Кейс: SEO-продвижение. Практика и проблемы

В SEO я уже лет 8. И хотел немного написать про это и поделиться своим опытом, иногда спорными вопросами и идеями, но не смотря на спорность решений — они работают.
Я продвигал многофункциональные клиники, с очень высокой конкуренцией.
Чтобы не было вопросов, прикреплю короткое видео с рабочего.

По графику заметно, что ключей очень много (используем rushanalitics) не в качестве рекламы пишу об этом. Выросли я считаю хорошо. На 20-25% больше ключей попали топ-10, много топ-5 и топ-3. Это один из коротких кейсов, для понимания моего опыта. Были и зарубежные проекты (SEO в Европе). В общем ближе к делу.

Как делаю я на практике.

Тексты не так важны, как их рисуют SEO-специалисты. (нет! не кричите коллеги, текст нужен, но! как показали эксперементы — даже на этом сайте медицины (а тут все строго и с модерацией и с запретами и индексацией),взяли одну и туже страницу — коллеги утверждающие, что важна экспертность — написали экспертный текст и уникальные фотографии. Я сделал все наоборот, взял текст с другого медицинского центра (ровно абзац в 2 строки и стырил картинки в Google). Какой был результат? Мой не уникальный текст и картинки, обошли уникальный, чудо-оптимизированный, без клоакинга и прочего. Дальше еще 3 раза на других проектах, эксперемент повторял самостоятельно и результат такой же. Нет, уникальные тексты это прекрасно!Но вообще не показатель ничего, лично для меня.

Какие ошибки я наблюдаю на протяжении 8 лет.

Изначально не правильно закладывают структуру сайта и распределяют категории — подкатегории — товар или услуги.

Придя сейчас на новый большой проект производителя смотрю на сайты (из 9 и плачу). 2 больших.

Не правильная структура сайта

Главная (на главной ключи по одному направлению) — есть категория товара — которая бьется с этими же ключами и внутри категории подкатегория — складной — стационарный. Там тоже ключи рядом с главной и рядом с категорией. В sitemap не прописана адекватно эта история. Если это для меня дребедень, как поисковые роботы адекватно поймут, что к чему индексироват?

Мало кто убирает и работает с 404 страничками. (не знаю почему, может лень, может по незнанию. Нужно смотреть тот же Яндекс.Вебмастер, там во вкладке индексирование, есть все 404 — нужно просто настроить редирект 301, как это сделать, можно найти в Google).

Структура страницы составлена не правильно.Как всегда…Смотришь, то есть h1 заголовки, то есть только h3, то вообще ничего нет или в них написано вроде как О компании или наши преимущества в этом теге! Комон друзья! В этих тегах должны прописаны ключи! Обязательно!

Теги

К примеру — Строим загородные дома недорого. Текст, текст, текст со списочным форматированием и картинками,

Недорогие дома из бруса снова текст…

Если цель загородные дома, дома из бруса, загородные дома недорого, тут нужно смотреть по задачам.

Title

С тайтлами часто беда. Сделают раз и забудут.

Либо короткие, либо длинные, либо вообще просто забили и как Битрикс настроен — такие заголовки и показывает. Я обычно делаю так. ВЧ (высокочастотный запрос) + цена, отзывы, купить, компания или город. Получается так:Гинеколог в Новосибирске | отзывы, записаться | консультация — и это работает. Охватываю — гинеколог новосибирск, гинеколог отзывы, записаться к гинекологу, записаться к гинекологу новосибирск, консультация гинеколога.

В общем залетает достаточно много ключей. Следующая проблема — скорость сайта.

Скорость сайта.

Обязательно! Ускоряйте свой сайт. Стоит порядка 2-5 тыс на фрилансе. Скорость очень важна. Может быть вы не знаете, что сайт грузится не быстро за кеша (раз он у вас прогрузился, упал в кеш и теперь грузится быстро), но это не значит, что у других он работает быстро. (используйте Google Speed Test или посмотрите в Яндекс.Вебмастер скорость (там отражается количеством звездочек).

Description и тексты.

Банально, но проверьте, как индексирует вашу страницу поисковик, посмотрите, вырывает ли он слова из текста (так бывает) или использует Description. Если из текста и текст не сильно попадает в ключи или в смысл, переделайте этот кусок и доработайте до идеала. Это тоже важно, вхождение текста по смыслу (сейчас это называют LSI, прогуглите) и вхождение ключом.

Переобход страниц и индексация.

В Яндекс.Вебмастер есть инструмент переобхода страниц. Вставляете туда ссылку на страницу, которую хотите, чтобы робот переобошел и он это сделает в течении 24 часов. Часто позиции меняются практически сразу, но! ВАЖНО!
Не спешите менять сразу заголовки, тексты и так далее. Как показывает опыт, не смотря на то, что он обошел сразу, страница покажет 100% результат в течении 7-10 дней. Может выскочить выше. Было много раз такое, что я закинул на переиндексацию, день на 3-5 менял заголовки, а он хоп и со старым проиндексировал выше, дальше вступил в силу новый, на который я поменял и позиция откатилась. Теперь я жду.

Послесловие.

Моя записка не претендует на Нобелевсую премию мира, но это мой небольшой опыт и наблюдения, говорить и обсуждать нюансы могу бесконечно. Кто-то с пеной у рта (агентства и другие SEO-специалисты ни раз доказывали свою точку зрения, но работало всегда то, что делал и продолжаю делать, поэтому со мной работают большие дяди) показываю все на практике и по факту, а не просто говорю и даю результат. Готов к критике и дисскусии в комментах. И надеюсь кому-то эта статья покажется полезной.
О многом не написал, нюансов еще море. Зависит от проекта, сайта, задач, описать всего не хватит места и смысла. Спасибо, что прочли.

3
14 комментариев

А как расшифровывается ваше CEO?

1
Ответить

Тоже интересно)

1
Ответить

SEO - по-русски если, то поисковая оптимизация ) Search Engine Optimization. Если по-русски и юмор - Семь раз отмЕрь, один Отрежь.

Ответить

https://youtu.be/pSnMMq_b-vY  видео не прикрепилось почему-то...прикрепляю сюда

Ответить

А где видео?)

Ответить