4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах
СМС и рассылки в мессенджерах просто запускать, но и аналитика в них довольно базовая — можно узнать только количество отправленных и доставленных сообщений. Подготовил короткую шпаргалку про инструменты, которые помогут оценить эффективность ваших мобильных рассылок.
UTM-метка
Как работает
UTM-метки — специальные параметры, который вставляются в URL-адрес страницы. Они как шпионские жучки: отслеживают, из каких рекламных кампаний на сайт идут посетители.
UTM-метки состоят из нескольких параметров:
Обязательные:
- utm_source — название рекламного канала или площадки (например, google, vk, email).
- utm_medium — тип рекламного объявления (баннер, email, СМС).
Необязательные:
- utm_term — ключевое слово. utm_content — различия в объявлениях: что угодно, что поможет вам отличить их друг от друга. Например, в ряде однотипных постов из одной серии в группе ВК можно использовать дату рассылки или сегмент аудитории.
UTM-метки можно прописывать вручную, но удобнее пользоваться специальными сервисами — например, на Тильде.. Укажите в нём ссылку на сайт (URL страницы), а также значения параметров, и нужная ссылка сгенерируется автоматически.
Чтобы посмотреть количество переходов по UTM-меткам, нужно подключить аналитику, например, Яндекс Метрику.
Отследить показатели по конкретным меткам поможет отчёт «Метки UTM». Чтобы его открыть, перейдите в Метрику → «Отчёты» → «Источники» → «Метки UTM». Здесь отображаются все ваши рекламные кампании и их показатели.
Как пользоваться
Например, вы запускаете рекламную кампанию на зимнюю распродажу смартфонов. URL с метками для СМС-рассылки может выглядеть так:
https://www.example.com/sale?utm_source=digital&utm_medium=sms&utm_campaign=winter_sale&utm_term=phone&utm_content=ad1
Если создать несколько текстов для СМС и в каждую поставить ссылку со своим параметром utm_content (ad1, ad2, ad3…), то после запуска кампании можно отследить, какое СМС-сообщение лучше сработает.
Коллтрекинг
Как работает
Коллтрекинг — инструмент для отслеживания источника звонка. Суть простая: разным клиентам показывается разный номер телефона. Если на него позвонить, вызов переадресуется на настоящий, а система зарегистрирует источник звонка.
Принцип действия зависит от вида коллтрекинга. Их два:
- статический — заранее придуманные номера прикрепляются к площадке или конкретному объявлению
- динамический — номер скриптом подстраивается под каждого пользователя.
Системы коллтрекинга могут отслеживать не только источники звонка, но и источники отправленных форм обратной связи, чатов, виджета обратного звонка и регистраций.
Как пользоваться
Для СМС подойдёт статический call tracking. Если у вас достаточно номеров, пользоваться им можно без специальных сервисов — просто укажите в разных СМС разные номера и считайте, на какой номер поступило больше звонков. Откуда больше заявок — то объявление лучше работает.
Промокоды
Как работает
Промокоды легко использовать как средство аналитики, чтобы сравнивать разные рекламные кампании по эффективности. Принцип тот же что и у UTM-меток и коллтрекинга: один канал привлечения — один промокод.
Например, вы закупаете рекламу у нескольких блогеров. Каждый из них получает свой промокод. Через некоторое время вы сравниваете, по какому промокоду было больше обращений, и узнаёте, какая реклама лучше сработала.
Как пользоваться
Чтобы не считать людей руками, в рекламных кабинетах Гугла и Яндекса можно настроить удобный вывод данных: они сами посчитают визиты, количество покупок по промокоду и общий доход, а также можно сравнить промокоды по эффективности.
В «Яндекс.Метрике» — в отчёте «Промокоды» в разделе «Электронная коммерция»
В «Google Analytics» — страница «Отчет по купонным кодам».
Data Click
Data Click — внутренний сервис расширенной аналитики от Stream Telecom. Создан специально под рассылки, поэтому в нём есть полезные именно для СМС фичи.
В сервисе создаётся короткая ссылка в формате lid.st/name, где name — название компании, продукта, акции или бренда. Это красивее, чем ссылка из обычного сокращателя, и вызывает больше доверия, потому что люди понимают, куда переходят.
Все переходы по такой ссылке фиксируются в персональном отчёте, из которого можно узнать:
- общее количество переходов,
- время перехода,
- местоположение (город),
- тип устройства,
- операционную систему (iOS, Android и др.),
- браузер, в котором открылась ссылка.
Для клиентов Stream Telecom сервис бесплатный — можете добавлять сокращённую ссылку во все СМС. Аналитику из Data Click можно запросить у менеджера после каждой рассылки. В отчёте все данные представлены наглядно в виде графиков, по которым можно оценить эффект рассылки и заинтересованную аудиторию. Эти данные помогут в будущих запусках.
Вывод: где применять инструменты
Чем пользоваться, чтобы понять, откуда приходят клиенты:
- Для наружной рекламы — статический коллтрекинг и промокоды.
- Для диджитал-рекламы — UTM-метки (мастхэв в любом месте, где нужно оставить ссылку), коллтрекинг и промокоды.
- Для клиентов Stream Telecom — всё вместе + Data Click, чтобы узнать всё про своих клиентов.
• Что такое UTM-метка
• Обязательные и необязательные параметры
• Основные параметры UTM
• Особенности UTM в разных рекламных системах и сервисах аналитики
• Распространенные ошибки и их решения
Раньше рекламу считали панацеей от всех проблем бизнеса: запустил таргетинг и довольный ждешь волну клиентов. К сожалению, сегодня так не работает. Почему? Рассказывают специалисты агентства Stik.
Приветствую Друзья инвесторы, с Вами снова Роман и сегодня мы обсудим компанию ЕВРОТРАНС.
Как вернуть клиентов, которые покинули ваш сайт и превратить их в покупателей? В статье — все, что нужно знать о ретаргетинге: пошаговые инструкции настроек в Яндекс. Директ и ВКонтакте, точечная сегментация аудитории и подбор лучших предложений. Все на настоящих примерах и кейсах из агентства.
В статье собрал максимально полную информацию про UTM-метки, которая поможет создать, добавить и проверить их работоспособность.
Для тех, кто уже больше 5 лет в IT и пару раз менял работу, это может показаться более интересным постом, чем новичкам, но все же оставлю эту заметку.
В статье расскажем о том, как без учета звонков получать лиды дешевле 3000 рублей вместо ожидаемой клиентом стоимости 4000 рублей. (А с другими подрядчиками ранее была 10000 рублей). Обсудим, как важна обратная связь от клиента, чтобы не сливать бюджет, а приносить качественные заявки. Конечно же, скажем о пользе подключения коллтрекинга.
Мы анализируем и смски и вхдящий траффик Манго Офисом, аналитика и коллтрекинг, отличный тоже сервис