С нуля за год: честно про создание маркетингового агентства

Агентства – практически безальтернативный вариант начать свой бизнес в России.

Михаил Токовинин, основатель amoCRM
С нуля за год: честно про создание маркетингового агентства

Как все на…вернулось

Эту статью мы пишем совместно: приятно познакомиться, Лера и Кира, со-основатели THE GAZETTE AGENCY. И как и все хорошие истории, наша началась с кризиса 🗿

Мы вместе работали в московском диджитал агентстве и хорошо сдружились за несколько лет, работая бок о бок на проектах. В результате череды иногда странных, иногда неприятных событий Леру увольняют.

Мы продолжаем общаться и решаем не ждать идеального карьерного момента, а создать его самим. Потому что мы молодые, амбициозные, потому что обладаем знаниями и опытом, потому что хотим чего-то большего — когда ты принимаешь решение открывать собственное дело, на самом деле нужно не так много причин.

За плечами у нас был огромный опыт работы с крупными проектами, и мы прекрасно знали, как устроена агентская работа. От документооборота до выбора подрядчиков — каждый шаг был знаком. Естественно мы не прыгнули с головой в омут: взяли время на анализ рынка и подумать, что мы можем предложить, в первую очередь с точки зрения процессов и ценностей внутри нашего пока гипотетического агентства.

Так как креатив — это одна из наших мощнейших суперсил, мы смогли смэтчить и позиционирование на рынке и образ, tone of voice, которые идеально подходили под наше видение.

Я его слепила из того, что было

Нам очень хотелось понятности, прозрачности в работе. В то же время нам очень импонировала идея о том, что такой подход должен быть не просто востребованным, а незаменимым. Когда клиент точно знает, чем мы занимаемся, зачем мы это делаем и за что именно он платит. Когда команда не обещает того, в чем не разбирается, но точно знает, в каких областях сможет дать результат.

Вдохновленные историей печатных изданий, которые когда-то были важнейшей частью жизни каждого человека, мы выбрали название, которое напоминает о силе и значении слова, распространенного через газеты. Эта ассоциация с газетами стала отправной точкой — а дальше подтянулся интуитивно понятный визуал, переосмысляющий ретро и ностальгию в современном ярком формате.

THE GAZETTE AGENCY — это о силе слова, которая работает на результат.

Доброе утро, мои родные люди

Название выбрали, сделали несколько постов в социальных сетях. Первое время работали вдвоем на небольших SMM-проектах и параллельно искали таких же идейных людей, с которыми хотим работать (это взаимно!) и создавать портфолио.

Забегая немного вперед, самая важная ценность, которая помогла нам продвинуться, — это наша команда. Мы собрали людей, которые, как и мы, готовы работать с полной отдачей и рвать шаблоны ниши диджитал. Особый кайф мы испытали, когда начали сами проводить оплаты ребятам и наблюдать за тем, как они вкладывают душу в очередной проект.

Поддержка и стремление каждого члена команды сделали нас сильнее, а благодаря гибкости и решимости мы смогли добиться первых успехов.

Первые клиенты: сарафанка рулит

Мы сразу создали профили в социальных сетях и начали делиться своей экспертизой… Поначалу отклики поступали от людей, с которыми уже были знакомы — от бывших коллег, их знакомых, знакомых знакомых… Ну вы поняли 😂

Это было удивительно, но такое сарафанное радио сыграло свою роль: первые клиенты начали приходить через личные рекомендации, и очень быстро мы уже собирались на синки по проектам таких крупных брендов, как Л’ЭТУАЛЬ и Мороженое «Чистая Линия».

После такого успешного старта на сарафанке мы начали искать другие способы привлечения клиентов. Пробовали различные варианты: писали персонализированные рассылки, зашли на тендерные площадки, использовали сервисы типа Профи.ру и hh.ru. И здесь нас ждали первые трудности.

Стартап + стартап = ???

Пообщавшись с десятками людей на агрегаторах, внезапно открыли для себя, что малый и средний бизнес часто не готов (читать как боится) инвестировать в качественную работу с агентствами, при этом хочет получать результаты на уровне больших брендов с многолетней историей и гигантскими маркетинговыми командами.

Кого-то пугали бюджеты, когда мы скрупулезно подсчитывали в смете все хотелки из клиентского брифа, кого-то напрягало ощущение масштаба и стратегического подхода к рекламе и продвижению.

Мы, привыкшие к адекватным бюджетам крупных клиентов с предыдущего места работы, каждый раз очень огорчались, когда переговоры с очередным стартапом останавливались на смете. И мы хотим, и они хотят, но деньги есть деньги… Повозившись на паре малобюджетных, но ООООЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ проектах, коллективно было принято решение воспринимать это как вызов: придумать, как работать эффективно даже с ограниченными ресурсами. И что это не просто проблема, а наша возможность открыть глаза и научиться работать с таким сегментом, оставаясь во взаимовыгодных профессиональных отношениях.

Кроме маленьких бюджетов на маркетинг, которые от нас не зависели, была и другая проблема — для многих компаний наша ценность была совсем не очевидной. Кроме соцсетей, грамотной коммуникации и тех самых прозрачных процессов нам требовался ускоритель.

И было слово, и слово это было — сайт

К этому времени мы уже успели получить первые результаты, которые можно показать в кейсах, и немного накопить на собственный сайт. Цель создания была очень простой: собрать все, что мы успели сделать, показать тех, кто это делает и емко рассказать о наших преимуществах.

Разработка у нас заняла примерно два месяца — кто-то скажет, что это много, но сначала заведите свой бизнес и попробуйте повторить. Мы жуткие перфекционисты! Делового проджект менеджера и креативного продюсера поженить помогли наши классные дизайнеры, которые хорошо чувствовали обе стороны. Диана, Лера, еще раз спасибо!

Сайт стал важным инструментом для демонстрации наших возможностей — во-первых визитной карточкой, во-вторых платформой, через которую люди могли лучше понять, кто мы и как можем помочь. Сразу после запуска рост интереса к агентству пошел в гору: клиенты стали более целевыми и щедрыми на бюджеты, а подрядчики, которые хотели с нами работать, заполняли нашу форму ежедневно.

Что дальше?

Мы только начинаем. Продолжаем развивать и улучшать наши процессы, строим стратегию на будущее, которая должна вывести нас на новый уровень и укрепить на рынке. В планах — органический рост, новые стратегии и еще больше амбициозных проектов.

Для тех, кто читает этот материал и уже думал о запуске собственного диджитал/SMM агентства, хотим сказать, что успех — это не случайность. Это результат работы, риска и готовности идти до конца. Мы начали с минимальными вложениями из своего кармана на сервисы типа Canva, работу копирайтера, шаблоны договоров и других документов от юриста.

Это непростое, но очень увлекательное приключение. Мы прошли через кучу собственных ошибок и внешних проблем, но каждый шаг был ценным уроком. Важно понимать, что успех возможен, если у вас есть команда, знания и амбиции. На этом пути вам точно потребуется терпение, но если вы готовы работать, искать решения и инвестировать в свои идеи, успех и деньги придут.

Сейчас мы находимся в моменте, когда понимаем важность стратегии и смело смотрим в будущее. С наступающим 2025 годом 🧡

4
Начать дискуссию