Маркетинг будущего: как искусственный интеллект сокращает время и бюджеты на рекламу в 10 раз

По прогнозам Gartner, к 2025 году компании смогут использовать ИИ в 75% маркетинговых операций — это позволит перенаправить бюджет на более динамичные рекламные стратегии. А по данным HubSpot, около 44% маркетологов уже сейчас применяют ИИ для визуализации своей рекламы. При этом, 83% из них уверены, что искусственный интеллект помогает создавать значительно больше контента.

Одним из самых трендовых способов применения ИИ в рекламе считается создание видеороликов через CGI, VFX или нейросети. О том, чем эти инструменты полезны бизнесу, подробнее расскажем в этой статье.

Преимущества съемки с помощью CGI, VFX и нейросетей

Использование CGI, VFX и нейросетей не только исключает дорогие и сложные процессы стандартной видеосессии, но и позволяет всего за несколько дней создавать реалистичные и креативные ролики, на которые у реальной съемки могут уйти месяцы. Поэтому, в отличие от традиционного видеоконтента, ИИ-подход предлагает бизнесу:

  • Экономию бюджета. С помощью CGI и VFX технологий можно отказаться от сложных физических декораций, создавая виртуальные, но максимально реалистичные локации. Вместе с нейросетями эти инструменты помогают сократить расходы на аренду студий, а также гонорары актеров, режиссеров и других членов съемочной группы.

Это особенно важно для малого и среднего бизнеса, у которого нет крупных бюджетов для создания качественных роликов. Большим корпорациям это тоже необходимо — например, для массового производства однотипных видео, адаптированных под разные языки или регионы.

  • Скорость производства. С помощью CGI и нейросетей ролики создаются поразительно быстро. Так, на полный производственный цикл видео уходит от нескольких часов до пары дней, в то время как реальная съемка может занять недели и даже месяцы. Все потому, что ИИ позволяет корректировать контент в реальном времени — менять кадры, добавлять визуальные эффекты или перерабатывать сюжет.

Например, компания Mamontov Production в проекте для "Мираторг" полностью сгенерировала и оживила кадр девушки в платье, держащей банку напитка — а для того чтобы изображение продукта осталось неискаженным, в него интегрировалась 3D-модель.

Такой подход не только занял всего несколько дней, но и помог сэкономить на аренде студии, гонорарах актерам и операторам. Вместо планируемых 200 000 рублей, кадр обошелся всего в 40 000 рублей — но, при этом, сохранил уникальность и реалистичность.

  • Высокое качество роликов. CGI и VFX помогают достичь кинематографического качества картинки благодаря реалистичной проработке текстур, освещения, динамики движений и других видео деталей.

Нейросети могут улучшить этот эффект — через моделирование естественного падение теней, бликов поверхности и даже имитации глубины резкости. Например, при создании виртуального персонажа нейросеть может проработать мельчайшие изменения мимики и эмоций — это сделает движения лица плавными и естественными.

Сочетание CGI, VFX и нейросетей позволяет создавать сцены, визуально неотличимые от реальной съемки, но в отличие от нее, могут воплотить абсолютно любую художественную задумку.

  • Гибкость и креативность. Технологии CGI и VFX генерируют уникальные и нестандартные видеоролики, которые намного сложнее реализовать в традиционной съемке. А коллаборация с нейросетями усиливают эту креативность — алгоритмы ИИ могут комбинировать различные художественные стили, экспериментировать с цветовыми палитрами и создавать сложные спецэффекты.

Например, специалисты Mamontov Production разработали видеоисторию музыкального исполнителя Адель, используя всего несколько фотографий и нейросеть — при этом, сам артист не смог приехать на съемку. Такой ИИ-ролик занял у команды всего неделю, в то время как реальная съемка с трудом позволила бы это сделать и за месяц (с бюджетом в несколько миллионов рублей).

  • Персонализацию контента. С помощью CGI можно гибко менять визуальные элементы видео — локации, декорации и даже время суток. Например, ИИ-ролик, созданный для европейского рынка, может показать современный мегаполис, а для азиатского сегмента — традиционные местные пейзажи или архитектуру.

В комплексе с нейросетями можно менять субтитры или озвучку видео на нужный язык, сохраняя синхронизацию губ персонажей с новой речью. Это делает коммуникацию с клиентами более персонализированной и эффективной.

В традиционной съемке все намного сложнее — пришлось бы регулярно чередовать локации, переозвучивать ролики или нанимать разных актеров.

  • Устойчивость к изменениям и трендам. CGI, VFX и нейросети помогают не только быстро создавать видеоконтент, но и менять его на любом этапе съемки. Поэтому, если тренды анимаций или пользовательских предпочтений резко изменятся — видео можно легко адаптировать под них в реальном времени.

В традиционном варианте отснятые материалы изменить невозможно, поэтому для актуализации видео работу нужно начинать сначала.

Кроме того, с помощью CGI, VFX и нейросетей можно создавать несколько вариантов одного и того же ролика для A/B-тестирования. Это помогает выбрать наиболее эффективный вариант без лишних затрат времени и ресурсов. Например, компания может протестировать несколько версий одного рекламного ролика с разными декорациями, персонажами или даже голосами, чтобы понять, какой из них больше всего привлекает аудиторию.

В каких сферах используется ИИ-видео

Технологии CGI, VFX и нейросети уже давно вышли за рамки крупнобюджетного кинематографа и все чаще применяются в других нишах и направлениях бизнеса. Например:

Креативная индустрия

Видеоролики, созданные с помощью ИИ, помогают креативным индустриям (рекламе, арт-проектам) раскрывать свой потенциал без ограничений, связанных с традиционной съемкой:

  • Трейлеры и художественные клипы. Через ИИ можно создавать визуальные концепты, которые ранее были доступны только при помощи дорогих спецэффектов. Например, трейлер для фантастического фильма, сгенерированный с помощью CGI и нейросетей, может включать динамические сцены с уникальными виртуальными пейзажами или стилизованными героями.
  • Оригинальные заставки и титры. Анимированные титры или вводные сцены для YouTube-каналов, телепередач или фестивалей могут выполняться в необычном стиле — например, с помощью имитации кистевых мазков, пиксельной графики или трансформации одного объекта в другой.

Маркетинг и реклама

Современный маркетинг должен привлекать внимание зрителей оригинальным контентом, и нейросети отлично справляются с этой задачей:

  • Видео для социальных сетей. Сегмент VK или YouTube Shorts предполагает короткие, но яркие и цепляющие ролики. Нейросети могут генерировать захватывающие эффекты, трансформации или необычные стилизационные решения — например, добавив эффекты неонового свечения или цифрового распада.
  • Кампании с акцентом на стиль. Например, рекламный ролик для спортивной одежды может включать динамичные сцены движения, где персонажи, сгенерированные нейросетью, наглядно демонстрируют преимущества продукта.

Личный бренд

Для успешной самопрезентации важен яркий, стильный и запоминающийся контент, который можно быстро создать с помощью CGI и нейросетей:

  • Личный контент. Через нейросети можно генерировать визуально сложные или стилизованные ролики для собственного блога — например, подключив анимацию фотографий или трансформацию видео в арт-образы.
  • Брендирование. CGI помогает создать впечатляющие визуальные элементы (динамичные анимации, 3D-модели или фотореалистичные сцены), которые подчеркивают индивидуальность бренда. Например, можно разработать 3D-анимацию, где имя блогера будет складываться из летящих частиц или эффектно появляться в виртуальной сцене.

E-commerce

Для онлайн-торговли CGI и нейросети также стали мощным инструментом увеличения продаж, например:

  • Видеообзоры товаров. CGI-анимация поможет показать продукты в разных интерьерах и сценариях применения, делая демонстрацию более живой и наглядной.
  • Персонализация. Нейросети способны адаптировать видеообзоры под предпочтения конкретного клиента, создавая персонализированные ролики с акцентом на важные для пользователя функции.

Кроме того, через CGI и нейросети можно сделать профессиональные обучающие видео — например, через инфографику, анимации или визуализации, которые наглядно пояснят сложные бизнес-процессы и правила. Так можно значительно упростить внутреннее обучение персонала.

Как использовать ИИ для создания рекламных роликов

Сделать простую видеорекламу в нейросети можно и самостоятельно — для этого есть масса сервисов, вроде RunwayML или DeepArt, которые стилизуют ролики и добавляют к ним визуальные эффекты. Достаточно загрузить исходное видео или фото, выбрать нужный стиль — и нейросеть сама сгенерирует результат.

Но для создания по-настоящему впечатляющих и реалистичных видеороликов лучше использовать CGI и VFX-технологии. Так, CGI нужен для моделирования сложных 3D-объектов — например, анимации виртуальных продуктов или создания цифровых пейзажей. А VFX позволит добавить в видео симуляцию взрыва, цифровой дождь и другие элементы.

При этом, доступ к CGI и VFX технологиям, обычно есть только у студий, которые профессионально занимаются видеоконтентом. Эти компании используют не только передовое ПО, но и целые команды с 3D-дизайнерами, сценаристами и художниками по визуальным эффектам.

Например, Mamontov Production разрабатывает VFX и CGI-ролики, а также видео через нейросети и 3D-графику более 7 лет. Специалисты компании самостоятельно подбирают локации, организовывают съемку, выбирают саунд-дизайн, подставляют озвучку и выполняют другие операционные процессы.

В зависимости от задачи, съемка видеоматериалов проводится полностью вживую или с добавляем VFX, CGI или AI-эффектов. Например, если важно акцентироваться на конкретной локации или объекте, в Mamontov Production их сперва снимают на видео, а затем дополняют и «оживляют» с помощью нейросети и интегрированной графики.

Так, при создании ролика для нового натурального продукта, специалисты Mamontov Production полностью сгенерировали видеоконтент через нейросеть с добавлением 3D-моделей продуктов компании. В итоге, всего за 7 дней показа в соцсетях, ролик охватил свыше 1 млн пользователей — реклама при этом не использовалась.

Заключение

CGI, VFX и нейросети значительно повышают эффективность видеосъемки. С этими ИИ-инструментами можно быстро создавать недорогие и интересные ролики, без потери качества и кинематографичности картинки.

В таких случаях, как наложение фильтров и добавление звука, использовать нейросети могут и обычные пользователи. Но для применения CGI и VFX-технологий, а также создания полноценных и фотореалистичных видеороликов лучше привлекать профессиональные агентства, которые самостоятельно организуют съемку и гарантируют выполнение бизнес-задач клиентов.

Например, Mamontov Production, поможет разработать уникальные, атмосферные и красочные видео с учетом любых пожеланий клиентов и в короткие сроки. Обсудить подробности работы с компанией можно через канал в Telegram.

Начать дискуссию