Например, в приложении по доставке еды из супермаркетов обязательно нужна карта, корзина, платежные инструменты, интеграция с интернет-магазином супермаркетов. А вот без отзывов или отображения иконки курьера на карте на старте точно можно обойтись.
Другой пример с приложением застройщика. На старте мы планировали добавить разные слои объектов: с пешеходными дорожками, экстерьером, деревьями или коммуникациями. Эти слои можно было бы включать и отключать. Но по факту оказалось, что этот функционал не нужен: всегда необходимо видеть полную картину, и отключать слои нет смысла. Если бы мы не анализировали поведение пользователей, понять это бы не получилось.
Спасибо за хороший материал!
Подскажите, а как вы проводите предварительное исследование рынка? Или это делает сам заказчик?
А если сами, подскажите, где такие исследования заказываете?
Буду очень признательна за наводку
Ольга, спасибо за вопрос.
Заказчик может своими силами провести исследование, но и поручить такую работу нам. Мы рекомендуем сделать таблицу с категориями: ЦА и конкуренты. В категории "ЦА" сделать анкету и спросить у своей аудитории, что для них важно, создать пользовательскую историю. В категории "Конкуренты" собрать ТОП 10 приложений в вашей нише и записать по пунктам весь функционал и самим протестировать его. Так же стоит прочитать все комментарии пользователей и зафиксировать, что у конкурентов хорошо работает, а что плохо и исключить эти ошибки в своем приложении.
Как итог:
1. Спросите у своих клиентов, что для них важно и ценно.
2. Бенчмаркинг. Оцените и возьмите лучшее решения, которые есть на рынке.
Мы в тексте не называем конкретные цифры потому, что каждый раз все приходится оценивать индивидуально. В отдельных случаях «дешевое» кроссплатформенное приложение с узким функционалом может стоить дорого просто потому, что в нем очень много экранов. А условно «дорогое» обойдется дешевле, потому что в нем одна сложная функция и всего 2–3 экрана.
Ну так сделали бы несколько примеров на основе существующих аппов, и сколько стоит аналог сделать. Понятно индивидуально, уникально, сложно и прочие и бла бла. Понятно, что и сайт визитку можно за миллион сделать и т. д. Но есть ведь и ориентиры конкретные при обычных условиях.
Например, прайс лист из 1с с фотографиями и корзиной.100 позиций, 10 категорий.