{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Креатив не по шаблону

Задачка на креативность: придумайте образ для рекламы выгодного вклада в банке. Уверен на 100%, что в голове возникла одна из следующих идей ― копилка, растение или герой, который идёт в гору. Не угадал? Скиньте мне своё резюме.

Исторически так сложилось, что мы в Decision Pro работаем с компаниями финансового сектора. Видим, как развивается банковский креатив, с 2011 года. Сначала пытались бороться с таким перекосом, но потом осознали, что это наша сильная сторона, и стали глубже развивать компетенции в рекламе для банков.

Шаблоны. Они есть в каждом сегменте бизнеса, но, кажется, банковский сектор подвержен им особо сильно.

Как никакая реклама зубной пасты не обходится без сочно откусанного яблока, так и банки без свиньи-копилки никуда.

У нас есть список стоп-символов, который сразу выдаётся новым сотрудникам, ещё не полностью погруженным в нашу специфику: копилка ― это не вклад, пазл ― не тот образ, который показывает комплекс услуг для бизнеса, молодая пара с коробками ― не ипотека, та же пара с валиком за покраской стен ― не кредит наличными, а девушка с крафтовыми пакетами ― не кредитная карта с кешбэком. Всё это уже было, и не раз.

Пара или семья с валиком за покраской стен ― один из стоп-символов в нашем агентстве
Образ горы очень часто используют для рекламы вкладов
Кажется, я где-то это уже видел
И это тоже

Как же бороться с шаблонами в рекламе продуктов? Банки могут пойти разными путями.

Больше креатива, больше!

Выбирать креативные агентства, которые хорошо делают своё дело ― придумывают новые образы, используют неизбитые метафоры. Это возможно, даже если кажется, что всё уже придумано до нас.

Как рассказать о кредитной карте, которая всегда с тобой и готова к использованию? Так она же заряжена деньгами, в прямом и переносном смысле! Эту идею мы использовали в рекламе карты «Ренессанс Кредит».

Ещё один пример: предложение взять всё в свои руки и «выжать» кешбэк по полной. Метафора легла в основу креативной концепции «Газпромбанка».

Хороший продукт продаёт сам себя

По крайней мере, такое позиционирование выстраивают компании, которые намеренно уходят от креатива в рекламе и делают акцент на сугубо информационной составляющей, иногда приправленной графикой.

Яркий пример ― «Альфа-Банк». Мы готовили контент для диджитал-кампаний банка. Все макеты построены на рациональной составляющей продукта: процентные ставки, сроки. Контрастное сочетание белого, красного и чёрного с использованием типографики и смотрится эффектно, привлекает внимание ничуть не меньше, чем креативный фотостиль.

Супер стар

У нас в команде возник спор. Приглашать селебрити для рекламы ― это способ уйти от шаблонов или просто ещё один шаблон?

Кстати, как считаете вы?

Приглашать селебрити для рекламы ― это:
креативный способ уйти от шаблонов
шаблон, когда уже совсем нет идей
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Я придерживаюсь позиции, что это шаблон, но это не плохо: во многом такой подход решает задачи маркетинговой команды, позволяя продвигать различные продукты под единой креативной рамкой.

Вот только здесь тоже хорошо бы искать новое. А то Иван Ургант поработал с «Тинькофф», а теперь рекламирует продукты «Альфа-Банка». Ролики с Бастой невозможно отличить до появления пэкшота ― то ли шампунь, то ли банк. Кажется, ура!, рекламщики обратили внимание на «нового» Лапенко. Вот только за одно лето он мелькнул в рекламе «Точки» и ВТБ.

Ролики с Бастой невозможно отличить до появления пэкшота ― то ли шампунь, то ли банк.

Кстати, знаменитостей тоже нужно «правильно подать». О плохих примерах говорить не буду, лучше покажу то, что сделано хорошо ― песня Семёна Слепакова о ВТБ для бизнеса.

Банковская реклама в будущем

Как будет развиваться реклама банков в дальнейшем?

Сейчас мы видим устойчивый тренд на развитие экосистем, интеграцию банковских и нефинансовых сервисов. Это порождает подходы, не принятые в категории. Все больше внимания уделяется цветовой дифференциации, использованию градиентов и объектов, не несущих смысловую нагрузку, но действующих визуально на подсознательном уровне.

Градиенты и неон в инстаграме Сбера
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Матигин

Вспомните рекламу банка Открытие для бизнес клиентов. Это было мощно.

А вообще - самое главное в рекламе это не креатив, а продажи. Если они есть - реклама хорошая даже если на ней черный квадрат и номер лицензии ЦБ РФ. Если реклама не продает - это плохая реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Совершенно верно - продажи рулят! Диджитал проекты позволяют проводить быстрое тестирование креативов  прямо в размещении и корректоровать контент. При более классических медиа компаниях приходится дольше ждать результатов... 

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Oleshko

У меня возникла корова с телёнком больше неё. Куда высылать резюме?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Милости просим: [email protected]  )))))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Филиппов

Не совсем согласен с тем, что пригласить селебрити — всегда шаблон. Есть случаи, когда приглашённая знаменитость становится неожиданным событием и вызывает восторг.
А в остальном, спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Спасибо за отклик. Посмотрю кейсы селебрити, в следующей статье может быть разберу удачный кейс)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Креатив для ренессанса устарел.
Сегодня подойдет "Заражена деньгами". И бабки в масках.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Идея с заряженной девушкой понравилась, а вот цветовое решение и шрифты не очень, мне показались они устаревшими и какими-то простонародными, как из газеты бесплатных объявлений. Впрочем, брендинг самого Ренессанса ассоциируется с упаковкой микстуры от кашля)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Карантинный негатив уже не в тренде, не продает! А вот в май самое то бы было)!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сыман

Вклад в банке? Крупным планом мороженое, которое круглой ложкой закатывают в шарик.
Мороженое любит большая часть людей, так что вызовет положительные "сладкие" ассоциации. Ну а деньги можно обыграть))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Точно, спасибо, забыли про этот шаблон - сладкие условия/ставки)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Да, согласен. В принципе, креатив для того и создаётся ― помочь рекламе достичь цели. 

Ответить
Развернуть ветку
Анонимный Добряк

По факту.Эти шаблоны всем надоели.В принципе реклама работает на одних шаблонах-пригласить звезду,одинаковые мотивы в видео,шаблонный посыл и тд.Гении рекламы это Йота,ибо они нашли в простом гениальный маркетинговый ход без шаблонов)

Ответить
Развернуть ветку
mk

Проголосовал за звезд, потому что единственных звезд которых представил это ведущих «Что было дальше». Никогда не любил так рекламу как у них в роликах. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Zheleznyak

Увидел вашу "креативную" рекламу ренессанса, проблевался и только потом продолжил чтение.  

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Если креатив вызывает реакцию (даже желудочно-кишечную, как у Вас), значит он работает!) Спасибо, что продолжили чтение.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Zheleznyak

Не думаю, что это та реакция, которой вы добивались. Просто выглядит, как реклама парикмахерской "Полина". И цвета какие-то негармоничные. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Solar

Сейчас тренд рекламных роликов с неприятным голосом, типа визга пореченкова или персонажей из камеди вумен. Странно, что за такое вообще платят заказчики.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Abramochkin

Креатив будет зависеть от ца, её причин открытия вклада и позиционирования бренда. Уточните тз, а том и о креативе поговорить можно)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда