Российский рынок рекламы вырос на ¼: рекламный «бум» не остановить!

Рекламный «рывок»

Эксперты из Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подсчитали объемы отечественного рынка рекламы за первые 3 квартала 2024 года, общая сумма которого составила 620 млрд руб., что на 25% больше показателей соответствующего периода 2023 года и на 63% выше цифр за 2022 год.

По данным АКАР, рынок рекламы в регионах также демонстрирует хороший рост: в период с января по сентябрь текущего года включительно он составил 87 млрд руб., что на 18% выше прошлогоднего объема (без учета московского рынка).

Самую большую динамику роста по отношению к прошлому году уже традиционно для себя показывает кластер «Out of Home» (реклама «вне дома») – это 38% или 61,5-62,5 млрд руб. О точных цифрах в каждой рекламной нише специалисты до сих пор спорят, так как руководствуются разными системами подсчета, но в целом картина выглядит следующим образом:

Источник: АКАР
Источник: АКАР

Как видим, во всех сегментах отечественной рекламы наблюдается положительная динамика по отношению к данным прошлого года, которые эксперты также называли очень успешными. Даже если руководствоваться поправкой на инфляцию. При этом мы наблюдаем не скачкообразный рост, а стабильный и уверенный, из квартала в квартал, что говорит нам об устойчивом и естественном наращивании рекламным рынком своих позиций.

Причины успеха «наружки»

Председатель правления СОНР и CEO медиагруппы РИМ Илья Фомин выступил на конференции «Медиапространство-2024. Итоги года», где озвучил основные причины успеха в кластере «Out of Home». По его мнению, к этому привели такие процессы, как активная диджитализация «наружки» (по данным Admetrix, доля Digital OOH в рекламных бюджетах составила 67% за 9 месяцев 2024 года) за счет повсеместного внедрения цифровых экранов, низкая база стоимости контакта в 30-40 руб., а также консолидация рынка, которая позволяет любому бизнесу получать доступ к федеральным деньгам через партнерскую сеть.

Илья Фомин на конференции «Медиапространство-2024. Итоги года»
Илья Фомин на конференции «Медиапространство-2024. Итоги года»

Что там, за горизонтом?

По прогнозам Ильи Фомина, несмотря успех, потенциал роста наружной рекламы еще не исчерпан: 4-й квартал не будет исключением и также продемонстрирует хорошие показатели, не смотря на данные, которые ниже, чем ожидали эксперты в декабре. Среди важнейших трендов, которые повлияют на результаты в 2025 году, CEO РИМа выделил ключевую ставку ЦБ, рост доли «Out of Home» в медиасплите, изменение модели рекламных закупок, возникновение новых форматов.

Управляющий директор объединенного Департамента медиа Wildberries & Russ Борис Пешняк, спикер от крупнейшего рекламного оператора, деятельность которого напрямую влияет на весь рынок отечественной «наружки», озвучил прогнозы компании относительно ближайшего будущего:

1. Итоговый рост рекламы «Out of Home» в 2024 году составит 40-42%.

2. Рынок ООН в 2025 году вырастет на 40% по сравнении с 2024 годом.

3. По итогам текущего года доля Digital OOH составит 72%, а в 2025 году - 78%.

Выступление Бориса Пешняка на пленарной сессии «НРФ’8»
Выступление Бориса Пешняка на пленарной сессии «НРФ’8»

Однако в тг-канале «Секреты наружки», который ведёт крупнейший сервис по закупке наружной рекламы All-Billboards, опровергают прогнозы Russ, высказанные в третьем пункте. По их мнению, цифра в «72%» по итогам года выглядит недостижимой. Скорее всего, речь идёт о показателях, на которые DOOH выйдет к концу года.
В любом случае, продолжаем держать руку на пульсе рекламного рынка и с оптимизмом смотреть в будущее, не смотря на все непростые внешние и внутренние реалии, которые нас окружают…

11
2 комментария

тогда поправьте заголовок, сейчас у вас рынок наружки "вырос на ¼". и с чего All-Billboards стал "крупнейшим сервисом по закупке наружной рекламы"?) есть какие-то данные?)

Спасибо! Откорректировал заголовок. Относительно All-Billboards ADPASS их так "обзывает":