Яндекс Директ: стоит или не стоит рекламировать там свой ТГ канал? Часть 1

Результаты моей первой кампании
Результаты моей первой кампании

Представлюсь: Я — маркетолог, онлайн-тренер и консультант с опытом более 15 лет, помогаю экспертам и профессионалам, занятых частной практикой, достигать уверенности и спокойствия в продвижении своих проектов. Приглашаю в свой канал в Телеграм: Маркетинг по шагам с Екатериной Рыбаковой.

Если вы, как и я, ломаете голову над тем, как эффективно продвигать свой Телеграм-канал, то сегодняшний пост именно для вас. Недавно я решила протестировать Яндекс Директ для привлечения подписчиков, и хочу поделиться свежим опытом.

Варианты рекламы в Яндекс Директ

В Яндекс Директ есть возможность вести рекламу сразу на Телеграм канал по прямой ссылке или через промежуточную посадочную страницу.

Если хотите сразу на Телеграм без посредников, надо выбирать формат «Мастер кампаний» — «Продвижение Телеграм канала».

Если хотите через страницу-прокладку, то тут подойдут «Мастер кампаний» — «Конверсия и трафик» и «Эксперт» — «Единая перформанс кампания».

Режим «Конверсия и трафик»

Я начала с варианта «Конверсия и трафик».

В целом в настройках кампании всё интуитивно понятно. Надо добавить до 5 фото, заголовки и краткое описание объявления. При работе алгоритмы сами будут выбирать наиболее эффективный вариант и показывать его чаще.

Предлагаются ещё варианты от нейросети, но они дурацкие. Поэтому я не пользовалась такими подсказками.

Варианты фотографий, которые я добавила в кампанию
Варианты фотографий, которые я добавила в кампанию

Недостатки выбранного формата

— Нет разделения на Поиск и РСЯ. То есть алгоритмы сами решают где показывать рекламное объявление. Не очень удобно, так как не оставляет маневра для более точечной настройки.

— Нужна дополнительная страница, которую нужно тоже где-то собирать. У меня сайт на Wordpress, я собрала там. Можно на бесплатном тарифе Tilda тоже.

— Обязательно на посадочную страницу нужно установить счётчик Яндекс Метрики, что можно было ориентироваться на цель и точно считать затраты и конверсию. Если вы совсем новичок, то это может вызвать затруднения.

— Нет возможности отследить именно подписку на канал, а только факт перехода в мессенджер.

Результаты рекламной кампании

У меня была вот такая посадочная страница.

Бюджет составил: 3080 р. + НДС. Итого: 3696 р.

Этого хватило на 5 дней.

В Телеграм перешло 63 человека или конверсия по 58, 34 р.

Подписалось: неизвестно. Так как это в Метрике не определяется.

Бюджет слит?

Конечно, нет.

Во-первых, статистика показала, что спрос есть. Народ кликает на мои объявления, переходит на страницу и даже в сам Телеграм. То есть реагируют, и это хорошо. У меня уже есть протестированная схема поведения, которую я могу использовать для масштабирования.

Во-вторых, я протестировала и поняла, какие изображения, заголовки и текст объявления наиболее эффективные. Теперь я могу использовать только их, а это снизить мне расходы на привлечения.

В-третьих, если у других работает и такой рекламы полно, то и у меня будет работать. Зачем отказываться? Понятно, что пока мои бюджеты весьма скромные, но я вижу для себя потенциал.

В следующий раз протестирую «Продвижение Телеграм канала» и сравню результаты.

Заключение

Стоит ли вам попробовать Яндекс Директ для своего канала? Если у вас есть бюджет на тесты и желание разобраться в настройках - однозначно да. Только не забывайте, что реклама - это лишь часть стратегии.

Успешное продвижение канала - это комплекс факторов: качественный контент, регулярность постов, взаимодействие с аудиторией и, конечно, грамотная рекламная стратегия. Реклама может привести людей в ваш канал, но удержать их там - это уже задача вашего контента и общей стратегии ведения канала.

А вы уже пробовали рекламировать свой Телеграм-канал через Яндекс Директ?

Поделитесь опытом в комментариях - всегда интересно узнать, что работает у коллег!

Приглашаю в свой канал в Телеграм: Маркетинг по шагам с Екатериной Рыбаковой.

55
22
11
12 комментариев

Есть бот, позволяющий отслеживать подписки с директа t.me/tgTrack_bot

2

Ага, спасибо. Займусь поплотнее этим вопросом обязательно.

2

В бюджете закрался лишний нолик 😉

1

Ахаха )) Это по Фрейду )) Есть к чему стремиться. Спасибо. )

1

Ссылку на тг-канал можно сделать через десктоп-версию уникальной и вставить ее в рекламу. Так можно посмотреть, сколько человек подписались с определенной ссылки. Я так отслеживаю эффективность статей.

1

Так, я не поняла. Уникальную ссылку на что? На посадочную страницу или со страницы на ТГ канал мой?
У меня там просто ссылки на посты идут, а там уникальную нельзя.

Сейчас слишком много рекламы. Люди уже устали от нее и могут просто пролистывать ваши объявления. Я считаю, что лучше сосредоточиться на создании качественного контента, который будет привлекать людей сам по себе.

1