Глава маркетингового отдела телеканала Лиза Берд ESPN рассказала об обращении Олимпийского комитета США. «Коммерческие организации не могут публиковать заметки, в которых упоминаются Олимпийские игры, в своих корпоративных аккаунтах в социальных сетях», — говорится в письме комитета.
Берд утверждает, что запрет касается упоминаний об Олимпийском комитете США, а также хэштегов #Rio2016 и #TeamUSA. Комитет запрещает использование своего товарного знака в неспонсорских публикациях, которые не относятся к деятельности СМИ.
Gizmodo пишет, что такое заявление является абсурдным, так как практически полностью ограничивает возможную активность ESPN в соцсетях: запрещено использовать любые фотографии, снятые на Олимпиаде, или даже делиться любыми записями с упоминанием Олимпиады.
Тем не менее, Бэрд утверждает, что телеканал может поддерживать спортсменов сборной США в Twitter, но при этом не называть Игры прямо.
ESPN отмечает, что это первая олимпиада, в которой Международный олимпийский комитет ослабил действие Правила 40 «Олимпийской хартии» — документа, в котором изложены основные олимпийские принципы.
За исключением случаев, санкционированных Исполкомом МОК, ни один спортсмен, тренер, инструктор или официальное лицо, участвующие в Олимпийских играх, не могут допускать использования во время Олимпийских игр своей личности, фамилии, изображения или спортивного выступления в рекламных целях.
— Олимпийская хартия. Официальное разъяснение к Правилу 40
В Gizmodo предположили, что обращение Олимпийского комитета США означает, что любая организация, которая не является спонсором Олимпиады не может делиться официальными сообщениями Игр в Twitter и других соцсетях.
Самая свободная страна, чо!
А как же первая поправка к Конституции США, гарантирующая свободу слова?
Требование туповатое конечно, но, боже, при чем тут свобода слова к коммерческим вопросам?
А в чем проблема?! СМИ же можно игры освещать, а вот какому-нибудь МакДональдсу нельзя твиттеть, что Олимпийские игры начинаются с бигМака, как я понял.
Если он не официальный спонсор, конечно))
Жадность, она такая... Какой уж тут здравый смысл...
Пошли они на хуй!
Перед Сочи было тоже самое. Отлично помню, как блочились группы ВКонтакте с упоминанием игр.
Освещать всё равно будут, но более аккуратно.