ФОРМАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "ЗАКАЗЧИК-ИСПОЛНИТЕЛЬ" ТОРМОЗИТ ВАШЕ РАЗВИТИЕ
Почему необходимы партнерские отношенния между брендом и агентством в современном маркетинге.
Партнерство между брендом и агентством - не просто модный термин, а необходимость для успешного достижения бизнес-целей клиента и надежная модель для развития агентства.
Старая модель взаимоотношений «заказчик-исполнитель» больше не работает в условиях современного рынка, где интеграция, гибкость и стратегическое мышление выходят на первый план.
С увеличением интегрированных запросов и проектов все более востребован консалтинговый подход, а он невозможен без построения партнерских отношений.
Вопрос партнерства часто поднимается в процессе общения клиентов и агентств на отраслевых площадках, и вызывает жаркие споры. Попробуем и мы разобраться зачем нам это нужно.
Оговорюсь, что мы будем говорить о партнерстве в рамках определенной деятельности, о бизнес-партнерстве речь не идет.
Для начала, нужно это не всем. Если вы заказываете буклет или визитки, или даже небольшую кампанию - отношения заказчик-исполнитель вполне себе работают. Для эффективной работы вполне достаточно профессионализма, этичного и уважительного отношения друг к другу.
ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖНО ПАРТНЕРСТВО?
Для эффективного достижения осознанного результата.
Как правило в рамках масштабных и интегрированных проектов или годового обслуживания клиентов.
Очевидная необходимость построения партнерских отношений возникает, когда у клиента становится огромное количество проектов, и он не в состоянии контролировать абсолютно все аспекты выполнения задач. Точно так же, когда ваш бизнес развивается, вы обязаны научиться делегировать, возлагая на своих руководителей и персонал ответственность за определенные части бизнеса.
Современные методы управления ориентированы на лидерство, а не на менеджмент в старом понимании. Каждый бизнесмен и руководитель понимает, что ему нужны сотрудники проявляющие инициативу, берущие на себя ответственность, понимающие конечный результат деятельности, и как к нему прийти.
Первое, что вы узнаете о руководстве бизнесом и его направлениями вообще – что вам необходимо работать не по задачам, а по целям. И вы должны научить этому своих менеджеров и руководителей. Команда должна понимать вашу стратегию и шаги к ее реализации.
Прозрачность и уважительное отношение – очевидная основа здорового и эффективного коллектива. Мы создаем условия для проявления инициативы и чувства персональной ответственности. Все это, и многие другие аспекты, мы называем Культурой, которая, очевидно, делает работу намного более эффективной.
Множество крупнейших компаний мотивируют своих сотрудников предоставлением им опционов или акций компании, напрямую связывая их работу с результатом.
Это, кстати, один из вариантов мотивирования и агентства, вам не кажется?
CULTURE EATS STRATEGY FOR BREAKFAST
Вы все знаете эту фразу. Она значит, что без правильно выстроенной культуры в компании, никакая стратегия не будет реализована.
Эту аксиому не надо доказывать. Любой успешный руководитель или бизнесмен хочет видеть в своей команде не исполнителей, а партнеров в достижении целей.
Почему же тогда работа с агентством должна строиться по другому принципу? Ведь в современных реалиях команда агентства, по сути, это продолжение команды клиента.
Точно так же, как неэффективно «менеджерить персонал» - неэффективно работать с агентством как с исполнителем.
Приведу пример из нашего опыта работы с несколькими клиентами на годовых контрактах.
Команда всего маркетинга клиента составляет 12 человек. А должно быть 17. Дефицит кадров. В агентстве на клиента работает в общей сложности 50 специалистов, из них 20 на постоянной основе. Объем проектов - 12 различных кампаний в квартал. 300 позиций в разработке. Как может «менеджерить» этот процесс бренд-менеджер? Никак. Агентство само «менеджерит» себя и заодно клиента и смежников.
Так обстоят дела на самом деле.
Добавьте сюда огромный вес стратегических и креативных разработок. Невозможно делать эту работу, не отталкиваясь от понимания целей клиента, не вникая в его бизнес.
Никакой «исполнитель» это не потянет.
ИТАК, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «ПАРТНЕРСТВО»
- Работа по целям, а не по задачам
Партнерство фокусируется на долгосрочных целях бизнеса, а не на разовых задачах. Это помогает агентству глубже погружаться в стратегию клиента и видеть полный контекст работы. Предлагать решения и самостоятельно выстраивать пул задач для достижения целей. - Взаимная интеграция и планирование
Когда агентство и бренд работают как одна команда, результаты значительно улучшаются. Совместная рабочая среда и командное планирование позволяют синхронизировать усилия и избегать лишних этапов. - Совместная ответственность
Партнеры совместно определяют общие показатели эффективности, разделяют как успехи, так и неудачи. Это укрепляет доверие и создаёт мотивацию достигать конкретных результатов. На рынке достаточно схем поощрения агентств за работу по показателям, которые можно применять. - Обоюдное уважение интересов
Успешное партнерство строится на понимании и уважении интересов обеих сторон. Бренд ценит вклад агентства, а агентство исходит из бизнес-приоритетов клиента. - Доверие и прозрачность
Высокий уровень доверия и открытости критически важен для успешного партнерства. Обе стороны должны быть честны в ожиданиях и вовлечены в процессы на всех уровнях.
Каковы преимущества партнёрских отношений между клиентом и агентством?
Стратегическое мышление
Фокус смещается с краткосрочных задач на долгосрочные бизнес-цели, в рамках понимания которых агентство может выстроить работу более эффективно.
Стремление к результату
Партнерство мотивирует обе стороны достигать конкретных результатов, а не просто выполнять задачи. Инициативность, лидерство и оунершип. Агентства становятся не просто исполнителями, а полноценными партнёрами, берущими на себя инициативу и ответственность за успех проекта.
Глубокое понимание бренда
Постоянное взаимодействие позволяет агентству лучше узнать бренд, его аудиторию и рынок, что приводит к более качественным решениям.
Инновационность
Партнерские отношения создают пространство для более смелых и креативных идей. Агентство меньше ограничено рамками задач и может предлагать нестандартные подходы.
Гибкость и адаптивность
Партнеры готовы менять подходы в ответ на изменения рыночных условий или стратегических приоритетов клиента.
Партнерство, безусловно, является стимулом к развитию агентства. Поскольку подразумевает долгосрочные отношения и определенный уровень «безопасности». Это работает ровно так же, как и для персонала в компании. Запуганное тендерами или требованиями демпинга агентство, так же боится за свое будущее, как и сотрудник - увольнения. Думаю, не надо объяснять, что в атмосфере страха не рождается гениальных идей и эффективных маркетинговых решений.
Партнерство требует готовности и зрелости от обеих сторон: как от агентства, так и от клиента. Руководители и команды должны быть открыты к новому формату работы, где ключевыми элементами являются доверие, гибкость и совместное стремление к успеху.
В то же время, доказывать необходимость партнёрства маркетинг директорам, лично проверяющим буклеты и пишущим слоганы для баннеров - нет никакого смысла, им надо просто немного вырасти.
И, конечно, далеко не любое агентство способно на подобный формат работы.
Подписывайтесь на мой канал, это интересно.
https://t.me/MarketingOdyssey
Чтобы правильно выстроить продажи в своей компании, я решил разобраться в своих клиентах, их страхах, сомнениях, заблуждениях и основываясь на этом создал определенную систему коммуникации. Благодаря тому, что я много лет лично общаюсь с клиентами, фактура получилась довольно насыщенной. Так и родилась данная подборка из 5 самых распространённых и…
Партнерский маркетинг представляет собой стратегию, при которой компании сотрудничают с внешними партнерами для продвижения своих товаров или услуг, выплачивая комиссию за каждую успешную сделку или привлеченного клиента. Такой подход дает возможность расширить рынок сбыта и увеличить продажи при минимальных затратах на рекламу. В этой статье мы ра…
В бизнесе партнерство стало ключевым элементом стратегического роста, обеспечивая доступ к новым рынкам, технологиям и ресурсам. Однако для того, чтобы сотрудничество действительно принесло результат, нужно не просто найти партнера, а правильно выбрать его, настроить процессы и регулярно отслеживать эффективность.
Слышали такую присказку: «Реклама дороже, бизнес веселее»? Так вот, с 1 апреля 2025 года российский рынок рекламы официально станет чуть более «весёлым» благодаря новому сбору в 3% с интернет-рекламы. Только к маркировке начали привыкать, и вот очередной «подарок». На VC уже пошли первые обзоры-обсуждения, как нам после этого будет «хорошо». Никто…
Маркетинговое агентство – это такая лаборатория креатива, где люди сыплют идеями, как известный турецкий повар сыпет солью на стейк. Но за всё это шоу нужно платить, и тут начинается самое интересное: как удержать талантливых сотрудников, не разорившись на зарплатах, а заодно не забыть выделить бюджет на собственный маркетинг? Давайте разбираться.
Возможные проблемы от внедрения искусственного интеллекта активно обсуждаются не первый год. Алгоритмы не всегда объективны и могут дискриминировать людей или предлагать спорные решения проблемы, выдавать некорректные ответы на запросы. И это только часть сложностей. Где провести границу при применении ИИ, какие решения и действия нейросетей беспок…