реклама
разместить

Рекламная история Yahoo: вклад компании в отрасль и видео для собственного продвижения

25 июля компания Verizon купила Yahoo за $4,8 миллиарда. Чтобы показать, как в рекламе Yahoo отражалась история компании, издание Campaign опубликовало заметку с рекламными роликами бренда 1996 по 2013 годы. Издание Digiday вспомнило, какие новшества в рекламе появились благодаря Yahoo и в каких направлениях индустрии компания не отставала.

Рекламная история Yahoo: вклад компании в отрасль и видео для собственного продвижения

Реклама Yahoo

Первая реклама Yahoo вышла в 1996 году, когда в компании работало всего 14 человек. В ней фирма продемонстрировала свой слоган «Ты Yahoo?» и джингл в стиле йодль — пения с быстрой сменой высоких и низких нот. По сюжету у рыбака выдалась неудачная ловля, и он пошёл искать информацию о правильной приманке. Благодаря совету, который он нашёл в Yahoo, рыбаку удалось поймать добычу огромного размера.

Рекламная кампания прошла успешно, а к 1998 году Yahoo стала самой популярной поисковой системой.

В 1999 году Yahoo развила идею «Ты Yahoo?» и создала ролик, который, как написали в Campaign, стал самым запоминающимся в серии. В гостях у мужчины ужинала женщина, которую раздражала обезьянка хозяина, которая кидалась печеньем. С помощью Yahoo мужчина сумел найти новую подругу — её птица ловила печенье обезьянки.

В 2002 году компания запустила рекламу, сфокусированную на животных. В видеоролике говорящий дельфин спросил у пришедшего в окрестность мужчину, как тот нашёл это место. Выяснилось, что человеку помог поисковик Yahoo. Потом мужчина спросил дельфина, как он научился говорить. Оказалось, что ему тоже помог Yahoo.

В 2003 году исполнитель оригинального йодля Yahoo Уайли Густавсон подал на компанию в суд за незаконное использование его голоса в рекламе. По договору 1996 года Yahoo обязалась использовать голос Густавсона только один раз в местной рекламе. Вместо этого йодль звучал тысячи раз в национальной кампании. Густавсон планировал получить от Yahoo $5 миллионов в суде, но компания уладила этот вопрос за неизвестную сумму.

Так как старый джингл Yahoo был узнаваемым, то в 2003 году компания организовала конкурс исполнителей йодля. Победительница конкурса девятилетняя Тейлор Вейр стала героем новой рекламы Yahoo.

В 2005 году компания запустила новый сервис Yahoo Music. Для продвижения сайта Yahoo выпустила ролик в стиле восьмибитных игр с синглом Шакиры.

В 2006 году компания представила форум Yahoo Answers, в котором пользователи могли задавать друг другу вопросы и делиться информацией. Благодаря формуле опрыскивателя для сада, которую героиня ролика узнала с помощью сервиса, ей удалось быстро вырастить цветы и воскресить умершего пса.

В 2012 году Марисса Майер заняла пост исполнительного директора Yahoo. Она решила сделать ставку на контент, который производит компания, и вернуть статус главного источника новостей. В 2013 году организация наняла телеведущую канала CBS Кэти Коурич для сервиса Yahoo News. В том году фирма выпустила рекламный ролик, который показывает журналистскую работу Коурич.

Издание Digiday отметило, что Yahoo часто запускала передовые технологии в числе первых, и рассмотрело инструменты компании для рекламодателей.

Дисплейная реклама

Yahoo первой начала продавать рекламу на главной странице. По утверждению исполнительного директора медиа-департамента Yahoo, высокий охват, персональный подход и активность во время важных событий обеспечили успех рекламной площадки Yahoo.

Видео

В 2010 году сервис для трансляции телешоу Yahoo Screen публиковал оригинальный премиум-контент. Для передач на платформе Yahoo привлекала популярных в США актёров Бена Стиллера, Джека Блэка, Молли Шеннон и Джейсона Шварцмана. В январе 2016 года сервис закрыли из-за низкой посещаемости.

Yahoo вела прямые новостные трансляции Finance Vision, которые существовали с 2000 по 2002 годы. Издание Digiday пишет, что при более грамотной инвестиции в этот проект Yahoo могла бы конкурировать с YouTube и Netflix.

Нативная реклама

В 2013 году Yahoo купила платформу для блогов Tumblr и вскоре после этого запустила спонсорские публикации. Это произошло сразу после того, как Forbes и The New York Times представили инструменты, предоставляющие возможность размещать сторонние заметки на сайтах изданий.

Таргетинг с учётом поведения пользователей

В 2000-х годах Yahoo начала собирать данные о клиентах, которые пользовались электронной почтой. За счёт этого Yahoo смогла продавать рекламу с возможностью таргетинга, который учитывал поведение пользователей в браузере.

В 2005 году Yahoo запустила технологию Impulse, которая размещает рекламу в зависимости от текущей поисковой активности пользователя.

Персонализация

Yahoo ввела возможность персонализировать главную страницу сайта благодаря блокам о биржевых курсах или погоде. Их можно было добавлять или отключать по усмотрению человека.

Programmatic

Приобретение компании по размещению онлайн-рекламы Right Media Exchange в январе 2015 года приписывают к неудачным покупкам Yahoo. Но благодаря сделке компания смогла таргетировать рекламу с учётом информации о поведении cookie пользователей и продавать места для размещения в автоматическом режиме.

Культура рекламных продаж

Венда Харрис Миллард возглавляла отдел продаж Yahoo с 2001 по 2007 годы. Под её руководством компания организовала саммит для маркетологов, где они встретились с реальными потребителями своих товаров. Их объединили в группы, например, «подростки» и «женщины», чтобы рекламодатели могли узнать отношение целевой аудитории к своим продуктам.

Компания также организовала аукционную продажу рекламы в то время, когда большинство рекламных площадок ориентировались на региональные рынки. Миллард отметила: «Это было очень и очень необычно для того времени. Я считаю, что это был один из ключевых факторов успеха компании».

реклама
разместить
1 комментарий

Yahooительная история

Citibank по ошибке отправил клиенту $81 трлн вместо $280 — но перевод остановили, так что деньги остались у банка

Инцидент произошёл в апреле 2024 года. Данные о нём появились только сейчас.

Источник фото: marketplace.org
2020
33
33
11
11
А так была бы еще одна история успеха из трех пунктов: 1. Вставать на рассвете 2. Питаться правильной пищей 3. Верить в себя 😎
реклама
разместить
Зарубежные компании пока не решили возвращаться в Россию, но начали «прощупывать почву» — FT

Уговорить их вернуться пытаются и в России, говорят источники.

1010
55
11
Пережили без брендов как-то...могут не возвращаться
Как нас кинули на 3 млн рублей
Как нас кинули на 3 млн рублей

Но задержки только увеличивались. Деньги выплачивали понемногу, чтобы не умерли с голоду. Все, что выплачивалось, отдавалось мастерам, мы же терпели и надеялись на то, что в конце нам прилетит "большой куш"

Я рисовала еду руками 15 лет, но потом пришла нейросеть и изменила всё

В 2014-ом я ушла "на фриланс". Нужно было выбрать специализацию — невозможно одинаково хорошо делать всё. Я проанализировала свой опыт и поняла, что лучше всего у меня получаются фуд-зоны для упаковок. Коллеги это отмечали, арт-директора хвалили композиции из фруктов. Сделала на это ставку.

Я рисовала еду руками 15 лет, но потом пришла нейросеть и изменила всё
7676
1111
22
11
11
Ага, вот кто делает картинки на упаковке, не оглядываясь на содержимое. Покупаешь - и чувствуешь себя идиотом в очередной раз, жуя пряник с прослойкой повидла вместо обещанной печеньки с тонной варенья. И это ещё совестливый относительно человек... В общем только буквы, только прозрачные упаковки, только хардкор.
СМИ сообщили об обысках у команды бота для «пробива» данных «Глаз Бога» — создатель говорит, что «команды нет», а его не обыскивали

Telegram-бот не работает, но из-за внутренних «техизменений».

Источник фото: BBC
88
22
Без льгот и санкций против России: в Совфеде предложили условия, на которых зарубежные автопроизводители смогут вернуться в страну

Основная цель — гарантировать, что производство в России не пострадает, даже если концерны снова решат уйти.

Источник фото: «Авто.ру»
4545
77
11
Какое смешное надувательство щёк и топание ножек в пынеходиках
7. Мониторинг и аналитика в мобильных приложениях

🤔 Зачем это нужно?

«Года три помониторим»: Минфин заявил, что пока не готов рассматривать предложение индексировать пороги доходов для начисления НДФЛ

Такое предложение выдвинул Российский союз промышленников и предпринимателей.

22
11
[]