4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

СМС и рассылки в мессенджерах просто запускать, но и аналитика в них довольно базовая — можно узнать только количество отправленных и доставленных сообщений. Подготовил короткую шпаргалку про инструменты, которые помогут оценить эффективность ваших мобильных рассылок.

4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

UTM-метка

Как работает

UTM-метки — специальные параметры, который вставляются в URL-адрес страницы. Они как шпионские жучки: отслеживают, из каких рекламных кампаний на сайт идут посетители.

4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

UTM-метки состоят из нескольких параметров:

Обязательные:

  • utm_source — название рекламного канала или площадки (например, google, vk, email).
  • utm_medium — тип рекламного объявления (баннер, email, СМС).

Необязательные:

  • utm_term — ключевое слово. utm_content — различия в объявлениях: что угодно, что поможет вам отличить их друг от друга. Например, в ряде однотипных постов из одной серии в группе ВК можно использовать дату рассылки или сегмент аудитории.

UTM-метки можно прописывать вручную, но удобнее пользоваться специальными сервисами — например, на Тильде.. Укажите в нём ссылку на сайт (URL страницы), а также значения параметров, и нужная ссылка сгенерируется автоматически.

4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

Чтобы посмотреть количество переходов по UTM-меткам, нужно подключить аналитику, например, Яндекс Метрику.

Отследить показатели по конкретным меткам поможет отчёт «Метки UTM». Чтобы его открыть, перейдите в Метрику → «Отчёты» → «Источники» → «Метки UTM». Здесь отображаются все ваши рекламные кампании и их показатели.

4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

Как пользоваться

Например, вы запускаете рекламную кампанию на зимнюю распродажу смартфонов. URL с метками для СМС-рассылки может выглядеть так:

https://www.example.com/sale?utm_source=digital&utm_medium=sms&utm_campaign=winter_sale&utm_term=phone&utm_content=ad1

Если создать несколько текстов для СМС и в каждую поставить ссылку со своим параметром utm_content (ad1, ad2, ad3…), то после запуска кампании можно отследить, какое СМС-сообщение лучше сработает.

Коллтрекинг

Как работает

Коллтрекинг — инструмент для отслеживания источника звонка. Суть простая: разным клиентам показывается разный номер телефона. Если на него позвонить, вызов переадресуется на настоящий, а система зарегистрирует источник звонка.

4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

Принцип действия зависит от вида коллтрекинга. Их два:

  • статический — заранее придуманные номера прикрепляются к площадке или конкретному объявлению
  • динамический — номер скриптом подстраивается под каждого пользователя.

Системы коллтрекинга могут отслеживать не только источники звонка, но и источники отправленных форм обратной связи, чатов, виджета обратного звонка и регистраций.

Как пользоваться

Для СМС подойдёт статический call tracking. Если у вас достаточно номеров, пользоваться им можно без специальных сервисов — просто укажите в разных СМС разные номера и считайте, на какой номер поступило больше звонков. Откуда больше заявок — то объявление лучше работает.

Промокоды

Как работает

Промокоды легко использовать как средство аналитики, чтобы сравнивать разные рекламные кампании по эффективности. Принцип тот же что и у UTM-меток и коллтрекинга: один канал привлечения — один промокод.

4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

Например, вы закупаете рекламу у нескольких блогеров. Каждый из них получает свой промокод. Через некоторое время вы сравниваете, по какому промокоду было больше обращений, и узнаёте, какая реклама лучше сработала.

Как пользоваться

Чтобы не считать людей руками, в рекламных кабинетах Гугла и Яндекса можно настроить удобный вывод данных: они сами посчитают визиты, количество покупок по промокоду и общий доход, а также можно сравнить промокоды по эффективности.

В «Яндекс.Метрике» — в отчёте «Промокоды» в разделе «Электронная коммерция»

4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

В «Google Analytics» — страница «Отчет по купонным кодам».

4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

Data Click

Data Click — внутренний сервис расширенной аналитики от Stream Telecom. Создан специально под рассылки, поэтому в нём есть полезные именно для СМС фичи.

В сервисе создаётся короткая ссылка в формате lid.st/name, где name — название компании, продукта, акции или бренда. Это красивее, чем ссылка из обычного сокращателя, и вызывает больше доверия, потому что люди понимают, куда переходят.

Все переходы по такой ссылке фиксируются в персональном отчёте, из которого можно узнать:

  • общее количество переходов,
  • время перехода,
  • местоположение (город),
  • тип устройства,
  • операционную систему (iOS, Android и др.),
  • браузер, в котором открылась ссылка.
Заодно доказываем, что СМС работают — вон какой CTR у небольшой рассылки :)
Заодно доказываем, что СМС работают — вон какой CTR у небольшой рассылки :)
4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

Для клиентов Stream Telecom сервис бесплатный — можете добавлять сокращённую ссылку во все СМС. Аналитику из Data Click можно запросить у менеджера после каждой рассылки. В отчёте все данные представлены наглядно в виде графиков, по которым можно оценить эффект рассылки и заинтересованную аудиторию. Эти данные помогут в будущих запусках.

Вывод: где применять инструменты

Чем пользоваться, чтобы понять, откуда приходят клиенты:

  • Для наружной рекламы — статический коллтрекинг и промокоды.
  • Для диджитал-рекламы — UTM-метки (мастхэв в любом месте, где нужно оставить ссылку), коллтрекинг и промокоды.
  • Для клиентов Stream Telecom — всё вместе + Data Click, чтобы узнать всё про своих клиентов.
11
Начать дискуссию