За 2 месяца я потратил более 10 млн. рублей рекламного бюджета в Telegram и поделюсь самыми глупыми ошибками при создании своего канала.

За 2 месяца я потратил более 10 млн. рублей рекламного бюджета в Telegram и поделюсь самыми глупыми ошибками при создании своего канала.

Привет, меня зовут Робб. Мы с командой занимаемся продвижением каналов в телеграм. За крайние 2 месяца мы потратили более 10 млн. рублей на закупку рекламы в других каналах.

За этот период мы перевели почти 100 созвонов с админами и владельцами. Почти 1/3 из них остались в минусе после создания своего канала. Эта статья поможет избежать серьезных ошибок.

Бюджет и тематика

Большинство владельцев при входе в телеграм не могут правильно выбрать тематику, которой подойдёт их рекламный бюджет.

Они хотят создать канал на интересную им тематику, но бюджет у них маленький. В таком случае канал создается заранее убыточный.

Пример с бизнес тематикой и бюджетом в 500 тыс. рублей

Рекламный бюджет: 500 тыс. рублей;
Тематика: Бизнес;
Цена 1 подписчика: 90 руб. (ср. по рынку).

В итоге получится привлечь ~5000 подписчиков. Стоимость одной рекламы будет ~1500 рублей.

В первый месяц канал принесет чистыми (в самом лучшем исходе) ~90 тыс. рублей.

Вычитаем все расходы и там останется ~20 тыс. рублей. Это и будет ваша чистая прибыль, которую ещё нужно будет реинвестировать. Этот канал заранее минусовой.

Нужен ли вам такой канал? Я думаю, что конечно, нет.

А сколько тогда надо бюджета?

Для комфортного старта бизнес-тематике, нужно не меньше 2 млн. рублей для старта. В более дешевых тематиках (женская психология, мода и красота) можно попробовать от 1 млн. рублей.

Самая комфортная сумма для старта от 3 млн. рублей. Чем больше сумма первичных инвестиций, тем быстрее будет окупаемость канала.

Не надо строить иллюзии

Если вы думаете, что вы сейчас вложите 500 тыс. рублей в свой канал, в какую-то «нормальную» тематику и будете зарабатывать по миллиону, то увы.

Я бы посоветовал вам выбрать другое направление.

Для банальности можно посмотреть изменения цены подписчика за 1 год. Если в начале 2024 года цена подписчика была 20 рублей, то сейчас 40 рублей. А летом 2025 года, он будет ~55-70 рублей.

Приходит много крупных инвесторов и создают свои каналы, такие как: «Банкста», «Банки, деньги, два оффшора». Они могут себе позвонить инвестировать много, а реинвестировать долго, а вы нет. Вам придется подстраиваться под рынок.

Закупка рекламы

Самое главное, что может быть в канале. Бюджет, выбор тематики - это всё-таки обычные расчёты в google-таблице.

Если вы никогда не закупали рекламу, ну так не лезьте вы туда. Я лично общался с десятком владельцев (каналы у них по 5-100К подписчиков), что они хотели попробовать и в итоге у них перестали покупать рекламу другие каналы.

Почему?

Они закупились по скидке в накрученных каналах, а это уже не уберешь из аналитических сервисов. И каждый нормальный закупщик это увидит за первую минуту.

Будет ли он покупать там рекламу? - вопрос риторический.

Лучше отдать процент закупщику, который и каналы проверит, и выход постов проверит, а свой процент отобьет за счёт скидок, продления реклам и нормальной ценой подписчика.

А если же вы сами хотите научиться закупать, то создавайте себе новый канал и тестируйте на нём. Пишите рекламные креативы и делайте, но только не на готовом.

Рекламный пост

Сколько бы бюджета не было отлито, но я до сих пор не берусь за написание рекламных постов. Если не берусь я, зачем вы пытаетесь их написать?

Легче заплатить N-сумму денег и исполнитель напишет вам хороший креатив. Тем самым вы сэкономите не только на тестах, а ещё и на цене подписчика.

Многие не знают, но рекламные креативы выгорают и перестают давать подписчика по нужной цене. Если первичный бюджет уже отлит, то нужно заказывать новый, а не трогать креативщика, что креатив умер.

От креатива многое зависит, как цена подписчика, так и вовлеченность в ваш контент.

Я всем советую закупаться на прямой пост.

Не нужны вам байт-посты (если канал не про новости, там никуда без этого). У вас вовлеченность (ERR24) будет до 10% или реинвестировать придется очень и очень много.

Я советую лучше подойти к верхней цене подписчика по рынку, но на прямой пост. Тем самым ERR24 будет постоянно держаться в районе 20%.

Если вы заинтересованы в продвижение или создания своего канала с нуля и хотите составить фин. модель, посчитать вложения и окупаесть, то можете написать мне в телеграм.

66
33
11
14 комментариев

Так а какой вывод после 1 0 0 0 0 0 0 0 ???

2
1
Ответить

Делать расчёт заранее, не только позитивный, но и реальный. Закупать рекламу самостоятельно если только в этом разобрались (потратились, потестировали, поняли). И рекламироваться на прямой пост, хоть и дороже будет подписчик.

Ответить

Где канал ваш? Что не пост, то заголовок про "свой канал". Читаешь статью, в ней кроме "теоретически у вас может это получится" и прочей воды ничего нет.

Покажите свой канал, чтобы мы могли проанализировать ваш успешный успех после того как "я потратил на рекламу тг-каналов 10млн клиентских рублей, но до сих пор в этом ничего не понимаю и поэтому при создании своего тг-канала на свои деньги жидко обосрался".

2
Ответить

Так если кейсы успешные имеются с чужими каналами под ключ, то чем кейс с собственным будет отличаться? Другое дело - если бы у автора вообще опыта не было и он бы чисто на теории двигался.

Ответить

С одной стороны почему-то никто не пишет, что создание контента это тоже деньги, и озвученные суммы нужно умножить на 2, а то и на 3. А с другой, работу с рекламодателем тоже надо продумать. Из своего опыта правда другой площадки. Если просто ждать рекламодателя, то все что вам предложат это серые темы, если опубликуете то рекламодатели бренды будут от вас вообще шарахаться. И это только начало))).

1
Ответить

В телеграм рекламного чуть-чуть по другому работает, там в основном у вас покупают соседние каналы из вашей тематики (или похожие, но с вашей ЦА). Серых реклов давно уже в шею гонят, даже в самых скудных тематиках)

Касаемо контента, ну у меня в штате есть контенщик, хорошая у него ЗП. Пока не жаловался, но и то, это не потолок для него. Чем больше проектов он ведет - тем больше будет зп у него, соотвественно.

1
Ответить

Хорошая стьаья, сохранил.

1
Ответить