общем, пара бессонных ночей подарили нам море идей.
Искали фотостудию специально в старом советском стиле, чтобы подчеркнуть наши образы и чтобы опять-таки выделиться на фоне всех остальных тренеров и коучей (которые просто делают фото дома или в современной студии).
Дизайн и упаковка группы:
Фото есть. Идеи по упаковке есть. Теперь нужно все переносить в группу.
Вот что получилось:
Стартовый контент перед запуском рекламы:
Пост-знакомство
Лид-магнит
Обработка возражений и подготовка к движухе
Запуск таргетированной рекламы:
Перед самим запуском накидали небольшой план о том, ЧТО и КАК тестировать в 1-ую очередь
А уже потом начали крутить рекламу
Давай посмотрим что было по креативам
Парочка фишек для вовлечения:
1. Конкурс с призами за проявление активности (делали через Атив-Юзерс)
2. Вирусный эффект через приглашение друзей на марафон.
Для тех, кто хотел выбиться в лидеры нашего конкурса, была возможность пригласить друга и получить за это балы через актив-юзерс (в районе 70 человек пришло по такому сарафану).
3. Прогревающий чат с автопилотом перед запуском курса.
Суть в том, чтобы еще ДО анонса курса уже объединить людей с общими интересами и позволить им помогать друг другу советами / рекомендациями / идеями.
А автопилот (бот)в данном случае может служить в роли модератора чата.
Схема запуска:
1. Пред-прогрев (подготовка к марафону / знакомство и т.д.)
2. Прогрев (марафон на 4 дня — у нас называлась «Прожарка»)
3. Продающий вебинар на 5 день + продающий сайт
4. Дожим через ретаргетинг / рассылку / контент
Итого:
1. Количество учеников на платную программу= 39
2. Средний чек = 9900 руб.
3. Всего заработано = 386 100 руб.
4. В рекламу вложено = 33500 руб.
5. В продакшн вложено = 52 000 руб.
6. ROI = 351,5% / ROMI = 1052% (вложили 1 рубль в рекламу , а получили 11)
7. Чистая прибыль = 300 600 руб
P. S. Цель в ROMI выше 500% — выполнена
Давайте обсудим ваш инфо-продукт?
Пишите в ЛС —