реклама
разместить

От смесителя до футболки: как РМС создает тренды

От смесителя до футболки: как РМС создает тренды

Корпоративный мерч давно перестал быть просто сувенирами с логотипом, которые пылятся на полке. Сегодня это мощный инструмент, который помогает формировать имидж бренда, укреплять корпоративную культуру и находить креативные способы взаимодействия с внешним миром. Посмотрите вокруг: мерч внедряют не только ради узнаваемости, но и для повышения вовлечённости команды, дополнительных поводов для гордости за свою работу.

Мы в РМС пошли дальше: корпоративный мерч — это не просто брендированная продукция, а целая вселенная уникальной айдентики, от велкам-боксов для новичков до «‎именного» трансфера. Наш мерч — это не детали рабочего места, это детали повседневной жизни. А ещё — предметы коллекционирования. Как удалось влюбить в него команду расскажу в статье.

От смесителя до футболки: как РМС создает тренды

Идея создания мерча в РМС возникла как естественный шаг к усилению корпоративной культуры. Мы хотели, чтобы сотрудники не просто механически работали в компании, а стали «‎близкими людьми с 9:00 до 18:00».

Первыми были майки с паттерном из косых крестов, которые вторят логотипу. Они — часть нашей истории и точка отсчёта линейки мерча. Сегодня они стали классикой, вписываясь в гардероб нашей команды.

Особое внимание уделили качеству материала. Одна из наших ключевых ценностей звучит так: «‎Вызываем супер чувства». ‎Поэтому мы остановились на производстве, которое отшивает форму для спортсменов из 100% хлопка. Всё это про внимание и бережность к команде.

Вскоре футболки стали предметом желания у многих сотрудников. После положительного отклика подразделение маркетинга загорелось расширением позиций сувенирки. Уютные свитшоты и тёплые толстовки с амбициозным слоганом «Пока остальные льют воду, мы — экономим» продолжили линейку одежды.

Кадры решают всё

«‎У нас появилась идея!». Когда подразделение маркетинга озвучивает эту фразу, значит, быть новому проекту. Так однажды у команды родилась мысль снять ролик с презентацией мерча. С одним только отличием — продакшн от начала до конца будет сделан своими силами, что идеально проиллюстрирует одну из ключевых ценностей компании: «Делаем большее меньшими средствами». Поэтому модели в кадре — свои, локация — главный склад на аутентичном шахтинском ландшафте (терриконы)*. Место съёмки выбрано не случайно — это историческая родина компании. Главными героями видео стали сами сотрудники РМС. Каждый участник вложил частичку себя, сделав ролик по-настоящему искренним.

Стоит отметить, что привычные вещи с логотипом РМС — это не только презент коллегам или партнёрам, но и мощный инструмент для продвижения нашего HR-бренда. Я уверена, что корпоративная атрибутика помогает создавать сильный и позитивный имидж компании, эмоционально отстраиваться от конкурентов, что в свою очередь привлекает лучших специалистов в команду. Мерч — это не просто «‎реквизит», это часть нашей истории, еще один элемент веера наших инструментов.

* Терриконы — это искусственные насыпи, образующиеся при добыче полезных ископаемых.

Стиль РМС доступен каждому: внутренний магазин мерча

Всё началось с простого вопроса: как сделать так, чтобы каждый сотрудник мог не только гордиться принадлежностью к компании, но и выразить это в повседневной жизни? Хотелось убить сразу двух зайцев: интегрировать фирменный стиль РМС в наши будни и внедрить элемент геймификации. Мерч желанный, а давать «просто так», согласитесь, неинтересно и малоэффективно. Поэтому совместными усилиями с подразделением HR мы запустили корпоративный интернет-магазин, доступный каждому, кто зарегистрирован в нашей CRM-системе. Купить брендированные товары можно за внутреннюю валюту — «нержики».

От смесителя до футболки: как РМС создает тренды

Вокруг нейминга условных единиц разгорались целые баталии. Аквакоины, дропы, потокены, рмски… После нескольких итераций мы пришли к названию «нержики‎». Они произошли от нержавеющей стали — металла-локомотива смесителей РМС. Будет честно сказать, что название понравилось не всем и не сразу. Звучало как-то несерьёзно для большой компании. Но со временем имя прижилось. Что этому поспособствовало сказать трудно. Могу предположить, что дух партнёрства, новаторство и желание пробовать новое даже в малом.

От смесителя до футболки: как РМС создает тренды

Как и планировалось, «‎стальная валюта»‎ стала инструментом поощрения и вовлечения. Нержики начисляются за достижение 100% эффективности работы по итогам месяца, которую автоматически рассчитывает Битрикс24, участие в корпоративных мероприятиях от волонтёрства до участия в нашем подкасте. Так, их посещаемость увеличилась, а коллеги замотивированы соблюдать дедлайны, сохраняя свою продуктивность на должном уровне. Но награду можно получить не только за заслуги. Например, в праздничные и знаковые даты для компании.

Корпоративные проекты также обрели собственный мерч, который стал их визитной карточкой. Вот лишь несколько примеров:

  • Книжный клуб — атрибутика для любителей совместного чтения и обсуждения литературы.
Символика находится в разработке, и сейчас вы видите рабочий образец 
Символика находится в разработке, и сейчас вы видите рабочий образец 
  • «Зелёные сердца» — удобная форма для субботников и эко-акций.
  • Детское направление — у проекта есть три уникальных персонажа: Цинк, Нержик и Латуша, обучающие детей экологической грамотности и бережному отношению к ресурсам планеты. В будущем планирую «‎подарить им жизнь» в мультипликации.
  • РМС-travel — самое молодое направление, которое уже обзавелось своим логотипом и флагом. Отныне он сопровождает наши путешествия и украшает фотоотчёты.
От смесителя до футболки: как РМС создает тренды

Итог

Компании, такие как Google, Apple и Netflix, давно считают качественный мерч неотъемлемой частью своей стратегии. Логотип Google на минималистичной толстовке или фирменный контейнер для ланча от Apple — это не только узнаваемые символы, но и предметы, которые сотрудники и фанаты брендов действительно любят использовать.

Мерч РМС — это не просто вещи. Это символы нашего единства, памяти и ценностей. Он напоминает, что в РМС каждый вклад важен, каждый проект ценен, а каждое усилие способствует общему успеху. Наш мерч — это наша душа, воплощённая в материальных деталях. Пусть эти символы всегда вдохновляют нас двигаться вперёд, сохраняя нашу идентичность и усиливая связь с миром вокруг нас.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Забавно, что РМС взяли опыт компаний из других отраслей, таких как IT, и применили его в своей сфере. Использование мерча как инструмента для укрепления бренда и привлечение талантов - это распространенная практика. Однако РМС удалось добавить свои уникальные элементы, что сделало их подход в этом направлении более уникальным и достойным внимания.

1
Что подарить коллегам и партнерам на 23 февраля вместо пены и носков?

Давайте честно: пена для бритья, носки или кружка «по традиции» — это подарки, которые забываются быстрее, чем заканчивается праздничный день. Такие презенты — скорее про «галочку», чем про настоящий знак внимания.

   
11
реклама
разместить
Что такое МЕРЧ и зачем он компании?

МЕРЧ – это не сувенир, не фешн, но предмет, с использованием фирменной символики компании. Я как маркетолог и дизайнер, потираю руки в сторону МЕРЧА, особенно в формате коллабораций, и советую всем компаниям обратить на него внимание. За объединением будущее.

Что такое МЕРЧ и зачем он компании?
33
Президентский мемкоин OFFICIAL TRUMP: причины популярности и риски

Криптовалютный рынок регулярно порождает новые тренды, среди которых особое место занимают мемкоины — цифровые монеты, созданные в качестве шутки или для привлечения внимания к значимым событиям и известным личностям.

Топ-тренды 2025: дизайн, искусственный интеллект и неизменный ESG
ИИ помогает создавать мерч
Счастье по корпоративным стандартам: как ценности компании превратить в жизненные ориентиры сотрудников. Опыт компании

Люди всегда ищут способы обойти запреты, а инструкции по безопасности воспринимают как ненужные документы. Даже высокие технологии на предприятиях не могут предотвратить несчастные случаи. Какой выход? Менять культуру и учить людей думать о безопасности как о части своей жизни, а не как о навязанных правилах. Какую роль во всем этом играет мерч — р…

Счастье по корпоративным стандартам: как ценности компании превратить в жизненные ориентиры сотрудников. Опыт компании
1717
77
Как заставить сотрудников делать больше: геймификация и мерч
Как заставить сотрудников делать больше: геймификация и мерч
11
Как заработать на курсе по подготовке к ЕГЭ по информатике с помощью закрытого Telegram-канала

Арсений работает репетитором по информатике с 2020 года. В какой-то момент он устал оплачивать рекламу, чтобы найти новых клиентов, и решил искать их через соцсети. Постепенно большая часть его работы переехала в Telegram. Поговорили с ним о том, как монетизировать образовательный курс через закрытый Telegram-канал.

Как заработать на курсе по подготовке к ЕГЭ по информатике с помощью закрытого Telegram-канала
11
Дело всегда не в вещах

Сегодня часть моего пятничного рабочего дня я занималась пересогласованием мерча. Хочу поделиться процессом.

Как сделать мерч, который завирусится

Вирусный эффект — то, чего часто хотят добиться от рекламной акции. И мерч уже стал базой для таких запусков. Но как это работает? Приведу примеры нескольких успешных вирусных мерч-кампаний.

Как сделать мерч, который завирусится
22
11
реклама
разместить
Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Если вы зайдете на сайт магазина любого российского футбольного клуба, то, скорее всего, увидите лишь банальные шарфы, кепки, да игровые футболки.

Как сделать мерч, который работает на ваш бренд

Мерч — это не просто сувениры с логотипом, а инструмент маркетинга и вовлечения аудитории. Компании, которые грамотно подходят к его созданию, получают дополнительный канал продаж, укрепляют лояльность клиентов и даже создают трендовые продукты.

Как лайфстайл-тренды-2025 влияют на мерч

В прошлой статье мы уже осветили тренды, которые будут актуальны в дизайне в 2025 году, а сегодня представляем ещё более широкие тенденции. Они касаются образа жизни, а мерч можно легко сделать его часть. В какую сторону мерчим? Сейчас всё расскажем.

Тренд на преемственность поколений
11
[]