Тренды в бизнесе онлайн-образования в 2025 году
С каким инструментом расти в доходе онлайн-школе даже при снижении окупаемости, и на что сделать ставку в рекламных связках в 2025. Обо всех трендах ниши, которые ждут нас в следующем году, порассуждал в статье.
Привет, я Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик.
Ежедневно мы с командой приводим в продающие воронки, блоги и вебинары более 50 000 лидов, которые потом покупают продукты наших клиентов. Мы точно знаем, как делать стабильно растущий результат без сливов бюджета: о чём я и рассказываю в блоге на примере наших кейсов.
Сегодня делюсь своими мыслями о трендах в бизнесе онлайн-образования в 2025 году. Что ждёт участников рынка, какие инструменты нужно использовать, и на что сделать ставку — обо всём в статье ниже.
Больше баз и клубов по подписке в 2025
Ни для кого не инсайт, что реклама в нише онлайн-образования дорожает. Сказывается на стоимости трафика внешние факторы: введение новых налоговых сборов для рекламодателей (и рекламных агентств), официальный запрет площадок и снижение процента одобряемости рассрочек. О последнем подробнее рассказывал в предыдущей статье.
В результате изменений рынка цена за лид возрастает, а запуски онлайн-продуктов окупаются уже не на 800% или хотя бы 500%. Средняя цифра окупаемости рекламы с первых продаж для экспертов и онлайн-школ НефтеТрафика сейчас — 200-300%.
В таких условиях нужно выжимать с трафика максимум. К примеру, вести аудиторию в вашу базу или клуб по подписке. Работу с базой тоже недавно разбирал на VC.
База и клубы по подписке дают более предсказуемый доход, в сравнении с прямой продажей продуктов с рекламы. Поэтому я ставлю на то, что в 2025 эксперты и онлайн-школы будут чаще обращаться к этим инструментам. Трафик же никуда не исчезнет, ведь даже для работы с базой и клубом нужна платная реклама.
Удорожание стоимости трафика... Снова
Тренд на рост стоимости рекламы продолжится и в 2025. Почему трафик будет дорожать?
- Новые налоговые сборы и законы. В декабре Госдума утвердила для 2025 налог в 3% с доходов от интернет-рекламы. Ранее вступил в силу запрет на размещение рекламы на страничках в соц.сетях, если аудитория свыше 10 тыс. подписчиков и странички нет в реестре Роскомнадзора. Штраф в таком случае составит 500 000 ₽.
С новым налогом вырастут цены на услуги подрядчиков. С новым штрафом рекламодатели будут чаще обращаться к юридическим консультациям. И так далее: для каждого нового закона будут последствия в нише.
- Высокая конкуренция на рынке. Новичкам будет сложно зайти в нишу онлайн-образования в 2025, но конкуренция не уменьшится. Рынок и аукцион переполнен, значит, цена за лид будет расти. А вместе с ней и стоимость трафика. Это касается как Telegram, так и VK.
- Обновление площадок для рекламы. Выделил целый пункт под ВК и их последнее обновление. Инструментов для рекламодателей на площадке становится больше, но не все они хорошо работают. Как и другие нововведения.
В декабре социальная сеть обновила дизайн ленты и получила только негативные отзывы пользователей. На рынок рекламы редизайн тоже повлиял. Появились новые баги, благодаря которым повысилась цена за лид. Вместе с ней и стоимость рекламы.
Кстати, предполагаю что с изменениями ВК часть сознательной аудитории просто уйдёт с площадки. Это ни негативный, но и не положительный тренд.
Эти тенденции точно пойдут с нами в 2025, но их больше. Расписывать каждую не стал, так как тот же вопрос ВК и их политики заслуживает отдельной статьи. А про баны зарубежных сервисов и площадок вообще не упоминаю — такая же тема на долгое обсуждение.
Ставка на креативы и нейросети в рекламе
Большая часть проектов нашего агентства НефтеТрафик приводит трафик из ВК. Но площадка обновилась в декабре, и теперь всё что видят пользователи — это полотно из изображений и видео. Места под текст постов почти не осталось.
Наши проектные команды быстро отреагировали на изменения и сделали ставку на 2 вещи:
1. Заголовок. Теперь он должен быть более коротким, цепляющим, простым и байтовым. А вся осознанность идёт дальше по тексту. Новые заголовки в связках — то, что начали тестировать в первую очередь.
2. Креативы. Теперь баннерную слепоту тяжелее пробить, так как вся лента пестрит визуалом. Поэтому перерабатываем привычно работающие изображение и тестируем новые форматы. Например, опробовали видео от ИИ. Первые результаты уже радуют: с такими креативами получилось снизить цену за лид.
Поэтому считаю, что в 2025 продолжится тренд на нестандартные креативы, особенно видео-креативы. А с развитием и доступностью нейросетей в рекламных связках будут больше использовать новые форматы: те же ролики с AI-аватарами.
Что тренды значат для экспертов и онлайн-школ?
Рынок онлайн-образования меняется. И чтобы конкурировать школе или эксперту, нужно не сидеть на месте, а адаптироваться под новые условия. Изменять продукт и воронку, больше работать с базой, делать клуб по подписке, подготавливать новые креативы для теста или делегировать эту задачу подрядчику по трафику.
Команда НефтеТрафика понимает это и тоже адаптируется. Мы вовлечённо работаем не только с каждым отдельным проектом, но и с нишей онлайн-образования в целом. Поэтому если вашей онлайн-школе нужен подрядчик, который не будет бездумно крутить рекламу — оставьте заявку менеджеру на сайте или в социальных сетях: ВК или Telegram. Сделаем рекордный запуск в 2025 для вашего онлайн-проекта.
Написать можно уже прямо сейчас или после новогодних каникул. Если откладываете запуск с НефтеТрафиком на 2025 год, сохраните эту статью в закладки и подпишитесь на наши блоги на VC, ВК или Telegram.
Маркетологи уверенно впаривают нейронки бизнесу, smm-щики советуют рекламиться в соц.сетях, умалчивая о рекламных законах, а фрилансеры настраивают директ за 10.000 рублей. Выживаемость бизнеса равна 0.
В 2020 году я написал в своем Telegram-канале пост с прогнозом ситуации на рынке инфобизнеса на ближайшие 4 года. Вспомнив о «письме из прошлого», я решил проверить, насколько оно было пророческим.
Для этого я проанализировал статистику продаж онлайн-школ за 2020-2024 годы и выявил ряд закономерностей в пути развития проектов, благодаря которым я могу обрисовать тренды на рынке онлайн-образования. Если вы хотите влиться в эти тренды, увеличить заработок с продажи онлайн-курсов и укрепить позиции среди конкурентов, то эта статья для вас.
Криптовалюта уже давно не диковинка — это полноценный инструмент для бизнеса, инвестиций и повседневных расчетов. Но есть нюанс: хранить биткоины или USDT — это одно, а вот выгодно и безопасно обменять их на рубли (или наоборот) — совсем другое. И тут важно не ошибиться с выбором обменника.
Почему так происходит? Какие механики ещё работают? И что делать, если ваши лиды стали дороже?
Что делать, если ваша реклама не покрывает расходы за первые 2 месяца и постоянная оптимизация не даёт результата?
При планировании бюджета на таргетированную рекламу важно понимать, что помимо основных затрат на рекламу существуют дополнительные неочевидные моменты, которые напрямую влияют на результат и могут очень сильно ухудшить результаты продвижения. В статье разберем основные подводные камни.
Свежие новости на тему “Как выжить на рынке рекламы”. С 1 сентября 2025 года вступит в силу запрет на размещение рекламы на признанных нежелательными или запрещенных информационных ресурсах. Как именно будет контролироваться соблюдение этих поправок в закон – посмотрим. Но всем законопослушным участникам рынка рекламы придется искать альтернативу и…
Реклама в ВКонтакте давно перестала быть просто «настрой рекламный кабинет — запусти объявление — жди лиды».
Платформа развивается, алгоритмы становятся умнее, а пользователи — более требовательными.
Что будет работать в этом году и как не слить бюджет впустую? Давайте разбираться!
Раскрываю результаты запусков рекламных кампаний за вторую половину 2024 для проектов в нишах обучения восточным практикам, нумерологии, психологии и астрологии.
Как продать дорогую услугу в узкой нише? Приведите трафик через классику онлайн-образования — вебинар. Так сделал последний клиент моего агентства и заработал с нашей рекламы почти 800 000 ₽.
К кому относится новый запрет на рекламу, пойдут ли ко дну все эзотерики, и как проект коснётся рынка рекламы в EdTech — обо всём в этой статье.
Рекламу у блогеров в Instagram* точно запретят в 2025. Что делать экспертам, продюсерам или владельцам онлайн-школ? На какую площадку идти за трафиком? Закрываю вопросы в этой статье.
Реально ли отпад осознанной аудитории может повлиять на рекламу в ВК? Возвращаемся в 2020 получается.
Есть сейчас такая гипотеза, что осознанная аудитория будет специально уходить с площадки и тексты для связок нужно будет адаптировать. И да, делать их в стиле промо до 2022-2023. То есть более байтовыми, эмоциональными, простыми. Но это только гипотеза, так как непонятно, сколько людей реально распрощается с площадкой.
Но крупные блогеры точно уже уходят. Вспомнить того же Евгения BadComedian, который недавно снёс свой паблик и потащил свою многочисленную аудиторию в Телеграм.
Даже если будет так - это не плохо, не хорошо. Просто реклама будет другая.
Про факапы ВК в уходящем году я бы почитал. Они уже и не скрывают, что заменяют забаненые сервисы своими обновами))
Да, но тема обширная. Что точно можно сказать, новые сервисы ВК и обновления и правда пытаются в "импортозамещение")
Не уверен, что освещу эту тему. Но про новые инструменты ВК для рекламы - точно расскажу здесь.
Как будто выдали базу. Но мемы забавные 💀
Может с обновлением ВК текст промо в 2025 вообще уйдёт на третий план? Будет инста версия 2.0. С кривыми рилсами, сторис и постами.
вы просто чилловый парень, который делиться своими мыслями)