Олимпийский комитет США запретил организациям без статуса спонсора упоминать Игры на своих страницах в соцсетях

Олимпийский комитет США прислал письмо спортивному телеканалу ESPN с просьбой не упоминать Олимпиаду в сообщениях в социальных сетях, так как он не является спонсором соревнований. Об этом сообщает Gizmodo. На сайте ESPN говорится, что подобные сообщения комитет отправила организациям, которые не спонсируют Олимпиаду, но намерены поддерживать спортсменов.

Олимпийский комитет США запретил организациям без статуса спонсора упоминать Игры на своих страницах в соцсетях

Глава маркетингового отдела телеканала Лиза Берд ESPN рассказала об обращении Олимпийского комитета США. «Коммерческие организации не могут публиковать заметки, в которых упоминаются Олимпийские игры, в своих корпоративных аккаунтах в социальных сетях», — говорится в письме комитета.

Берд утверждает, что запрет касается упоминаний об Олимпийском комитете США, а также хэштегов #Rio2016 и #TeamUSA. Комитет запрещает использование своего товарного знака в неспонсорских публикациях, которые не относятся к деятельности СМИ.

Gizmodo пишет, что такое заявление является абсурдным, так как практически полностью ограничивает возможную активность ESPN в соцсетях: запрещено использовать любые фотографии, снятые на Олимпиаде, или даже делиться любыми записями с упоминанием Олимпиады.

Тем не менее, Бэрд утверждает, что телеканал может поддерживать спортсменов сборной США в Twitter, но при этом не называть Игры прямо.

ESPN отмечает, что это первая олимпиада, в которой Международный олимпийский комитет ослабил действие Правила 40 «Олимпийской хартии» — документа, в котором изложены основные олимпийские принципы.

За исключением случаев, санкционированных Исполкомом МОК, ни один спортсмен, тренер, инструктор или официальное лицо, участвующие в Олимпийских играх, не могут допускать использования во время Олимпийских игр своей личности, фамилии, изображения или спортивного выступления в рекламных целях.

— Олимпийская хартия. Официальное разъяснение к Правилу 40

В Gizmodo предположили, что обращение Олимпийского комитета США означает, что любая организация, которая не является спонсором Олимпиады не может делиться официальными сообщениями Игр в Twitter и других соцсетях.

15 комментариев

Самая свободная страна, чо!

А как же первая поправка к Конституции США, гарантирующая свободу слова?

4
Ответить

Требование туповатое конечно, но, боже, при чем тут свобода слова к коммерческим вопросам?

3
Ответить

А в чем проблема?! СМИ же можно игры освещать, а вот какому-нибудь МакДональдсу нельзя твиттеть, что Олимпийские игры начинаются с бигМака, как я понял.

4
Ответить

Если он не официальный спонсор, конечно))

Ответить

Жадность, она такая... Какой уж тут здравый смысл...

3
Ответить

Пошли они на хуй!

4
Ответить

Перед Сочи было тоже самое. Отлично помню, как блочились группы ВКонтакте с упоминанием игр.
Освещать всё равно будут, но более аккуратно.

1
Ответить