{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценивать эффективность контент-маркетинга: метрики и способы мониторинга

Из этой статьи вы узнаете о том, как и зачем оценивать эффективность контент-маркетинга

Суть маркетинга для онлайн-бизнеса представляет собой понимание общей концепции работы в цифровом пространстве и умение компании удовлетворять потребности своих клиентов. У 90% владельцев онлайн-бизнеса всегда возникает ряд вопросов относительно контент-маркетинга: как его применить, когда он окупится, как оценить результативность проведенной работы, зачем нужен анализ? О том, как и зачем нужно оценивать эффективность контент-маркетинга мы поговорим далее.

Важность грамотной оценки эффективности контент-маркетинга

Перефразировав выражение американского предпринимателя 20 века Джека Уэлча, можно сказать, что можно управлять лишь теми процессами, которые можно измерить цифрами. И, несмотря на то, что контент-маркетинг представляется как нечто эфемерное, он анализируется реальными количественными показателями: первичными и вторичными метриками.К первичным метрикам относятся те, которые выражены в денежном исчислении, а именно: средняя стоимость клиента с рекламы, стоимость перехода, цена одного целевого действия, коэффициент конверсии, средний чек, размер прибыли, отношение прибыли к вложениям в действующую контент-стратегию. Их цель – повышение продаж в краткосрочной перспективе. С их помощью можно:

  • контролировать вложенные денежные средства и оценивать их эффективность;
  • узнать источник получения клиента;
  • проследить путь клиента от первого знакомства с бизнес-ресурсом до совершенного целевого действия.

К вторичным метрикам относятся: трафик, охват, социальная активность, количество комментариев, цитат, перепостов, показатели вовлеченности. Их цель – оценка интереса к ресурсу и его содержимому. С их помощью можно:

  • влиять на узнаваемость товара/бренда;
  • создавать и корректировать авторитет и имидж компании;
  • повышать уровень лояльности и доверия клиентов.

ВАЖНО: грамотная оценка показателей контент-маркетинга должна основываться на регулярности. Однако, первые объективные результаты можно получить лишь через квартал или полгода от начала внедрения контент-стратегии, в связи с накопительным эффектом маркетинговых действий.
Обязательно прочитайте: Цели и задачи маркетинга + Воронка продаж

Существующие метрики и способы мониторинга

В 2020 году маркетологи используют более трех десятков метрик для оценки эффективности собственного контент-маркетинга.

Кроме вышеперечисленных способов анализа, в зависимости от целей и конкретных задач контент-стратегии, целесообразно использовать и другие метрики (средний чек, количество повторных заказов, показатель отписок, тон упоминаний, доля адвокатов сайта и другие).

Заключение

Регулярное изучение метрик контент-маркетинга помогает выявить нерезультативные инструменты, тематики и каналы. Акцентируя внимание на срабатывающих раз за разом способах продвижения бизнес-ресурса, возможно вовремя исправить ошибки и скорректировать дальнейшие действия.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда