Потерял 100.000 рублей на Telegram

Представь, ты - владелец малого бизнеса, видишь, как телеграм стремительно набирает обороты. Глядя на конкурентов, у которых уже есть телеграм каналы, решаешь создать канал для своего бизнеса. Вкладываешь в рекламу 100.000 рублей, но увы, на канале 130 подписчиков, охваты маленькие, продаж нет. Почему так?

Меня зовут Кирилл, я копирайтер, пишу в телеграме рекламные креативы, а также продвигаю телеграм проекты. В 2022 году, когда только начинал изучать рынок телеграма, я познакомился с админом (не буду называть его имя, назовем его Алексей) небольшого канала про саморазвитие. Это был его первый проект в телеграме. У Алексея как и у меня не было опыта, поэтому он всё изучал самостоятельно. На тот момент его канал имел такие данные:

  • 900 подписчиков
  • 300 охвата
  • Доход в месяц около 10.000 рублей

Алексей накопил 100.000 рублей и решил всё вложить в развитие канала. Я предложил ему обратиться к опытным людям, которые напишут рекламный пост и закупят рекламу. Алексей, узнав стоимость рекламного поста в 5000 рублей, отказался от услуг и решил все сделать сам («Че там сложного, пост написать и рекламу закупить» — думал Алексей). Он написал рекламный пост, закупил рекламу на все деньги и стал ждать притока подписчиков. То, что Алексей увидел на следующий день, ошарашило его. На канал пришло всего 120 подписчиков. На тот момент, средняя стоимость подписчика в тематике канала была 10-15 рублей за подписчика. За 100.000 рублей Алексей получил всего 120 подписчиков, это примерно 830 рублей за подписчика.

Алексей остался без денег, без подписчиков и без желание развиваться в телеграме дальше. Но что же он сделал не так?

Главная ошибка Алексея и многих начинающих админов — пренебрегать услугами опытных специалистов.

Очень часто вижу, что молодые админы пренебрегают услугами креативщиков(человек, который пишет рекламный креатив), теряют колоссальные бюджеты и начинают говорить, что телеграм помойка.

Результатом хорошего закупа на 90% является продающий рекламный креатив. Если ваш рекламный пост никак не цепляет, не вызывает эмоций и желания подписаться, то нет смысла закупать на этот рекламный пост, вы просто потеряете свой бюджет.

Также не стоит пренебрегать услугами закупщика (человек, который анализирует каналы с такой же целевой аудиторией и закупает рекламу в них). Ведь очень важно подобрать каналы с такой же целевой и это не так просто, как кажется. Сейчас очень много каналов с ботами, поэтому не менее важно правильно анализировать канал на «накрученность».

Спасибо за прочтение, этой статьей я хотел показать, как важно не пренебрегать услугами опытных специалистов, создавая свой канал в телеграме.

А если вы владелец малого бизнеса или просто хотите заработать на телеграм каналах, и нуждаетесь в продвижение своего проекта, то я всегда открыт к сотрудничеству - https://t.me/black_dmn

В комментариях делитесь своим опытом в телеграме, интересно было бы почитать

11
2 комментария

сделайте уж хотя ссылку на свой аккаунт кликабельной )))
опытные ребята 😂😂😂

Спасибо, не заметил, первый опыт на VC