Итоги рекламной конференции: доля затрат на «наружку в цифре» выросла до 68% от общей доли рынка!
В Москве прошла 8-ая Ежегодная конференция «Эффективные визуальные коммуникации», которая собрала более 250 игроков российского рекламного рынка, среди которых – рекламные агентства, операторы наружной рекламы и крупные рекламодатели.
На мероприятии, организованном отраслевым изданием Outdoor Media, спикеры от крупных игроков рынка львиную долю времени посвятили современным трендам в сфере наружной рекламы – доле «наружки» в рекламной нише, programmatic закупкам, выросшим темпам цифровизации рекламного инвентаря.
К примеру, гендиректор рекламного агентства «ДРИМ» Игорь Лернер и СЕО агентства «Амедиа» Валерий Гылка выступили в защиту статичных рекламных поверхностей, утверждая, что их частично необходимо сохранить, так как сегодня достаточно рекламодателей, нуждающихся в этом.
Не обошли стороной и обсуждение вопросов касательно налоговой реформы, а также инфляционных процессов, которые следует учитывать при планировании динамики показателей рекламного рынка в следующем году.
Директор агентства Vision Валерия Ткач на конференции представила результаты онлайн-опроса респондентов из городов-миллионников касательно «наружки». Основные его результаты таковы:
- Внимание на наружную рекламу обращают 78% потребителей.
- За последние годы «наружка» стала заметнее, так считают 62% потребителей.
- Часто совершают покупки под влиянием наружной рекламы 22% потребителей, время от времени – 44%.
- Реклама вне дома повышает доверие к брендам (если они часто рекламируются) – 51% респондентов.
- Наружная реклама может украшать город, если она выполнена в креативном стиле и выглядит современно – 58% опрошенных.
- Цифровая реклама придаёт городу ощущение динамики и активности – 64% россиян.
- Цифровые экраны делают облик города более современным – 73% потребителей.
Союз операторов наружной рекламы (СОНР) в рамках конференции опубликовал результаты опроса среди 44 операторов рекламы. Согласно документу:
- 57% опрошенных – операторы с выручкой менее 125 млн в год.
- 43% рекламных операторов планируют поднять цены на 15%.
- У половины респондентов добавится к цене НДС в рамках 5-7%.
- У операторов очень разная структура продаж, что напрямую зависит от масштаба бизнеса.
- 57% опрошенных планируют замену статики на цифровые экраны в 2025 году.
- 39% операторов используют DSP (автоматизированную платформу для закупок рекламы).
- 23% операторов не используют DSP, но планируют его запускать.
- 66% респондентов видят главной целью процессы диджитализации и расширения географии.
- 52% опрошенных планируют в 2025 году инвестировать в развитие новых рекламных форматов.
Интересное исследование по результатам за январь-октябрь 2024 года опубликовал признанный поставщик мониторинга медиаданных Admetrix. Согласно исследованию, количество рекламных конструкций, с одной стороны, сократилось на 1% по отношению с аналогичным периодом в 2023 году, а с другой стороны, количество поверхностей увеличилось на 16%:
При этом доля затрат на digital в отечественной «наружке» выросла с 54% до 68%:
В ТОП-5 товарных категорий с показателем в 67,1% от общей доли затрат вошли такие кластеры, как «интернет-ресурсы и услуги» (22,1%), «недвижимость и строительство» (18,8%), «финансовые услуги, банки» (11,3%), «оптово-розничная торговля» (7,6%), а также «туризм, развлечения» (7,3%):
Тут представлен полный список презентаций, представленных на 8-ой ежегодной конференции «Эффективные визуальные коммуникации».
Всё, что нужно знать о рекламе в России и о рынке светодиодных экранов – на этой страничке, подписывайтесь! Вас ждёт много интересного! ;)