В Альфе мы развиваем внутрикорпоративные сообщества, потому что это помогает не только персональному росту сотрудников, но и улучшению показателей самой компании. Как и в любом процессе, в работе с комьюнити очень важна системность: мы стремимся к тому, чтобы сообщества «встречали» и окружали коллег на каждом этапе EJM («карты опыта»). То есть в зависимости от того, на каком сейчас шаге находится человек (онбординга, развития, роста в новой роли, возможно выхода из компании), комьюнити оказываются рядом и отвечают его запросам и потребностям.
Например, стажерам хочется с первого дня чувствовать себя полноправными сотрудниками и пользоваться всеми бенефитами, поэтому они попадают в своё сообщество, где мы отвечаем на вопросы, приглашаем вдохновляющих спикеров, которые рассказывают о своём опыте и поддерживают ребят, и конечно же приглашаем их в общебанковские сообщества Киноклуб, AlfaReaders, «Есть разговор» для будущих и настоящих спикеров. В это же время опытный сотрудник, который уже провел несколько лет в банке и чувствует желание развивать коллег, может присоединиться к комьюнити наставников, менторов или преподавателей, чтобы делиться опытом.
Чтобы каждый сотрудник увидел всю витрину комьюнити, мы создали сервис «Клубы и сообщества» на внутреннем портале для сотрудников Альфы — Alfa People — и теперь регулярно следим за цифрами: сколько уникальных пользователей заходят в сервис еженедельно и ежемесячно, какие сообщества пользуются наибольшей популярностью, как меняется динамика в течение года. Помимо digital-решений, мы конечно же ориентируемся на офлайн-события: каждый раз замеряем, сколько человек пришло впервые на мероприятия комьюнити и собираем обратную связь после ивентов.
В будущем мы стремимся доказать, что присутствие в комьюнити и регулярное участие в жизни сообществ влияет на eLTV сотрудника в компании, сейчас исследуем этот вопрос и скоро поделимся выводами.