Кейс: Как мы привлекли 4076 новых подписчиков для сообщества ВКонтакте бренда космического мерча PROКОСМОС

Сегодня мы поделимся тем, как привлечь 4076 новых подписчиков для сообщества ВКонтакте бренда космического мерча PROКОСМОС.

Из этого кейса вы узнаете:

1. Как с помощью комплексного подхода увеличить количество подписчиков и развить сообщество бренда.

2. Как эффективно распределить рекламный бюджет между посадочными страницами для достижения разных целей.

3. Какие факторы повлияли на результат проекта.

О проекте

PROКОСМОС — это мерч одежды, аксессуаров и сувениров с символикой Госкорпорации «Роскосмос», созданный ведущим предприятием отрасли — АО «ЦНИИмаш. Тот самый Центр Управления Полетами, где отслеживаются и координируются все космические миссии России. Это место, где принимаются важнейшие решения и совершаются исторические события, связанные с космосом.

Кейс: Как мы привлекли 4076 новых подписчиков для сообщества ВКонтакте бренда космического мерча PROКОСМОС

История компании началась в 2021 году с открытия первого магазина в Королёве. За три года бренд превратился в крупный проект с флагманским магазином площадью 300 кв. м, интернет-магазином и широкой линейкой продукции: от верхней одежды и аксессуаров до космического питания.

Кейс: Как мы привлекли 4076 новых подписчиков для сообщества ВКонтакте бренда космического мерча PROКОСМОС

Продукция PROКОСМОС:

Ценовой сегмент бренда — средний.

Основная аудитория: жители Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов России, увлечённые темой космоса, инновациями и популяризацией российской космической индустрии.

Цели проекта

1. Развитие сообщества бренда PROCOSMOS в социальной сети ВКонтакте.

2. Привлечение подписчиков в группу ВКонтакте и рассылку в чат-боте Senler.

3. Повышение узнаваемости бренда и популяризация российской космической тематики среди широкой аудитории.

Что было сделано:

1. Аудит сайта и сообщества.

Проведен анализ текущего состояния сайта и группы ВКонтакте. Были выявлены основные точки роста: необходимость таргетированной рекламы, обновление контентной стратегии и внедрение автоматизированных инструментов.

2. Запуск рекламных кампаний.

- Таргетированная реклама в ВКонтакте: разработка и запуск рекламных кампаний для увеличения продаж через интернет-магазин, набора подписчиков в сообщество и рассылку в чат-боте.

- Реклама в Яндекс Директе, направленная на привлечение аудитории на сайт с целью увеличения продаж.

3. Внедрение чат-бота Senler.

Создано закрытое клубное сообщество с рассылками эксклюзивных предложений, новинок ассортимента и акций. Это позволило повысить вовлечённость и удержание аудитории, стимулировать повторные продажи.

4. Разработка контентной политики.

Разработана контент-стратегия. Публикации были ориентированы на популяризацию космической тематики: исторические факты, рассказы о российской космической программе, информация о продуктах бренда. Посты сопровождались качественными фото и видео.

Распределение рекламного бюджета

1. 60% бюджета было направлено на рекламу сайта с целью продаж товаров с сайта по гео: Москва, Санкт-Петербург с сегментацией по полу, возрасту. Результат: 25482 перехода на сайт, конверсия перехода из рекламы на сайт 65,1%. Сумму продаж не указываем по причине подписанного соглашения о неразглашении коммерческой информации. 2. 20% бюджета было направлено на рекламу подписки пользователей социальной сети в рассылку сообщества Proкосмос в чат-боте Senler с целью отправки писем с информацией о стимулирующих мероприятиях, новых товарных позициях интернет-магазина и дальнейшей продажи товаров по гео Москва, Санкт-Петербург с сегментацией по полу, возрасту. Результат: подписалось в рассылку 628 человека, конверсия в подписку с рекламы – 30,8%.

3. 20% бюджета было направлено на рекламу сообщества Proкосмос с целью увеличения количества подписчиков и дальнейшей работы с ними по популяризации бренда через публикацию контента по гео: Москва, Санкт-Петербург, 9 регионов Приволжского федерального округа с сегментацией по полу, возрасту.

Результат: подписалось на сообщество 4079 человек, конверсия в подписку с рекламы со всех рекламных кампаний, в том числе 80% которых не вели на подписку – 11,9 %, стоимость подписчика исходя из общего рекламного бюджета - 256,5 рубля.

Подписчики:

Конверсия с рекламных кампаний на вступление в сообщество, - 64,9%, которая достигалась за счет релевантно подобранной аудитории ВКонтакте, высокой кликабельности видеокреативов, стоимость подписчика 42,95р. (+1936 подписчиков).

Кейс: Как мы привлекли 4076 новых подписчиков для сообщества ВКонтакте бренда космического мерча PROКОСМОС
Кейс: Как мы привлекли 4076 новых подписчиков для сообщества ВКонтакте бренда космического мерча PROКОСМОС

Конверсия с рекламных кампаний на вступление в чат-бот, - 64,9%, которая достигалась за счет релевантно подобранной аудитории ВКонтакте, высокой кликабельности видеокреативов, стоимость подписчика 91,2. (+628 подписчиков).

Эффективные аудитории рекламного кабинета

· По пользователям, которые состоят в сообществах, связанных с космосом.

· Аудитории космических классов образовательных учреждений в г. Москва

· Пользователи сообществ, связанных с космосом, наукой, инновациями.

· Покупатели тематической сувенирной продукции.

· Любители технологий, научной фантастики, а также посетители музеев.

· Родители детей, интересующихся космическими темами.

· Аудитории образовательных проектов, связанных с космосом.

Всего протестировано более 50 аудиторий.

Результаты рекламных кампаний

- Прирост подписчиков группы PROCOSMOS на 4079 человек, общая стоимость подписчика со всех рекламных кампаний – 256,5 рублей, конверсия в подписку – 11,9%.

- Конверсия с рекламных кампаний, которые вели на вступление в сообщество, - 64,9%, стоимость подписчика 42,95р.

- Увеличение вовлечённости аудитории через чат-бот + 628 подписчиков, конверсия в подписку с рекламы – 30,8%, стоимость подписчика 91,2р.

- Повышение узнаваемости бренда.

На результат рекламной кампании повлияло всего три фактора:

1. Правильно подобранная аудитория, которой интересна космическая тематика и не чужд патриотизм.

2. Профессиональные видеокреативы.

3. Высокий уровень коммуникации с командой заказчика, вовлеченность обеих сторон, нацеленная на поиск эффективных решений и, наша готовность работать на результат.

Вывод

Таргетированная реклама и комплексная работа с сообществом PROCOSMOS позволили эффективно развивать бренд, расширить аудиторию и привлечь лояльных клиентов. Благодаря созданию чат-бота и оптимизации контентной стратегии, мерч Роскосмоса смог наладить коммуникацию с подписчиками, укрепив их интерес к российской космической тематике.

Начать дискуссию